Мастер – класс «Комсомол мы тебя помним и храним твои традиции!»
Кеменов А.И., руководитель кружка
«Фото. Видео. Графика»
Ролик «Сделано в СССР»
Мастер: Скажите, какие ассоциации у вас вызывает аббревиатура СССР?
Участники: хорошее советское образование
Участники: бесплатная медицина
Участники: строительство Байкало-амурской магистрали
Участники: пионерия
Участники: комсомол
Мастер: А что вы, знаете о комсомоле?
Участники: В неё входили молодые юноши и девушки.
Участники: Комсомольцы везде были первыми
Участники: А еще комсомольцы защищали нашу родину во время Великой Отечественной войны
Участники: Комсомольцы осваивали целинные земли,
Участники: В 2018 году комсомолу исполняется 100 лет
Мастер: Комсомольцы своими подвигами и делами внесли большой вклад в историю нашей страны. И, конечно же, никогда не забудутся ударные комсомольские стройки.
Мастер: Поднимите руки, чьи родственники, так или иначе, причастны к истории комсомола, к истории малой Родины.
Мастер: «Как сохранить историю своей малой родины в памяти будущих поколений?»
Участники: можно побеседовать с земляками
Участник: написать рассказать
Участник: книгу
Участники: заметку в газету
Участники: сделать презентацию
Мастер: А я предлагаю вам создать видеофильм-ленту времени с использованием современных информационных технологий «Комсомольская юность моей малой родины»
Мастер: Что необходимо для того чтобы создать ленту времени?
Участники: взять интервью у старожилов поселка
Участники: записать воспоминания участников тех далеких событий
Участники: собрать фотографии
Мастер: Давайте посмотрим, каким материалом мы владеем
Участник: Я лично наблюдала за тем, как рос и развивался наш поселок, ведь когда мои родители приехали сюда, мне было три года.
Участник: А я помню, как на месте стадиона и больницы были непроходимые болота и росли камыши. И, кстати, я тоже была комсомолкой и сохранила свой комсомольский билет.
Участник: Мой отец принимал участие в строительстве совхоза-комбината и поселка. Он много рассказывал мне о том, как интересно они жили в то время и дружно работали.
Участник: А мне отец рассказывал, что на комсомольскую стройку съехались молодые парни и девушки из самых разных областей…они были поражены размахом строительства свиноводческого комплекса. Всего в стране таких было 7.
Участник: А моя мама тоже была комсомолкой и вспоминала, как они устраивали субботники, ходили на демонстрации, организовывали концерты. Сегодня я принесла фотографии из семейного альбома.
Мастер: Спасибо, очень интересно…
Мастер: Уважаемые коллеги, спасибо за полезную информацию и предлагаю вам поработать над рубрикой «С первого колышка…»
Группа из 3-х человек приступают к работе
Мастер: Группа работает по данной рубрике, а мы продолжаем накапливать информацию.
Участник: А мы узнали, что в разные годы комсомольскую организацию в совхозе-комбинате возглавляли Паранин Александр Александрович, Воронов Валерий Константинович
Участник: Они рассказали нам о становлении комсомольского движения, как на производстве, так и в поселке.
Участник: Ударная стройка, комсомольские субботники, спортивные соревнования, КВН, рыцарские турниры, вот что особенно запомнилось им.
Участник: У домов комсомольцы-энтузиасты строили детские площадки, хоккейные корты.
Участник: А я хочу сказать, что в этом зале есть педагоги, которые являлись секретарями учительской комсомольской организации школы №53. Это Вилкова Ольга Александровна, Ларина Фаина Григорьевна, Ватулина Наталья Алексеевна, Шевелева Светлана Геннадьевна.
Мастер: Наталья Алексеевна, какие воспоминания у вас связаны с вашей комсомольской юностью?
Интервью с Н.А. Ватулиной
Мастер: Спасибо, Наталья Алексеевна за яркие воспоминания. Так у нас родилась рубрика «Юность комсомольская моя». Прошу вторую группу занять место за столиком и приступить к работе.
Мастер: Мы понимаем, что время не остановилось на 80-х. Сегодня существуют организации, которые продолжают традиции пионерии и комсомола. А вы знаете об этих организациях?
Участники: Это Российское движение школьников, в состав которого входят члены детской организации «Искорки», отряд вожатых «Юность», волонтерский отряд «Апельсин».
Участники: Я считаю, что было бы логично продолжить ленту времени материалами о традиционных делах современного молодежного движения.
Мастер: Замечательно… У нас третья рубрика «Традиции живы…». Третья группа прошу вас приступить к работе.
Мастер: Пока группы создают фильм, я предлагаю вернуться в эпоху советского времени и вспомнить песни о комсомоле.
Зал исполняет песни
«Не расстанусь с комсомолом»
«Песня о тревожной молодости»»
«Мой адрес – Советский Союз»
Мастер: Молодцы! Вы прекрасные исполнители! Да. Это и понятно. Вы сделаны в СССР!
Мастер: А мы предоставляем слово группам.
Участники:
1 группа: Все группы работали по одному алгоритму:
1 группа
- Мы перевели фотографии из аналоговой формы в цифровой вид.
- Для этого мы использовали: цифровую камеру, сканер и ноутбук со специально установленными программами.
2 группа
- Фотографии были старые - пожелтевшие, мятые, выцветшие, мы их реставрировали в программе Adobe Photoshop.
- Меняя цветовые настройки, ретушировали повреждённые элементы фото.
3 группа
- Затем мы расположили отредактированные фотографии в хронологической последовательности.
- Наложили музыку и добавили различные анимационные эффекты (в программе «ФотоШоу»).
Мастер: Спасибо. Я прошу пройти участников групп в зал. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Видеофильм
Мастер: Давайте поаплодируем нашим коллегам за проделанную работу. Скажите, а почему мы выбрали именно такую форму «видеофильм» (не альбом, буклет, не газета), как сохранение памяти?
Участники: Фотографии пожелтеют быстро, могут выгореть также как и газета.
Участники: в буклете о многом не расскажешь
Участники: фильм долговечен и воздействует комплексно на зрители
Участники: от фильма сильнее впечатления
Мастер: А сейчас я прошу оценить наш мастер-класс с помощью смайликов
Рефлексия
Улыбающийся смайлик – интересная форма представления материалов, с удовольствием использую в работе
Безразличный смайлик – знакомая форма представления материалов, возможно, использую в работе
Грустный смайлик – скучно, не интересно, в работе использовать не буду
«Звучит песня о СССР»