СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Компоненты сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлена разработка урока по математике 1 класс УМК "Перспектива" по теме "Компоненты сложения". Цель урока: уточнить названия компонентов сложения, работать над правильным использованием этих терминов в речи; отрабатывать состав чисел в пределах 6; продолжить знакомство с линиями, с понятиями « на линии», «внутри», «снаружи».

Просмотр содержимого документа
«компоненты сложния»

Тема: «Компоненты сложения»

Цели: уточнить названия компонентов сложения, работать над правильным использованием этих терминов в речи; отрабатывать состав чисел в пределах 6; продолжить знакомство с линиями, с понятиями « на линии», «внутри», «снаружи».

Задачи: формировать УУД:

Регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- использовать свою речь для регуляции действия;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- осуществлять самоконтроль результата;

- выделять существенную информацию из диалогов, из формулировок учебных заданий.

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- проводить сравнение по заданным критериям;

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (таблица);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

- умение формулировать и объяснять решение примера, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте.

Меня зовут Екатерина Игоревна.

Сегодня я проведу у вас урок по математике.


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приветствие учителя.

Подготовка рабочего места к уроку.

Актуализация знаний

1) Ритмический счет через 5 до 100

Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Я так хотела его вскрыть, но письмо адресовано не только мне, но и 1 «А».

Давайте его прочтем.

Дорогие первоклассники! Сегодня я пришел в школу и совсем-совсем забыл, как считать до ста через пять. Мне рассказали, что вы сможете мне помочь. Посчитайте, пожалуйста, через пять до ста, я хочу научиться у вас так ловко считать!

Ребята, поможем Незнайке?


Начинайте с первого ряда считать через 5 до 100.


Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь он точно не будет получать двойки.


2) Работа над формированием внимания. (Слайд 2).

Рассмотрите внимательно рисунки.

Посчитайте, сколько точек в первом квадрате.

А сколько закрашенных точек в первом квадрате?

Сколько закрашенных точек справа в третьем квадрате?

Посчитайте, сколько закрашенных точек вверху в первом и втором рисунке.

Посчитайте, сколько точек вверху в первом и во втором квадратах.

Сколько закрашенных точек внизу в первом, третьем и четвертом квадрате?

Что общего в этих рисунках?


Объясните, чем каждый рисунок отличается от других.

Чем отличается первый рисунок от других?


Чем отличается второй рисунок от других?

А третий рисунок, чем отличается?


3)Найди «лишнюю» фигуру.

Ребята, обратите внимание на доску.


Какие фигуры вы видите на доске?


А эту фигура на что похожа?


Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с предметами в зеркальном отражении?


Давайте посмотрим, что произойдет с фигурой в зеркальном отражении.

Поверхность воды, как и зеркало, отражает окружающую среду.


Откройте учебник на странице 61.

Поставьте пальчик на номер 8. Прочитайте задание.


Что нам нужно найти?




Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Почему вы так считаете?





Какой мы можем сделать вывод?

Закономерность.


(Слайд 3,4, 5, 6); (слайд 7, 8, 9, 10,)!










Да!


Ритмический счет через 5 до 100.









Рассмотрение рисунков.

5 точек в первом квадрате.

2 точки.

2 точки.

1 точка.


4 точки.

4 точки.


В каждом квадрате 5 точек, они расположены одинаково.


Тем, что у первого рисунка закрашены 2 точки внизу.

Закрашены две правые точки.

Закрашены две правые точки и точка по центру.





Круг и треугольник.


На каплю.


Нет.



Фигура в зеркальном отражении переворачивается.




Прочтение задания.


Нам нужно найти лишнюю фигуру, которая не соответствует заданной последовательности.


Это треугольник.

Потому что каждая фигура, кроме треугольника, в зеркальном положении перевернута.



Каждая фигура в зеркальном отражении переворачивается.

Получение новых знаний

1) Работа с учебником.

Прочитайте задание №1.

Давайте рассмотрим рисунок.


Скажите что изображено в первом мешочке?


Что изображено во втором мешочке?


А что же изображено в третьем мешочке?


Может кто-нибудь знает, что значит «сложить?


Верно ли равенство?





А какое выражение, мы можем составить к этому равенству?


Какое действие нам помогло составить это выражение?


Почему оно так называется?


Мы с вами знаем, что у каждого числа в математике есть свое название.

Как называются числа при действии сложении?


Прочитайте в рамке текст: как можно прочитать равенство 3+1=4.

Назовите компоненты равенства 3+1=4.


Как еще можно назвать компоненты сложение в этом равенстве?

Прочитайте равенство на презентации (слайд 11)


Ученик читает задание.



Две звездочки и круг.


Треугольник.


Две звезды, один круг и треугольник.


Прибавить одно к другому.


Равенство верно, потому если к двум звездам и кругу прибавить треугольник, то получим две звезды , круг, треугольник.


3+1=4.


Это действие сложение.


Потому что числа складывали вместе.




Слагаемое, слагаемое, сумма.

Части, целое.

Чтение текста в рамке.

3-слагаемое, 1-слагаемое, 3+1-сумма, 4-сумма.

Части – 3 и 1, целое – 4.

Физминутка


Физминутка (слайд 12)

Выполнение физминутки.


Получение новых знаний

2) Переходим к №2.

Рассмотрите таблицу. Так же таблица вывешена на доске.

Теперь рассмотрите первую строку в таблице.


Вызвать ученика к доске.



1) Что нам известно?



Что неизвестно?


Как найти сумму?




Как еще можно назвать компоненты?


Как еще можно прочитать равенство?





Записываем неизвестное в учебнике в последний столбик, где уже записаны равенства.


2) Вызвать ученика к доске.

Что известно?


Что неизвестно?

Как найти сумму?



А здесь как еще можно назвать компоненты?


Как еще можно прочитать равенство?





3) Вызвать ученика к доске.


Что нам неизвестно?


Что известно?

Как найти первое слагаемое?



Как по-другому можно назвать компоненты?



Как еще можно прочитать равенство?





4) Вызвать ученика к доске.


Что известно?

Что неизвестно?

Как найти второе слагаемое?



А здесь как еще можно назвать компоненты?



Как еще можно прочитать равенство?




5) Обратите внимание на № 3. Прочитайте задание.


1) что нам известно в первом равенстве?


Что неизвестно в первом равенстве?


Как найти неизвестный компонент сложения?


Как еще можно прочитать равенство 3+2=5?






2) Что нам неизвестно во втором равенстве?

Как найти неизвестный компонент равенства?



Как еще можно прочитать равенство?






6) Обратите внимание на номер 4. Выписать на доске.

Вызвать ученика.

Вам нужно составить выражения, записать их в учебнике и найти их значения


Как можно прочитать составленные выражения?



Как можно прочитать составленные выражения?


Первое: 1+3+2=6




Второе: 4-2+3=5






Ученик выходит к доске и отвечает на вопросы.


Нам известно первое слагаемое - 4, второе слагаемое – 1.


Неизвестна сумма.


Чтобы найти сумму, нам нужно к первому слагаемому – 4 прибавить второе слагаемое – 1. Сумма равна 5.


Части 4 и 1, целое 5.


Четыре плюс один равно пяти.

К четырем прибавить один получается пять.

Сумма четырех и одного равна четырем.





Нам известно первое слагаемое - 3, второе слагаемое – 3.

Неизвестна сумма.

Чтобы найти сумму, нам нужно к первому слагаемому – 3 прибавить второе слагаемое – 3. Сумма равна 6.

Части 3 и 3, целое 6.


Три плюс три равно шести.

Сумма трех и трех равна шести.

К трем прибавить три получится шесть.




Известно второе слагаемое – 1, сумма 6.

Неизвестно первое слагаемое.

Нужно из суммы - 6 вычесть второе слагаемое – 1, получим первое слагаемое 5.

Целое-6 минус часть 1, получим часть 3.


Пять плюс один равно шести.

Сумма пяти и одного равна шести.

К пяти прибавить один получится шесть.




Известно первое слагаемое–3, сумма 5.

Неизвестно первое слагаемое.

Нужно из суммы - 5 вычесть первое слагаемое – 3, получим второе слагаемое 2.

Целое-5 минус часть 3, получим часть 2.


Три плюс два равно пяти.

Сумма трех и двух равна пяти.

К трем прибавить два получится пять.


1 ученик читает вслух.


Известно первое и второе слагаемое.


Неизвестна сумма.


К трем прибавить два получится пять.


Первое слагаемое – 3, второе – 1, сумма -5.

Части 3 и 2, целое 5.

Сумма трех и двух равна пяти.

Три плюс два равно пяти.


Нам неизвестно второе слагаемое.

Нам нужно из суммы – 6 вычесть первое слагаемое – 5 и получим второе слагаемое – 1.

Сумма пяти и одного равна шести.

Пять плюс один равно шести.

Части 5 и 1, целое 6.






1+3+2=6

4-2+3=5


К одному прибавили три и еще два, получилось шесть.

Сумма одного, трех и двух равна шести.

Части 1, 3 и 2, целое 6.


Четыре минус два плюс три равно пять.

От четырех отняли два, прибавили три, получилось пять.

Физминутка

Видео физминутка.


Выполнение физминутки.

Закрепление изученного материала

7) Прочитайте № 5

Ребята, выполните №5 самостоятельно.

Всем понятно, что нужно сделать?


Проверка выполнения.

Все выполнили? Тогда проверяем.

Кто нашел закономерность? Расскажите, в чем она заключалась?





Какие выражения вы составили в верхних рисунках?



Чему равны все эти компоненты сложения?


Прочитайте первое равенство?


Как можно еще прочитать?


Назовите компоненты 3-го равенства.



Какие выражения вы составили в верхних рисунках?




Прочитайте первое равенство? Как можно еще прочитать?


Назовите компоненты равенства 1+5=6.


8) Обратите внимание на №6

Давайте сравним числа

1 и 6

6 и 1

6 и 4

4 и 6


9) работа в Р. т. №1


Что сложили?



Что получится?

Нарисуйте фигуры и подберите для мешочков подходящие названия.

10) Р. т. №2

Прочитайте №2.

Ребята, что такое замкнутая линия?

Это линия, в которой первая и последняя точка соединены.


Выходи к доске и отметь на замкнутой линии одну точку.

Отметь внутри нее – две точки.

Снаружи три точки.


Чтение задания №5.

Самостоятельное выполнение №5.

Да.




Закономерность в том, что первое число выражения будет обозначать количество красных клеток, второе - синих.


2+3

4+1

1+4

5


Два плюс три равно пяти.


Первое слагаемое – 2, второе – 3, сумма 5

Первое слагаемое – 1, второе слагаемое 4, сумма – 5.


5+1

2+4

3+3

4+2





1






Выполнение самостоятельно упражнения.

Два круга, треугольник с двумя треугольниками.

Получится два круга, три треугольника.




Это линия, в которой первая и последняя точка соединены.

Итог

Давайте подведем итог урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Назовите компоненты сложения?

Что вам понравилось больше всего?



Слагаемое, слагаемое сумма.

Целое, часть.

Рефлексия

Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать себя.

Покажите мне красный карандаш, если вы считаете, что урок прошел удачно: вы активно участвовали в работе класса. Вы очень довольны собой!

Покажите зеленый карандаш, если вы считаете, что на уроке вам было трудно, но вы справились. Вы вполне довольны собой.

Покажите синий карандаш, если задания на уроке оказались очень трудными. Вам нужна помощь!

Оценивание учащихся светоотражающими смайликами.

Оценивание.



Просмотр содержимого презентации
«компоненты сложения»

Рассмотрите внимательно рисунки Посчитайте, сколько точек в первом квадрате. А сколько закрашенных точек в первом квадрате? Сколько закрашенных точек справа в третьем квадрате? Посчитайте, сколько закрашенных точек вверху в первом и втором рисунке. Посчитайте, сколько точек вверху в первом и во втором квадратах. Сколько закрашенных точек внизу в первом, третьем и четвертом квадрате?

Рассмотрите внимательно рисунки

Посчитайте, сколько точек в первом квадрате.

А сколько закрашенных точек в первом квадрате?

Сколько закрашенных точек справа в третьем квадрате?

Посчитайте, сколько закрашенных точек вверху в первом и втором рисунке.

Посчитайте, сколько точек вверху в первом и во втором квадратах.

Сколько закрашенных точек внизу в первом, третьем и четвертом квадрате?

Видели ли вы где-нибудь в природе зеркальное отражение?

Видели ли вы где-нибудь в природе зеркальное отражение?

Зеркальное отражение в природе.

Зеркальное отражение в природе.

Сколько зайчиков держат морковки

Сколько зайчиков держат морковки

КТО ЕСТЬ КТО? Нюся Мурзик Пушок Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатые. Рядом с рыжей кошкой сидит Мурзик. Нюся между Мурзиком и Пушком.

КТО ЕСТЬ КТО?

Нюся

Мурзик

Пушок

Это Нюся, Пушок и Мурзик.

Нюся и Мурзик не полосатые.

Рядом с рыжей кошкой сидит Мурзик.

Нюся между Мурзиком и Пушком.

Составьте задачу по рисунку и решите ее .

Составьте задачу по рисунку и решите ее .

КТО ЕСТЬ КТО? Марфуша Матрёша Маша Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек. А слева от Марфуши стоит Маша.

КТО ЕСТЬ КТО?

Марфуша

Матрёша

Маша

Это Маша, Марфуша и Матрёша.

Маша с бантиком.

У Матрёши платье в горошек.

А слева от Марфуши стоит Маша.

Компоненты сложения

Компоненты сложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!