СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компоненты фитнеса в метаниях и бросках

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут:

● Участвовать в различной физической деятельности на уроке;

● Объяснить, какие изменения происходят в организме при выполнении физической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Компоненты фитнеса в метаниях и бросках»

Краткосрочный план урока физической культуры

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 8.

Укрепление здоровья с помощью легкой атлетики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Компоненты фитнеса в метаниях и бросках

Цели обучения

8.3.1.1. Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

Цели урока

Учащиеся могут:

● Участвовать в различной физической деятельности на уроке;

● Объяснить, какие изменения происходят в организме при выполнении физической деятельности.

Критерии оценивания

Учащиеся:

● Демонстрируют на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье;

● Объективно оценивают свое выполнение упражнений, рассматривая пути улучшения.

Языковые цели


Учащиеся могут:

● Обсуждать, какие изменения происходят в организме при выполнении физической деятельности;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Разминка, безопасность, травмы, активность, увеличение пульса, сердцебиение, восстановление, здоровый образ жизни.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Какие изменения происходят в вашем организме при выполнении упражнений?

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость посредством активных видов деятельности на уроке (подвижные игры, эстафеты). Социальная адаптивность и ведение здорового образа жизни. Уважение к собственному здоровью и к здоровью окружающих.

Межпредметные связи

Связь с предметом «Биология», через воздействие физической нагрузки на организм, биологические и психические процессы

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ не предусмотрено

Предварительные знания


Учащиеся обладают предварительными знаниями о физических упражнениях, и обладают навыками, полученными в предыдущих классах

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-10











10-15

























1.Приветствие учителя. Ознакомить учащихся с темой и целями урока. Учитель делит учащихся на две группы и предлагает каждой группе обсудить и составить таблицу вредных и полезных привычек. Ответы учащихся записываются на флипчарте. Затем каждая группа делает свою мини-презентацию. После выступлений в группах, учащиеся делают выводы, как вредные привычки влияют на здоровье.

2. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находя­щихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, прини­мают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов коман­ды А старается догнать бегущего впереди сопер­ника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного иг­рока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.

Формативное оценивание:

1.Учитель наблюдает за работой учеников и оказывает им помощь;

2.Самооценивание. Учащиеся самостоятельно себя оценивают, и предлагают пути улучшения своей работы.

Обратная связь:

Участился ли ваш пульс после бега? Чем бег полезен для здоровья? Насколько сильно учащается дыхание при выполнении упражнений высокой интенсивности?

Как бы вы улучшили свою скорость бега?

Большое свободное пространство

Флипчарт, маркеры, бумага А2









Большое свободное пространство

Ссылка на интернет – ресурс, подвижные игры в легкой атлетике:

http://fizkultura-na5.ru/legkaya-otletika/podvizhnye-igry-i-spetsialnye-uprazhneniya-na-urokakh-legkoj-atletiki.html

Середина урока


15-22













22-35







1.Учащиеся делятся на пары. Предлагается выполнить подводящие упражнения для улучшения навыков метания.

  • 1. И.п. — стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 8—10 раз.

  • 2. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 6—8 раз.

  • 3. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6—8 раз.

  • 4. И.п. — го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8—10 раз.

  • 5. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8—10 раз.

2. Учащиеся выполняют комплекс упражнений с теннисным мячом.

- Бросить мяч прямо вниз и поймать;

- Бросить мяч прямо вверх и поймать;

- Бросить мяч прямо вверх, дать ему упасть на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола, поймать;

- Встав на расстоянии нескольких шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом уже снизу, когда он отскочит от пола, поймать;

- Бросить мяч в том же направлении и поймать прямо от стены, не давая ему упасть на пол;

- Бросить мяч косо вниз и вперед по направлению к стене и после того как он, ударившись об стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать;

- Бросить мяч в пол с отскоком об стену, поймать;

- Встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх, чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и потом уже поймать, когда он отскочит от пола.

Дескрипторы:

- Соблюдают технику безопасности;

- Демонстрируют точность метания;

- Ловят мяч различными способами.

Формативное оценивание:

Наблюдение. Обратная связь.

После упражнений обсудить с учащимися, какие изменения происходят в организме во время физической нагрузки (повышение ЧСС, дыхание, реагирование мышц, скорость восстановления после нагрузки). По каким признакам можно определить усталость?

Свисток, набивные мячи

Ссылка на интернет ресурс: https://studme.org/106836/meditsina/primernye_uprazhneniya_ispolzuemye_ovladeniya_tehnikoy_metaniya_malogo_myacha















Большое свободное пространство.

Теннисные мячи

Ссылка на интернет ресурс подводящие упражнения: https://studme.org/106828/meditsina/primernye_uprazhneniya_ispolzuemye_vvodnoy_chasti_uroka_vypolneniem_osnovnyh_zadaniy_metaniyam_mogut_ta#464






Конец урока

35-40


Рефлексия.

-Что вы ожидали от урока и что получилось?

-Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Большое свободное пространство

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация:

- В усложнении задания.

- В делении на группы. В задании №2 начальной части урока, учащиеся делятся на группы методом расчета номеров по порядку.

1.Метод наблюдения. Этот метод используется в течение всего урока;

2.Самооценивание. В задании №2, начальной части урока, учащиеся самостоятельно оценивают свое выполнение упражнений и предлагают пути улучшения своей работы.

3.Обратная связь в течение урока с помощью вопросов.

1. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения метаний;

2.Формирование знаний о влиянии вредных привычек на здоровье;

3. Развитие физических качеств.

4. Основные методы сохранения и укрепления здоровья.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?