| вредных веществ. Айсулу интересуется, как вы думаете, почему на природе в лесу, на лугу, у реки) легче дышится? (Выслушать предположения воспитанников.)
(К) Динамическая пауза. У нас славная осанка. Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята. И как мишка косолапый. И как серый волк – волчище. Лучик ежика коснулся, Ежик славно потянулся.
(И) Работа в азбуке-тетради. Отметь, чем можно заниматься на свежем воздухе? Подумай, как может выглядеть загрязнённая окружающая среда. Нарисуй. (К) Экологическая сказка. В одном королевстве, в сказочном лесу жил веселый Воздух. Он был чист и прозрачен. Каждое утро он проводил на маленькой поляне в глубине леса, играя со своими друзьями-зверятами. Они прыгали через веселый ручей, зайчата гонялись за листьями, а белочки с лисичками играли в догонялки. Всем было радостно играть на свежем воздухе. Отдохнув, друзья прыгали в звонкий Ручей, и плыли по течению вниз, плескаясь и весело болтая со своим дружком – Ручейком. К полудню солнце нагревало поляну. Воздух становился горячим. Тогда он укладывал зверят спать в прохладе леса под густыми лапами елей. Однажды на поляну пришла Баба-яга и захотела построить себе дом. Места ей было мало на полянке, и она начала рубить деревья вокруг. Баба-яга построила себе дом и начала топить печь, но для этого ей снова понадобились деревья, и Баба-яга вырубила почти все деревья в лесу. Дым, выходящий из трубы, попал в Воздух. Воздух заболел. Он задыхался, кашлял и стал мрачным. Для того чтобы вылечиться, Воздуху нужны деревья, но их осталось очень мало. Вместе с Воздухом заболели зверята и взрослые звери. Всем стало понятно, что Баба-яга принесла беду в их сказочный лес. И тогда звери пошли к Бабе-яге, чтобы рассказать ей как сильно они болеют, что без чистого свежего воздуха им плохо. Звери показали Бабе-яге, что случилось с лесом. Баба-яга посмотрела вокруг и не увидела ни одного дерева, не услышала ни одной поющей птички. |
Музыкальное сопровождение.
Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение. |