СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция для родителей "Проектная деятельность в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конференция для родителей "Проектная деятельность в школе"»

Конференция для родителей 10-ых классов «Башкирского лицея №136 им. Искужина»

на тему: «Что такое проектная деятельность?»

от 29 октября 2019 года

Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью

Задачи собрания: Познакомить с видами проектов, структурой проектов;

Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности; Разработать с родителями в ходе практической работы проекты по разным направлениям.

Подготовительная работа: Анкетирование родителей и обучаемых; Систематизация информации по данной теме.

План:

  1. Анализ анкет по теме конференции

  2. Выступление учащихся

  3. Знакомство с теоретической основой проектной деятельности

  4. Обсуждение по теме собрания. Подведение итогов

Ход конференции

  1. Вступительное слово учителя.

Выступление по теме конференции.

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(древняя китайская мудрость).

Добрый вечер, уважаемые родители.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому ученику раскрыть, развить и реализовать свой творческий потенциал.  По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями, и со своими друзьями.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повыше­ния качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, направленных на самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении, используются такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. К таким формам работы относится метод проектирования.

На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».

СЛАЙД 1

- Что такое проект?
- Каковы этапы выполнения проекта?

- Какова роль родителей на каждом этапе проекта?

Основная идея проектного метода позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить их на практике.

Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.

СЛАЙД 2

Проект – это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой, то есть это его идеи, мысли, замыслы.

А теперь я хотела бы вас познакомить с результатом работы одной из наших учениц.

Выступление Муллагуловой Миляуши с собственным проектом по рассказу Л.Улицкой «Дочь Бухары». Тема проекта – «Уроки толерантности»

В результате исследовательской работы был определен круг проблем, связанных с семьёй (проблема взаимоотношений в семье мужа и жены, проблема любви матери к своему ребёнку), с нравственностью(проблема эгоизма, духовной черствости, самопожертвования, стремления к счастью), с одиночеством, с отношением людей к детям с инвалидностью, а конкретнее, с с синдромом Дауна, и все эти проблемы тесно связаны с проблемой толерантности. Людмила Улицкая сумела показать в небольшом рассказе последствия разобщенности людей и преподнесла уроки толерантности:

1. Толерантность органична, как любовь матери к своему ребёнку. Она является основой жизни.

2. Родители играют важную роль в жизни ребенка, обеспечивая связь с внешним миром, что является необходимым составляющим жизни «солнечных» детей. Отказываясь от таких «особенных» детей, потенциальные родители обрекают их одиночество.

3. Чтобы считать себя людьми толерантными, мы должны проявлять друг к другу сострадание и терпимость, воспринимать близких со всеми недостатками, уважать свободу и права окружающих?

Проанализировав композицию, мы выяснили неоднородность организации пространства и времени в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары»: постоянно трансформируясь, расширяясь, пространство и время поднимают личностные проблемы до уровня общечеловеческих, например, проблему толерантности.

Выявили основной способ создания образа Матери в рассказе «Дочь Бухары» - прием антитезы, который позволяет автору подчеркнуть инаковость образа главной героини, что отражает, с одной стороны, отношение окружающих к людям с инвалидностью, с другой стороны, подчёркивает способность героини совершить невозможное, по мнению большинства, - адаптировать детей с синдромом Дауна к существующим реалиям.

Рассказ «Дочь Бухары» предоставил нам возможность познакомиться с образом жизни «солнечных детей», заставил посмотреть на жизнь «под другим углом» и позволил увидеть жизнь другими глазами. Самое главное, что мы вынесли после прочтения данного произведения – это то, что нам нужно быть более толерантными и уметь лучше понимать других людей.

Обсуждение проекта.

Слово учителя: Совместная работа над проектом способствует созданию в семье творческой атмосферы, духовной близости и доверия.

Итак. Попробуем теперь определить основные положения работы над проектом.

Цель проектного обучения:

СЛАЙД 3

- Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

- Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.

- Развить у учащихся коммуникабельность и умение сотрудничать.

- Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. ( Критическое мышление - способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.)

- Развивать у учащихся исследовательские умения (поиск, сбор и обработка информации),

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами: СЛАЙД 4

- помогает ученикам в выборе темы проекта;

- рекомендует источники получения информации;

- раскрывает возможные формы деятельности;

- создаёт условия для активности школьника;

- помогает ученику оценить полученный результат и т. д.


Действия ученика можно охарактеризовать так: СЛАЙД 5

- определяет цель своей деятельности;

- открывает новые знания;

- экспериментирует;

- выбирает пути решения возникающих проблем;

- несёт ответственность за свою деятельность и т. д.

Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений: СЛАЙД 6

качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;

умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время.

СЛАЙД 7

По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: СЛАЙД 8

- желание самого ребёнка;

- благоприятная среда;

- грамотный доброжелательный консультант (взрослый).

Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной.

Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык. И зачастую это не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

Поэтому основная роль родителей - помочь найти ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска.

СЛАЙД 9

Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность.

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: СЛАЙД 10

  1. Выбор темы проекта;

  2. Выдвижение первоначальных идей; выбор лучшей идеи;

  3. Работа над проектом

  4. Презентация проекта.

  5. Оценка и самооценка проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На I и II этапе выдвигаются первоначальные идеи и выбираются лучшие из них. Возможные действия родителей: СЛАЙД 11

- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными. Чем больше идей, тем больше выбор.

Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

СЛАЙД 12

III этап. При выполнении проекта действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Корректируют работу, определяют сроки её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей.

Взрослые содействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта в интернет ресурсах. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

Помогают в оформлении, иллюстрировании проекта.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.

СЛАЙД 13

На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.

СЛАЙД 14

Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях.

Они: СЛАЙД 15

- консультируют;

- отслеживают выполнение плана;

- решают оперативные вопросы;

- помогают в предварительной оценке проекта;

- участвуют в подготовке презентации;

- обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. СЛАЙД 16

Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

СЛАЙД 17-18

Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?

Поверьте, будет интересно!

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

(Родители высказываются)








































Приложение 1

Анкета для родителей

- Знаете ли вы о проектной деятельности? _______

- Нужно ли в школе заниматься проектной работой?________

- С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.______

- Нужна ли вам информациями по данной теме?_______

- Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?______

- Окажете ли вы ему помощь?________

Анкета для обучаемых

- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?_______

- С кем бы ты хотел сотрудничать?_____________________________

- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?______________

__________________________________________________________________























Приложение 2



Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся. Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта?
Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами вторая встреча. Наше собрание на тему «Что такое проектная деятельность?», состоится 29 октября 2015 года в 17-00 .

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Оксана Александровна.













8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!