СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиция из пластилина "грибная поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект уоткрытого урока

Просмотр содержимого документа
«Композиция из пластилина "грибная поляна"»

Конспект урока по технологии во 2 классе

Тема урока: Композиция из пластилина «Грибная поляна»

Тип урока – открытие новых знаний

Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию у учащихся умения и навыка работы с пластилином по представленному плану.

  • Развивающие: содействовать формированию и развитию умений и навыков младших школьников при составлении композиции с использованием пластилина и природных материалов.

  • Воспитывающие: прививать любовь к народному творчеству, бережному отношению к природе.

Планируемые результаты (формирование УУД):

регулятивные:

развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану; развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);

познавательные:

развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

коммуникативные:

развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником; развитие умения слушать и слышать, вести диалог; соотносить мнение партнёра со своим, давать свою оценку, приводя аргументы за и против;

личностные:

создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.

Технические и программные средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал:

  • презентация,

  • Образец изделия из пластилина и природных материалов;

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс (96 с.): Просвещение, 2019.

  • Оборудование:

пластилин, природные материалы (листья, жёлуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (подкладная доска, стека), ножницы, цветной картон.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Всем, Всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Давайте посмотрим, всё ли у вас готово к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация

Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вами сегодня будем делать на уроке:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?

-Какие цели будут на нашем уроке?


-Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

- Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб - съедобный или несъедобный.

Ложные опята

Лисичка

Белый гриб

Бледная поганка

Маслёнок

Ложная лисичка

Подосиновик

Опята

Мухомор

Просмотр презентации "Грибы".

3.Динамическая пауза.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

            (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

            (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

            (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

            (Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пройдём.

             (Ходьба на месте)

4. Изучение нового материала

Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне.

- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Что за материал пластилин?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

Молодцы!

Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

Материалы которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона(или бумаги) по шаблону. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Разделить на части пластилин, из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов.

Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки.

Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.

Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию.

 Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином:
- нужно закатать рукава;
- работать на клеенке, бумаге, доске;
- не брать в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- после работы вымыть руки с мылом.

Повторение этапов работы.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу.

Первый критерий – это грибы должны быть похожими на образцы;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность и творчество в выборе вашей композиции.

5. Творческая практическая деятельность.

 Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1. Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
2. Какой материал использовали для грибов?
3. А какая тема урока у нас была сегодня?

Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить?

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами у вас получились.

- Все ли удалось вам сегодня на уроке?

-Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что хорошо справился с заданием и не испытывал трудностей в процессе выполнения работы.

- Поднимите желтый кружек те, кто считает, что у него есть небольшие недочеты, но они поправимы.

- Поднимите красный кружек те, кто испытывал затруднения в процессе выполнения работы.

- Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились?

- Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?

Организация выставки работ.

Спасибо за урок.