6
Конференция «Сотовый телефон в школе: аргументы за и против»
"Позволить добровольно облучать собственный мозг микроволнами мобильных телефонов – это самый большой биологический эксперимент над человеческим организмом"
(Шведский нейрохирург-профессор Лейф Селфорд).
Цель: показать возможности исследовательско-поискового метода для развития познавательной активности учащихся.
Целями научной конференции являются:
- повторение и углубление знаний по физике;
- развитие аналитического мышления;
- формирование навыков выступления;
- формирование познавательного интереса учащихся;
- воспитание уважения к собеседнику;
- формирование навыков работы с источниками.
Подготовительная работа:
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Учитель физики. В последнее время невозможно представить жизнь современного человека без мобильного телефона. Он стал важной частью общения человека с семьёй и друзьями. Кроме того, это доступ к информации и развлечениям. Поэтому многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Однако мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья.
А ведь согласно статистике операторов сотовой связи:
около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют;
40% наших сограждан на ночь кладет телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией;
только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.
II. Основная часть
Итак, тема нашей конференции «Сотовый телефон в школе: аргументы за и против?»
И начнем наше исследование с изучения истории этого изобретения.
С презентацией «История мобильного телефона» выступят___________________________.
Мы пользуемся многими изобретениями цивилизации не задумываясь о том, как они устроены и как работают. Нас чаще интересует результат работы того или иного прибора, те удобства, которые он нам предоставляет. Сегодня мы попробуем разобраться в принципах работы сотовой связи, просмотрев видеоролик «Как работает сотовая связь».
Если задать вопрос педагогам о пользе и вреде сотовой связи для учащихся, прочитать локальные акты, регламентирующие вопросы использования мобильных телефонов в школе чаще всего вы встретите следующую реакцию: «запретить», «наказать». Причины: источник списывания, негативное влияние на здоровье обучающегося, возможность фото- и видеосъемки без согласия окружающих, ответы на звонки в неположенное время, прослушивание музыки через наушники во время объяснения темы урока учителем, отправка и получение sms-сообщения и т.д. Но все это относится к культуре использования технического средства, которое, конечно же, должно подчиняться общепринятым правилам.
Несмотря на многие из приведенных здесь сведений, мобильный телефон - вещь очень полезная и нужная. Сейчас они доступны практически каждому, и пользуются ими подавляющее большинство людей.
В учебном процессе можно использовать такие функции мобильного телефона, как часы, будильник, календарь, органайзер, калькулятор, секундомер, радиоприёмник, MP3-плеер, диктофон, GPS, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, фонарик.
Учащийся, овладевший технологией мобильного образования в школьные годы, получит прекрасный опыт самообразования, который так необходим в современном быстро меняющемся мире, ведь в его руках мощнейший инструмент для обработки и управления информацией.
С презентацией «Сотовый телефон: аргументы «за» выступят_______________________________.
Многие из вас считают, что мобильный телефон абсолютно безвреден для здоровья, но хочу привести общеизвестный факт: в западных странах уровень влияния телефона на здоровье человека определяется не плотностью потока мощности как у нас, а температурой, на которую нагреваются участки тела человека при разговоре по мобильному телефону. То есть, Вам что-либо говорят следующие данные - уровень электромагнитного излучения возле головы при разговоре составляет около 1 Ватта на 1см2??? Или понятней будет сказать, что та область головы, к которой Вы прикладываете трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1 - 2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма
Ученые установили, что сотовая связь, как и любой другой источник электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активной средой, т.е. влияет на здоровье человека.
«…Чем опасен мобильный телефон? В нем находится источник электромагнитных волн. Кроме базовой волны его источник имеет гармоники или модуляции. Дело в том, что человек – это тоже электромагнитная система. Как известно, кровь у нас соленая, это положительные и отрицательные ионы NaCl. Соответственно, возникают диффузионные токи. А раз есть электрический ток, значит, возникает электромагнитное поле, то, что называется биополем или аурой. Это электромагнитное поле человека с одной стороны отражает все изменения в состоянии здоровья каждого из нас, с другой стороны, это электромагнитное поле является защитой от внешних техногенных и антропогенных излучений. Что происходит, в случае, когда мы пользуемся мобильными телефонами? Есть такое понятие, как биорезонанс. Наша клетка имеет собственные колебания от 40 до 100 ГГц, гига (Г) - это миллиард колебаний в секунду. То есть клетка – это живая электромагнитная система, которая принимает и излучает различные волны и поля. Теперь, представьте, что в маленькую клеточку идет постоянный поток электромагнитных полей, которые попадают в резонанс. Гармоник очень много, и вероятность того, что биорезонанс возникнет практически стопроцентная. Таким образом, работа сбивается на клеточном уровне, и у человека повреждаются 3 уровня защиты: информационный, энергетический, метаболический. Соответственно, если нарушаются обычные энергетические и информационные связи, а человек, по сути, биокомпьютер, то возникают те или иные болезни». Это слова Аникина Юрия Викторовича, директора Центра экологической безопасности.
Сегодня мобильные телефоны в школах и колледжах активно запрещают. В некоторых штатах США учеников даже проверяют с помощью металлодетектора на наличие мобильного телефона и изымают средства связи на входе в учебное заведение.
С презентацией «Сотовый телефон: аргументы «против» выступят______________________________.
Ученые-медики обследовали состояние здоровья 420 тысяч владельцев мобильных телефонов, проживающих в Дании, но так и не выявили причинно-следственной связи между их использованием и возникновением раковых заболеваний. Дело в том, что инкубационный период развития медленнорастущей опухоли мозга равен десяти годам – лишь у нескольких тысяч датчан опыт пользования «мобильниками» приближается к этой цифре, в то время как подавляющее большинство участников исследования владеет своими телефонами не более трех лет.
В России мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. Несмотря на то, что в Санитарных правилах и нормах рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9), дети и подростки являются целевой маркетинговой группой для рынка сотовой связи. Только за прошлый год доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 37 до 62%. По мнению представителей “Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений”, впервые сложилась ситуация, когда дети и подростки массово подвержены воздействию неблагоприятного для здоровья электромагнитного поля мобильных телефонов.
В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Следует заметить, что среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.
С данными статистического исследования о пользовании мобильными телефонами среди учеников нашей школы выступят_____________________________________.
Что же делать, что бы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона?
Ребятам предлагается провести обсуждение по группам и разработать памятки «Как уменьшить вред мобильника на организм человека».
После работы в группах ребята зачитывают памятки со своими правилами безопасного пользования мобильным телефоном.
III. Заключительное слово
Итак, подведём итог. Для того чтобы не стать жертвой научно-технического прогресса постарайтесь соблюдать следующие правила:
1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона. Всё-таки нужно помнить, что мобильник – это не стационарный телефон, по которому можно было говорить часами. Более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день разговаривать по мобильнику не следует .
2. Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение (свойства и воздействия которого на человека до сих пор ещё в полной мере не изучены) многократно усиливается.
3. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом, лифт), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.
4. Имейте в виду, что беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому, разработанный под маркой Bluetooth, прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.
5. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает при самом включении и при плохом приёме). В этот момент он излучает больше всего, вредит, так сказать, по максимуму.
6. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
7. И, наконец, избавьтесь от пагубной привычки спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть включённый, работающий (а, значит, постоянно излучающий!!!) мобильник под ПОДУШКУ!)
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН ПЕРЕД СНОМ!
Ну, а если вы привыкли использовать телефон в качестве будильника, то лучше отложить его в дальний угол вашей спальни. Это не только значительно снизит риск вашего облучения телефоном во время безмятежного сна, но и намного повысит вероятность вашего успешного пробуждения. Ведь для того, чтобы выключить телефон-будильник, вам обязательно придётся подняться с постели.
Хотя стоит заметить, что встроенный в большинство современных мобильных телефонов будильник срабатывает и в том случае, если вы выключите телефон, и это, безусловно, простое и мудрое решение разработчиков. Так что совсем не обязательно доставать с чердака старый бабушкин будильник.
Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.