СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компоненты учебной деятельности.Таблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В таблицах представлены уровни сформированности учебно-познавательного интереса, целеполагания, учебных действий,, действия контроля, сформированности действия оценки.

Просмотр содержимого документа
«Компоненты учебной деятельности.Таблицы»

Таблица 1

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

6-й уровень. Обобщенный учеб­но-познавательный интерес.

Возникает независимо от вне­шних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентирован на общие спосо­бы решения системы задач.


5-й уровень. Устойчивый учеб­но-познавательный интерес.

Возникает на общий способ ре­шения целой системы задач (но не выходит за пределы изучае­мого материала).


4-й уровень. Ситуативный учебный интерес.

Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не систе­мы задач).


3-й уровень. Любопытство.

По­ложительные реакции возника­ют на новый теоретический ма­териал (но не на способы решения задач).


2-й уровень. Реакция на новиз­ну.

Положительные реакции воз­никают только на новый мате­риал, касающийся конкретных фактов (но не теории).


1-й уровень. Отсутствие ин­тереса.

Интерес практически не обнаруживается (исключение: по­ложительные реакции на яркий и забавный материал).


Таблица 2

УРОВНИ CФОРМИРОВАННОСТИ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

6-й уровень. Самостоятельная поста­новка новых учебных целей.

Самостоя­тельно формулирует новые познаватель­ные цели без какой-либо стимуляции извне: цели выходят за пределы требований программы.



5-й уровень. Переопределение практи­
ческой задачи в познавательную.

Стол­кнувшись с новой практической задачей,
самостоятельно формулирует

познавательную цель и строит действия в соответствии с ней.



4-й уровень. Принятие познавательной задачи.

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения: четко выполняется требование познавательной задачи.



3-й уровень. Переопределение познава­тельной задачи в практическую.

При­нимает познавательную задачу, осознаёт её требование, но в процессе её решения подменяет познавательную задачу в прак­тическую.



2-й уровень. Принятие практической задачи.

Принимает и выполняет только практические задачи, но не теоретические, в теоретических задачах не ориентируется.



1-й уровень. Отсутствие цели.

Предъяв­ляемое требование осознаётся лишь час­тично. Включаясь в работу, быстро от­влекается или ведёт себя хаотично, не знает, что именно надо делать.




Таблица 3

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

6-й уровень. Обобщение учебных действий.

Опи­рается на принципы построения способов действия и решает новую задачу «с хода», выводя новый способ из этого принципа.



5-й уровень. Самостоятельное построение учеб­ных действий.

Решая новую задачу, самостоя­тельно строит новый способ действия или моди­фицирует известный ему способ, делает это постепенно и в конце концов без помощи извне, правильно решает задачу.



4-й уровень. Адекватный перенос учебных дей­ствий.

Умеет обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного способа, пытается самостоя­тельно перестроить известный ему способ, однако может это правильно сделать только при помощи учителя.



3-й уровень. Неадекватный перенос учебных дей­ствий.

Ребенок самостоятельно применяет усво­енный способ действия к решению новой задачи, однако не способен внести в него даже небольшие изменения, чтобы приноровить его к условиям кон­кретной задачи.



2-й уровень. Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем.

Содержание действий и их операционный состав осознается, приступа­ет к выполнению действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может.



1-й уровень. Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности.

Не может вы­полнить учебные действия как таковые, может выполнять лишь отдельные операции без их внут­ренней связи друг с другом.





Таблица 4

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ


6-й уровень. Актуальный рефлексивный кон­троль.

Решая новую задачу, самостоятельно обнаруживает ошибки, выраженные несоответ­ствием схемы и новых условий задачи и самостоятельно вносит коррективы в схему, со­вершая действия безошибочно.



5-й уровень. Потенциальный рефлексивный контроль.

Решая новую задачу, успешно при­меняет к ней старую, неадекватную схему, однако, с помощью учителя, обнаруживает не­адекватность схемы новым условиям и пытает­ся внести в действие коррективы.



4-й уровень. Актуальный контроль на уров­не произвольного внимания.

Непосредственно в процессе выполнения действий ученик ори­ентируется на усвоенную им обобщенную схему и успешно соотносит с ней процесс решения задачи.



3-й уровень. Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания.

При выпол­нении нового действия введенная его схема осознается, однако затруднено одновременное выполнение учебных действий и их соотнесе­ние со схемой.




2-й уровень. Контроль на уровне непроизволь­ного внимания.

В отношении многократно по­вторенных действий может, хотя и несистема­тически, неосознанно фиксировать факт расхождения действий и непроизвольно запол­ненной схемы.



1-й уровень. Отсутствие контроля.

Учебные действия не контролируются, не соотносятся со схемой; допущенные ошибки не замечаются и не исправляются даже в отношении многократно повторенных действий.



Таблица 5

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНКИ

6-й уровень. Актуально-адекватная про­гностическая оценка.

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая возможное изменение известных ему способов действия.



5-й уровень. Потенциально-адекватная прогностическая оценка.

Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в ее решении, учитывая возможное изменение известных ему способов действия.



4-й уровень. Неадекватная прогностичес­кая оценка.

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт ее знакомости или не-знакомости.



3-й уровень. Адекватная ретроспективная оценка.

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать пра­вильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.



2-й уровень. Неадекватная ретроспектив­ная оценка.

Ученик не умеет, не пытается оценить свои действия, но испытывает по­требность в получении внешней оценки своих действий, ориентирован на отметку учителя.



1-й уровень. Отсутствие оценки.

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает по­требности в оценке своих действий ни само­стоятельно, ни даже по просьбе учителя.