СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комсомол мы тебя помним и храним твои традиции!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс посвященный 100 летию комсомола! 

Просмотр содержимого документа
«Комсомол мы тебя помним и храним твои традиции!»

Мастер – класс «Комсомол мы тебя помним и храним твои традиции!»


Кеменов А.И., руководитель кружка

«Фото. Видео. Графика»

Ролик «Сделано в СССР»

Мастер: Скажите, какие ассоциации у вас вызывает аббревиатура СССР?

Участники: хорошее советское образование

Участники: бесплатная медицина

Участники: строительство Байкало-амурской магистрали

Участники: пионерия

Участники: комсомол

Мастер: А что вы, знаете о комсомоле?

Участники: В неё входили молодые юноши и девушки.

Участники: Комсомольцы везде были первыми

Участники: А еще комсомольцы защищали нашу родину во время Великой Отечественной войны

Участники: Комсомольцы осваивали целинные земли,

Участники: В 2018 году комсомолу исполняется 100 лет

Мастер: Комсомольцы своими подвигами и делами внесли большой вклад в историю нашей страны. И, конечно же, никогда не забудутся ударные комсомольские стройки.

Мастер: Поднимите руки, чьи родственники, так или иначе, причастны к истории комсомола, к истории малой Родины.

Мастер: «Как сохранить историю своей малой родины в памяти будущих поколений?»

Участники: можно побеседовать с земляками

Участник: написать рассказать

Участник: книгу

Участники: заметку в газету

Участники: сделать презентацию

Мастер: А я предлагаю вам создать видеофильм-ленту времени с использованием современных информационных технологий «Комсомольская юность моей малой родины»

Мастер: Что необходимо для того чтобы создать ленту времени?

Участники: взять интервью у старожилов поселка

Участники: записать воспоминания участников тех далеких событий

Участники: собрать фотографии

Мастер: Давайте посмотрим, каким материалом мы владеем

Участник: Я лично наблюдала за тем, как рос и развивался наш поселок, ведь когда мои родители приехали сюда, мне было три года.

Участник: А я помню, как на месте стадиона и больницы были непроходимые болота и росли камыши. И, кстати, я тоже была комсомолкой и сохранила свой комсомольский билет.

Участник: Мой отец принимал участие в строительстве совхоза-комбината и поселка. Он много рассказывал мне о том, как интересно они жили в то время и дружно работали.

Участник: А мне отец рассказывал, что на комсомольскую стройку съехались молодые парни и девушки из самых разных областей…они были поражены размахом строительства свиноводческого комплекса. Всего в стране таких было 7.

Участник: А моя мама тоже была комсомолкой и вспоминала, как они устраивали субботники, ходили на демонстрации, организовывали концерты. Сегодня я принесла фотографии из семейного альбома.

Мастер: Спасибо, очень интересно…

Мастер: Уважаемые коллеги, спасибо за полезную информацию и предлагаю вам поработать над рубрикой «С первого колышка…»

Группа из 3-х человек приступают к работе

Мастер: Группа работает по данной рубрике, а мы продолжаем накапливать информацию.

Участник: А мы узнали, что в разные годы комсомольскую организацию в совхозе-комбинате возглавляли Паранин Александр Александрович, Воронов Валерий Константинович

Участник: Они рассказали нам о становлении комсомольского движения, как на производстве, так и в поселке.

Участник: Ударная стройка, комсомольские субботники, спортивные соревнования, КВН, рыцарские турниры, вот что особенно запомнилось им.

Участник: У домов комсомольцы-энтузиасты строили детские площадки, хоккейные корты.

Участник: А я хочу сказать, что в этом зале есть педагоги, которые являлись секретарями учительской комсомольской организации школы №53. Это Вилкова Ольга Александровна, Ларина Фаина Григорьевна, Ватулина Наталья Алексеевна, Шевелева Светлана Геннадьевна.

Мастер: Наталья Алексеевна, какие воспоминания у вас связаны с вашей комсомольской юностью?

Интервью с Н.А. Ватулиной

Мастер: Спасибо, Наталья Алексеевна за яркие воспоминания. Так у нас родилась рубрика «Юность комсомольская моя». Прошу вторую группу занять место за столиком и приступить к работе.

Мастер: Мы понимаем, что время не остановилось на 80-х. Сегодня существуют организации, которые продолжают традиции пионерии и комсомола. А вы знаете об этих организациях?

Участники: Это Российское движение школьников, в состав которого входят члены детской организации «Искорки», отряд вожатых «Юность», волонтерский отряд «Апельсин».

Участники: Я считаю, что было бы логично продолжить ленту времени материалами о традиционных делах современного молодежного движения.

Мастер: Замечательно… У нас третья рубрика «Традиции живы…». Третья группа прошу вас приступить к работе.

Мастер: Пока группы создают фильм, я предлагаю вернуться в эпоху советского времени и вспомнить песни о комсомоле.

Зал исполняет песни

«Не расстанусь с комсомолом»

«Песня о тревожной молодости»»

«Мой адрес – Советский Союз»

Мастер: Молодцы! Вы прекрасные исполнители! Да. Это и понятно. Вы сделаны в СССР!

Мастер: А мы предоставляем слово группам.

Участники:

1 группа: Все группы работали по одному алгоритму:

1 группа

- Мы перевели фотографии из аналоговой формы в цифровой вид.

- Для этого мы использовали: цифровую камеру, сканер и ноутбук со специально установленными программами.

2 группа

- Фотографии были старые - пожелтевшие, мятые, выцветшие, мы их реставрировали в программе Adobe Photoshop.

- Меняя цветовые настройки, ретушировали повреждённые элементы фото.

3 группа

- Затем мы расположили отредактированные фотографии в хронологической последовательности.

- Наложили музыку и добавили различные анимационные эффекты (в программе «ФотоШоу»).

Мастер: Спасибо. Я прошу пройти участников групп в зал. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Видеофильм

Мастер: Давайте поаплодируем нашим коллегам за проделанную работу. Скажите, а почему мы выбрали именно такую форму «видеофильм» (не альбом, буклет, не газета), как сохранение памяти?

Участники: Фотографии пожелтеют быстро, могут выгореть также как и газета.

Участники: в буклете о многом не расскажешь

Участники: фильм долговечен и воздействует комплексно на зрители

Участники: от фильма сильнее впечатления

Мастер: А сейчас я прошу оценить наш мастер-класс с помощью смайликов

Рефлексия

Улыбающийся смайлик – интересная форма представления материалов, с удовольствием использую в работе

Безразличный смайлик – знакомая форма представления материалов, возможно, использую в работе

Грустный смайлик – скучно, не интересно, в работе использовать не буду

«Звучит песня о СССР»