СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция "Память сердца"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание школьников в духе преданности своей Родине, народу было и является одной из важнейших задач школы. Она решается в частности на основе углубленного изучения истории Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Конференция "Память сердца"»

Историческую конференцию, как форму комплексного воспитания учащихся на тему “Память сердца” разработала учитель высшей категории МБОУ Кавалерской Средней СОШ №3 имени Героя Советского союза А.П Дубинца Рудик Л.Д

Ростовская область Егорлыкский район

Конференция проводится для учащихся IX-XI классов

В деле воспитания подрастающего поколения важную роль играет комплексный подход ,где тесно переплетается политическая, трудовое, нравственное, моральное воспитание.

Воспитание школьников в духе преданности своей Родине, народу было и является одной из важнейших задач школы. Она решается в частности на основе углубленного изучения истории Великой Отечественной войны. Отдаляясь во времени, война становится для молодых людей далёким прошлым. Поэтому очень важно найти эффективные формы работы .

Всему многообразию внеклассных мероприятий, проводимых в школе, я считаю, что особого внимания заслуживает историческая конференция. Одну из таких конференций я разработала по теме “Память сердца” её цель - углубить знания учащихся на наиболее ярких страницах истории Великой Отечественной войны, отдать дань уважения множеству советских людей, верность воинскому долгу, преданности Родине и тем самым пробудить интерес к героическому типу характера желание сознательно следовать поступкам людей, сильных духом.

При подготовке к конференции я ставила задачу активизировать мыслительную деятельность учащихся, усилить интерес к предмету. Нацеливая учащихся при подготовке использовать произведения художественной литератур, изобразительного искусств , музыки .

Выбрав тему и определив дату проведения конференции, я распределяю участки работы:

I группа – докладчики, II – художники оформители,III- звукооператоры

С каждой группой провожу инструктаж, проверяю доклады , оформления , музыкальное обеспечение .

В процессе подготовки к конференции развёртывается разнообразная внеклассная работа: объявляются конкурсы IX-XI классов на лучшие литературные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне Советского Союза (рассказ, очерк, стихотворение, интервью с участниками войны и тружениками тыла); лучший рисунок на военную тему, иллюстрацию произведений о Великой Отечественной войне; лучший плакат и памятный значок посвящённый победе СССР в Великой Отечественной войне , лучшее музыкальное произведение на военную тему .

Программа конференции Память сердца

Позывные конференции, мелодия М. Таривердиева “Воспоминания” (из музыки кинофильма “Семнадцать мгновений весны”).

Вступление. Музыкальный пролог: В. Баснер. “С чего начинается Родина”. Слово об искусстве

I Граните и бронзе

1 Музыкальный пролог: М. Таривердиев “ Мгновения “

а) Подвиг генерала Д. М. Карбышева (доклад);

б) Отрывок из поэмы С. Васильева «Достоинство»;

в) «Непокоренный» (сообщение о памятнике В. Цигаля Д. М. Карбышеву)

II Музыкальный пролог: музыка В. Высоцкого «Мы вращаем шар земной»;

3. Музыкальный пролог: В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;

а) Отрывок из стихотворения М. Джалиля «Прости, Родина»;

б) «Муса Джалиль» (сообщение о памятнике)

4. Музыкальный пролог: В. Высоцкий «На братских могилах»

а) «За этой стеной стонет земля» (сообщение);

б) Саласпилский мемориальный ансамбль (сообщение о памятнике)

5. Музыкальный пролог: «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова);

а) Конец войны (доклад);
б) «Воин-освободитель» (сообщение о памятнике Е. Вучетича, установленном в Трептов-парке в Берлине)

Поэтическая композиция

К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша…»

В. Инбер. Отрывок из поэмы «Пулковский меридиан»

М. Светлов. «Итальянец»

С. Орлов. «Его зарыли в шар земной»

К. Симонов. Отрывок из книги «Незадолго до тишины»

Музыкальный финал

Фантазия на музыку М. Таривердиева к кинофильму «Семнадцать мгновений весны».

Музыкальная поэма «Память сердца».

Для определения общественного мнения о конференции с моей помощью учащиеся готовят вопросы анкеты. В ней могут быть предложены следующие вопросы:
1. Ваше мнение о докладах и сообщениях

а) Какой доклад самый интересный по содержанию?

б) У кого из докладчиков самых хороший стиль изложения, правильный литературный язык?

в) Чье выступление наиболее эмоциональным?

2. Ваше мнение об организации конференции (четкость, темп, разнообразие форм работы, подготовленность участников).

3. Что нового вы узнали на конференции?

4. Какие недостатки в работе конференции можете ответить?

5. Предложите тему очередной исторической конференции.

На мой взгляд работа с анкетой приобщает слушателей к непосредственному участию в конференции, учит критически мыслить, помогает высказать собственное мнение. Мне, как учителю, изучение анкет позволяет определить круг интересов учащихся, помогает выявить возможных участников будущих конференций.

Конференция «Память сердца» завершает изучение темы «Великая Отечественная война СССР (1941-1945гг), она углубляет знания учащихся, раздвигает рамки школьного учебника, знакомят учащихся с недостаточно известными им событиями Великой Отечественной войны.

Привлечение произведений художественной литературы, музыки, изобразительного искусства облегчает решение задачи патриотического, трудового, нравственного, морального воспитания учащихся.

Во всех видах работ, связанных с подготовкой и провидении конференций, осуществляется комплексный подход к воспитанию учащихся, в котором углубляются знания по истории, осуществляется знакомство с новыми понятиями, событиями, именами; нравственное, трудовое, моральное, патриотическое воспитание прививает любовь к Родине, формирует личное мужество, гуманизм, уважение к людям старшего поколения, участникам Великой Отечественной войны, к людям всех национальностей; трудовое воспитание – воспитание деловых качеств, выдержки, умения сознательно, упорно работать для получения наилучшего результата.

Научно-практическая конференция по истории, как одна из форм внеклассной работы, помогает воспитанию общественной активности учащихся, вырабатывает волевые качества, способствует улучшению дисциплины, интересу, проявляемому к своей Родине, народу – зная прошлое – будешь иметь настоящее, продолжая славные традиции великого русского народа и любимой Родины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!