СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.»

VI урок изобразительного искусства  (7 – 13 октября 2020 г.)   Композиционные  основы макетирования  в полиграфическом дизайне.   Подготовила Мамедова Надежда Александровна

VI урок изобразительного искусства (7 – 13 октября 2020 г.) Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Полиграфи́я (от др.-греч.  π ολύς  «многочисленный» + γράφω  «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. Принципы полиграфического дизайна в настоящее время реализуются также и в электронном виде (интернет, телевидение, заставки и др.) ВИДЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ: Карта Закладка Открытка Упаковка Пакет Наклейка Воблер Книга Плакат (постер) Баннер Листовка Флайер Брошюра Каталог Бланк Визитка Журнал Газета Календарь Конверт Проспект Этикетка Канцелярия Широкоформатная печать и др.

Полиграфи́я (от др.-греч. π ολύς  «многочисленный» + γράφω  «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Принципы полиграфического дизайна в настоящее время реализуются также и в электронном виде (интернет, телевидение, заставки и др.)

ВИДЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ:

Карта

Закладка

Открытка

Упаковка

Пакет

Наклейка

Воблер

Книга

Плакат (постер)

Баннер

Листовка

Флайер

Брошюра

Каталог

Бланк

Визитка

Журнал

Газета

Календарь

Конверт

Проспект

Этикетка

Канцелярия

Широкоформатная печать и др.

На примере плаката (постера) проследим, как взаимодействуют текст и изображение. Плакат  – это изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст. Изобразительный язык плаката отличается от языка реалистической картины. В плакате перед нами плоскостное изображение , в нем вообще нет глубины, в отличие от картины, где создается иллюзия пространства. Изображение в плакате строится не по логике перспективы (что ближе, то крупнее), а по композиционно-смысловому принципу (что важнее, то крупнее, вне зависимости, где оно находится ). Соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости называется монтажом. Образ в искусстве плаката создается минимумом изобразительных средств при максимуме обобщения, доходящего в своей броскости до символа.

На примере плаката (постера) проследим,

как взаимодействуют текст и изображение.

Плакат – это изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.

Изобразительный язык плаката отличается от языка реалистической картины. В плакате перед нами плоскостное изображение , в нем вообще нет глубины, в отличие от картины, где создается иллюзия пространства. Изображение в плакате строится не по логике перспективы (что ближе, то крупнее), а по композиционно-смысловому принципу (что важнее, то крупнее, вне зависимости, где оно находится ).

Соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости называется монтажом.

Образ в искусстве плаката создается минимумом изобразительных средств при максимуме обобщения, доходящего в своей броскости до символа.

Рекламные плакаты и театральные афиши чешского художника Альфонса Мухи (1860 – 1939) произвели фурор в мире дизайна. Орнамент, шрифт и фигуры женщин переплетаются в композиции, как единое целое. Стиль – модерн

Рекламные плакаты и театральные афиши чешского художника Альфонса Мухи (1860 – 1939) произвели фурор в мире дизайна. Орнамент, шрифт и фигуры женщин переплетаются в композиции, как единое целое. Стиль – модерн

 Александр Родченко (1891 – 1956 гг.)  одним из первых в мире (!) стал использовать фотографии в плакате, создавать фотоколлаж и использовать ракурсы снизу-вверх, сверху-вниз и резкую диогональ. Это не просто яркие картинки, композиция и форма на них полностью соответствует действию, к которому плакат призывает. Композиция жестко привязана к геометрической конструкции (отсюда название - конструктивизм ). Работал совместно со своей женой Варварой Степановой.  Этот плакат является одним из самых цитируемых в мире до сих пор, даже спустя почти 100 лет.

Александр Родченко (1891 – 1956 гг.) одним из первых в мире (!) стал использовать фотографии в плакате, создавать фотоколлаж и использовать ракурсы снизу-вверх, сверху-вниз и резкую диогональ. Это не просто яркие картинки, композиция и форма на них полностью соответствует действию, к которому плакат призывает. Композиция жестко привязана к геометрической конструкции (отсюда название - конструктивизм ). Работал совместно со своей женой Варварой Степановой.

Этот плакат является одним из самых цитируемых в мире до сих пор, даже спустя почти 100 лет.

Александр Родченко вместе с Владимиром Маяковским в 1920-х годах создали целую серию гениальных рекламных плакатов, некоторые из которых мы цитируем до сих пор. Стиль конструктивизм.

Александр Родченко вместе с Владимиром Маяковским в 1920-х годах создали целую серию гениальных рекламных плакатов, некоторые из которых мы цитируем до сих пор. Стиль конструктивизм.

Эль Лисицкий , 1920 г. Видишь ли ты сходство с работами Малевича?

Эль Лисицкий , 1920 г.

Видишь ли ты сходство с работами Малевича?

Плакаты времен гражданской войны имели вид лубка, где в картинках неграмотному населению «рассказывалась» идея возможных перспектив.

Плакаты времен гражданской войны имели вид лубка, где в картинках неграмотному населению «рассказывалась» идея возможных перспектив.

Многоцветные плакаты начала ХХ века сменяются монохромными , где используется только черный, белый и красные цвета. Антигерои зачастую расцвечивались коричневым цветом. Красный – ассоциация с «красным» строем, добром, энергией. Коричневый - …., грязь, низменное, плохое.

Многоцветные плакаты начала ХХ века сменяются монохромными , где используется только черный, белый и красные цвета. Антигерои зачастую расцвечивались коричневым цветом.

Красный – ассоциация с «красным» строем, добром, энергией.

Коричневый - …., грязь, низменное, плохое.

Плакаты военного времени вобрали в себя все выразительные средства XIX и XXвеков – лаконичность, динамизм, фотографическое и рисованное изображение.

Плакаты военного времени вобрали в себя все выразительные средства XIX и XXвеков – лаконичность, динамизм, фотографическое и рисованное изображение.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЛАКАТ Плакаты бывают на экологическую, политическую, социальную тему и, конечно же, рекламный плакат.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЛАКАТ

Плакаты бывают на экологическую, политическую, социальную тему и, конечно же, рекламный плакат.

Часто социальные плакаты встречаются без текста. Изображение само наводит нас на нужную автору мысль. Это работы карикатуриста Герхарда Хадерера.

Часто социальные плакаты встречаются без текста. Изображение само наводит нас на нужную автору мысль.

Это работы карикатуриста Герхарда Хадерера.

Задание на оценку: НАРИСОВАТЬ СВОЙ ПЛАКАТ (социальный, экологический, рекламный)  Твоя композиция должна быть художественным произведением. Соедини изображение и текст Можешь использовать графические редакторы телефона или компьютера, вырезать изображение из журнала и вписать нужный тебе текст, или нарисовать плакат полностью. Формат примерно А4 Рисунки карандашом будут иметь меньший балл (используй маркеры, краску или гелевую ручку) Нарисуй, сфотографируй, подпиши ФИО и класс на листе и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, определение плаката)

Задание на оценку:

НАРИСОВАТЬ СВОЙ ПЛАКАТ

(социальный, экологический, рекламный)

  • Твоя композиция должна быть художественным произведением.
  • Соедини изображение и текст
  • Можешь использовать графические редакторы телефона или компьютера, вырезать изображение из журнала и вписать нужный тебе текст, или нарисовать плакат полностью.
  • Формат примерно А4
  • Рисунки карандашом будут иметь меньший балл (используй маркеры, краску или гелевую ручку)
  • Нарисуй, сфотографируй, подпиши ФИО и класс на листе и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх
  • Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, определение плаката)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!