1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал. - Тогда присаживаемся за парты и начинаем работать. - Ребята, какие арифметические действия вы уже знаете? - Как называются компоненты при сложении? - Всё верно - Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке. | (учащиеся приветствуют учителя) (Проверяют свою готовность у уроку) - Мы знаем сложение и вычитание. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. | Метапредметные Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2. Актуализация знаний | - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее дчисло и «Классная работа», отступив от последней записи 4 клетки вниз. Пишем аккуратно, сядьте правильно. - 24 октября Классная работа - Перед вами на доске представлено выражение: 2 + 3 = 5. - Прочитайте выражение 2 + 3 = 5 по-разному. - Молодцы! Теперь мы проведём математический диктант - Найдите сумму 3 и 4. - Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3 , чему равна сумма? - К 5 прибавить 2. - 1 да еще 8. - Сложите числа 3 и 5 - 7 плюс 2 - Чему будет равна сумма 6 и 1 ? - Сделаем проверку. - Проверьте свои ответы с эталоном на экране доске, у кого так же? У кого ответ верный, ставим «+», у кого не верный, ставим «-». -У кого все правильно, поднимите руку. -У кого есть какие-либо недочеты, поднимите руку. -Молодцы! - Обратите внимание на слайд 3+1 3+2 3+3 3+4 3+5 - Посмотрите внимательно, что вы заметили? - Как называются компоненты сложения? - Что происходит с первым слагаемым в каждом выражении? - Что происходит со вторым слагаемым в каждом выражении? - Следовательно, что будет происходить с суммой в выражениях? - Какой мы можем сделать вывод? - Верно. Какой ещё мы можем сделать вывод? Как взаимосвязаны слагаемые с суммой в данных выражениях? - У вас возникло затруднение, что нужно сделать? - Где возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину. - Что нужно, чтобы выйти из затруднения? | (учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа) - К 2 прибавить 3, получится 5; сумма 2 и 3 равна 5; 2 да еще 3 будет 5; первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма равна 5; два плюс три равно пять. - 7, 6, 7, 9, 8, 9, 7 - Первое слагаемое во всех выражения одинаковое это 3 , а второе слагаемое увеличивается на 1. - Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма. - Первое слагаемое в каждом выражении, одинаковое. - Второе слагаемое в каждом выражении увеличивается на 1. - С увеличением второго слагаемого увеличится и сумма. - Что каждое последующее число больше на один, соответственно сумма увеличивается на один (учащиеся затрудняются ответить) - Нужно остановиться и подумать. - Затруднение возникло в ответе на вопрос «Связи между слагаемыми и суммой.» - Оно возникло, потому что мы не знаем, как связаны слагаемые и сумма в выражениях. - Я не смог ответить на ваш вопрос, потому что я не знаю, как связаны слагаемые и сумма в выражениях. - Нужно узнать все о связи слагаемых и суммы в выражениях. | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Познавательные - проводить анализ и сравнение объектов, делать выводы; Определять закономерность и продолжать её; умение добывать необходимую информацию. Коммуникативные – умение вступать в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – формирование волевой саморегуляции; умение настроить себя на работу; контролировать свою готовность к уроку. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. |
3. Целеполагание | - Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? -Чему мы будем учиться на этом уроке? - Ребята, у вас на доске прикреплены карточки. Это перепутанные задачи, которые мы поставим на урок. Давайте прочитаем задачи сегодняшнего урока про себя. Я узнаю, как решать примеры, не вычисляя на основе взаимосвязи компонентов сложения. Я узнаю, как устанавливать связь между компонентами сложения. - Как вы думаете, что нам необходимо сделать с целями? - Верно. Расставьте цели по порядку и прочитайте вслух. - Молодцы! | (учащиеся смотрят на цели урока) - Нужно правильно расставить цели (учащиеся расставляют цели) 1.Я узнаю, как устанавливать связь между компонентами сложения. 2.Я узнаю, как решать примеры, не вычисляя на основе взаимосвязи компонентов сложения | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Коммуникативные – умение вступать в коллективное обсуждение, Личностные – соблюдение определённых правил поведения. |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник на странице 22. Совпали поставленные цели с темой урока? - Выполним номер 1 - Посмотрите на домик, что нужно сделать, как думаете? - У нас сесть три домика с различными выражениями. Посмотрите на первый домик. - Вычислите выражения в первом домике. - Чему равна сумма 1 и 1? - Чему равна сумма 1 и 2? - Чему равна сумма 1 и 3? - Чему равна сумма 1 и 4? - Чему равна сумма 1 и 5? - Чему равна сумма 1 и 6? - Чему равна сумма 1 и 7? - Чему равна сумма 1 и 8? - Вычисляя эти выражения, что интересного вы заметили? - Что происходит с суммой? - Верно. Посмотрите на второй домик. - Что нужно сделать во втором домике? - Чему будет равна сумма 1 и 1? - Чему равна сумма 2 и 1? - Чему равна сумма 3 и 1? - Чему равна сумма 4 и 1? - Чему равна сумма 5 и 1? - Чему равна сумма 6 и 1? - Чему равна сумма 7 и 1? - Чему равна сумма 8 и 1? - Вычисляя эти выражения, что интересного вы заметили? - Что происходит с суммой? - Меняется ли сумма от перестановки слагаемых? - Верно. Посмотрите на третий домик. - Что нужно сделать в третьем домике? - Чему будет равна сумма 5 и 4? - Чему будет равна сумма 5 и 3? - Чему будет равна сумма 5 и 2? - Чему будет равна сумма 5 и 1? - Чему будет равна сумма 3 и 6? - Чему будет равна сумма 2 и 6? - Чему будет равна сумма 1 и 6? - Вычисляя эти выражения, что интересного вы заметили? - Молодцы! - Письменно выполним №2. - Ребята что необходимо сделать? - А что значит сравнить? - Давите сравним первое выражение. - Правильно! Сейчас мы сравнили, вычисляя значение правой и левой части. Подумайте, как нам сравнить быстрее, не вычисляя. - Какой способ более удобный? - Используя второй способ сравним остальные выражения. - Решим второй столбик. - Решим последний столбик. | (учащиеся открывают учебник) (учащиеся смотрят на домик). - Нужно вычислить и заполнить пропуски в каждом домике. -Сумма 1 и 1 равна 2. -Сумма 1 и 2 равна 3. -Сумма 1 и 3 равна 4. -Сумма 1 и 4 равна 5. -Сумма 1 и 5 равна 6. -Сумма 1 и 6 равна 7. -Сумма 1 и 7 равна 8. -Сумма 1 и 8 равна 9. -Первое слагаемое в каждом выражении одинаковое, а второе слагаемое увеличивается на 1, а с увеличением второго слагаемого увеличивается и сумма. -(Обучающиеся смотрят на второй домик). -Нужно вычислить выражения и заполнить пропуски. -Сумма 1 и 1 равна 2. -Сумма 2 и 1 равна 3. -Сумма 3 и 1 равна 4. -Сумма 4 и 1 равна 5. -Сумма 5 и 1 равна 6. -Сумма 6 и 1 равна 7. -Сумма 7 и 1 равна 8. -Сумма 8 и 1 равна 9. -Первое слагаемое увеличивается на 1, а второе слагаемое одинаковое, а с увеличением первого слагаемого увеличивается и сумма. -Нет, от перестановки слагаемых сумма не меняется. -(Обучающиеся смотрят на третий домик). -Нужно вычислить выражения и заполнить пропуски. -Сумма 5 и 4 будет равна 9. -Сумма 5 и 3 будет равна 8. -Сумма 5 и 2 будет равна 7. -Сумма 5 и 1 будет равна 6. -Сумма 3 и 6 будет равна 9. -Сумма 2 и 6 будет равна 8. -Сумма 1 и 6 будет равна 7. -Что первое слагаемое в первых 4 выражениях одинаковое, сумма уменьшается на 1, а второе слагаемое различается (убывает от 4 до 1) и , что второе слагаемое во вторых трех выражениях одинаковое, сумма уменьшается на 1, а первые слагаемые различные (убывают от 3 до 1). -Мы видим выражение. - Можем - Нам даны два выражения, первое выражение будет больше второго, так как к числу 3 в первой сумме прибавляют (5) большее число, чем во втором выражении (2) - Второе в первом столбике. Даны два выражения, нужно их сравнить, второе выражение будет больше, так как в первом выражении прибавляют меньшее число, чем во втором выражении. Число 4 меньше, чем 8, следовательно второе выражение будет больше первого - Сравниваем два выражения, они будут равны, так как слагаемые в первом и втором выражении одинаковые, но поменяны местами (переместительное свойство слоения) - Сравниваем два выражения (5+4 и 5+3) первое выражение будет больше, так как к нему прибавляют большее число, чем ко второму выражению - Чем больше число мы прибавляем, тем значение суммы становится больше - Нет, не сможем - Первые выражения будут равны, так как если из 6 вычесть 3, получим 3, и к двум прибавить 1, тоже получим 3 - Из 5 вычесть 4, получим 1, а если к 5 прибавим 2, получим 7, следовательно второе выражение будет больше первого, так как 7 больше 1 | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют Метапредметные: Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Переходим к следующему заданию, №3 - Как думаете, что нужно сделать? - Если к 1 прибавим 4, какой ответ получим? - Какое число нужно вычесть из 7, чтобы получить ответ 5? - Перейдём ко второму числовому отрезку - Попробуйте самостоятельно составить выражения по рисунку и объясните их смысл - Молодцы! | - Найти значение выражений, подобрать нужное число - Получим 5 - Чтобы получить 5 из 7, надо вычесть 2 - Чтобы получить 4, надо к 2 прибавить 2 - Чтобы получить 4, надо из 8 вычесть 8 | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения» , умеют Метапредметные: Познавательные – умение вести самостоятельный поиск, анализ информации. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | (учитель раздаёт учащимся карточки) - Самостоятельно выполняем задание на карточках. - Выполнили? Давайте проверим - Молодцы! | (учащиеся самостоятельно выполняют номер в рабочей тетради После выполнения проверяют вместе с учителем) (учащиеся делают проверку) - 6, 6, 7, 9, 7, 8, 5, 9, 8, 7 | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Познавательные – отбор информации, ее преобразование и сохранение. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |