СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конеспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конеспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.»

Учебный предмет - Окружающий мир

Класс - 1 класс

Цели и задачи урока:

  • познакомить с разнообразием мира растений;

  • учить выделять существенные признаки объектов живой природы;

  • развивать практические умения при проведении длительных опытов;

  • воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование:

  • файл для интерактивной доски,

  • семена гороха, фасоли или тыквы,

  • марлевая ткань,

  • неглубокие чашечки для длительного наблюдения,

  • вода,

  • учебник.

ХОД УРОКА:

I Мотивация к учебной деятельности

(Нажать на звоночек)

1. Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, отвечать -

И друг другу помогать.


М.о.: объяснительно-иллюстративный

(чтение стихотворения и демонстрация слайда)

Цель: повысить мотивацию к процессу обучения, настроить на сотрудничество в учебном процессе

II. Выявление места и причины затруднения

1)Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадки:

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашка.)

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

(Елка)

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(Смородина)

– Что объединяет слова-отгадки? (Это все растения.)

- На какие 3 группы можно разделить? (Деревья, кустарники, травы).


Игра «Деревья, кустарники, травы»




2)Постановка проблемы и построение

проекта выхода из затруднения

-К какой природе они относятся: живой или неживой?

-Какие будут предположения? (Высказывают предположения).

- Сегодня на уроке мы об этом и постараемся узнать.

- Что нам поможет?

- Посмотрите на подсказки. (Игра, учебник, фильм, практическая работа).




М.о.: объяснительно-иллюстративный

(Отгадывание загадок и демонстрация отгадок)




Цель: актуализация опорных знаний, формирование навыков самоконтроля



М.о.: проблемный (постановка проблемы, целеполагание, планирование)

Цель: повысить познавательную активность учащихся, учить планировать свою деятельность с опорой на условно-знаковые модели

III. Реализация построенного проекта

1. Игра «Живое - неживое».

– Давайте назовем признаки живой природы и неживой?

– Как вы думаете, куда же относятся растения? Почему?

- Давайте убедимся, посмотрев фильм.

М.о.: объяснительный (беседа)

Цель: повысить познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля

2. Просмотр фильма «Развитие растения»

- Что можете сказать? Докажите.

(Растения, действительно, относятся к живой природе).

-Укажите порядок роста и развития растения.

– Какие условия необходимы для жизни растений?

(Тепло, свет, вода, земля.)

- Сделайте вывод. К какой природе относятся растения?

(Растения относятся к живой природе.)



М.о.: объяснительно-иллюстративный (просмотр учебного видеофильма и беседа по просмотренному)


Цель: повысить наглядность преподавания, познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля

3. Работа по учебнику

– Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета.

- Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу.)

– Как одним словом назвать эти растения? (Это все деревья.)

– Почему вы увидели их с вертолета?

- А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых? (Используя центральный рисунок, называют кустарники и травы в саду Ивановых)

Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы.)

– Соотнесите рисунки листьев и растений.

4. Игра «Какого растения лист»

М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника)

Цель: учить работать с различными видами информации (с книгой)







М.о.: объяснительно-иллюстративный

( игра)

Цель: познакомить с разнообразием мира растений, формировать навыки самоконтроля, сотрудничества с одноклассниками

IV. Физкультминутка «Ёлочка»



 Цель: обеспечение активного отдыха учащихся, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, повышение внимания и активности детей для следующего этапа урока

V. Реализация построенного проекта

1) Продолжение работы по учебнику

– Отгадайте загадку:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника.)

– Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? (Садовую землянику.)

– Что делает Маша? (Она рыхлит землю.)

– Зачем она это делает? (Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который нужен для дыхания корней растения.)

– Зачем люди поливают, удобряют растения?

– Отчего растение может погибнуть?

М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника)

Цель: учить работать с различными видами информации (с книгой)

2) Практическая работа в парах

– Рассмотрите рисунок справа «Длительное наблюдение». Что нам предлагают сделать авторы учебника?

-Вспомните, что надо семенам для жизни?

Что надо сделать сначала?(Семена гороха надо намочить и завернуть в мокрую тряпочку, чтобы они проросли. Если сухие семена помес-тить в сухую тряпочку, то ничего не изменится).

– Как надо ухаживать за семенами дальше.

- Давайте выполним первый этап нашей работы. (Дети завертывают семена в мокрую тряпочку, кладут в чашечку и наливают туда немного воды).

М.о.: практический

(практическая работа по замачиванию семян)

VI. Подведение итогов урока

1) – Что нового вы узнали на уроке?

– Какие условия необходимы для жизни растений?

– Докажите, что растения – часть живой природы.

М.о.: объяснительно-иллюстративный

(беседа, игра)

Цель: повысить наглядность преподавания, познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля, сотрудничества с одноклассниками




2) Игра «Водоворот»

-Если это о растениях, то опускаем в 1 водоворот, всё остальное - во 2 водоворот.


VII. Рефлексия учебной деятельности

1) Оцените свою работу на уроке.



М.о.: объяснительно-иллюстративный

(рефлексия учебной деятельности, логичное завершение урока)

Цель: формировать навыки самоконтроля и самооценки

2) Завершение урока

(Нажать на звоночек)