1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, рабочая тетрадь и пенал. Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Словесный (Беседа) Практический (Упражнение) | Записываем задачу . Детям дали 12 орехов по 3 ореха каждому. Сколько детей получило орехи? Ещё одна задача. Взрослые дали 9 бананов мартышкам каждой досталось по 3 банана. Сколько мартышек получили бананы? О каким же действии шла речь на прошлом уроке? Сколько раз по 4 содержится в 12? Как вы думаете ,чем мы сегодня будем заниматься? Какой наш план работы? Вспомнить всё о делении Узнать что-то новое о делении И научится решать задания на деление. Открываем страницу 59 номер1 Посмотрите на красные квадраты. Теперь по заданию вам надо выполнить деление при помощи картинок сверху. Давайте начнем с первого выражения. 6 : 2 = - Ребята, что обозначает число 6? Посмотрите на первую картинку. - Верно. Что обозначает 2? - И что надо найти? - Замечательно. Глядя на картинку, вы можете сказать, сколько квадратов в одно части? - Совершенно верно. Давайте сделаем следующее. 6: 3 =. Теперь пояснение даете мне вы. - Верно. И сколько получится? - Легко решать по иллюстрации? Записываем число и классную работу. Читаем задачу 3. - Так, что нам дано? - Что надо найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? - Как будем действовать? Нам нельзя рисовать и составлять опорные записи. Как мы можем выяснить, сколько нам скворечников понадобится? Мы пробовали много способов, прежде чем узнали о делении. - Давайте пробовать. - И что у вас получилось? - Значит, что этим действием узнали? - Верно, а что тогда 1? - Верно! Тогда каков ответ? | Орехи получили 4 ребёнка. Бананы получили 3 мартышки. О действии делении. 3 раза. Мы будем решать задачи на деление ,только посложнее. 6 делим на 2 получается - Общее количество квадратов. - Части, на которые разделили все эти квадраты. - Сколько квадратов в одной части - Да. Из 3. - 6 – общее количество квадратов, 3 – части на которые поделили все квадраты и надо найти, сколько квадратов в одной части. - 2 - Да. На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется? - Общее количество дощечек и сколько дощечек содержит 1 скворечник. - Количество скворечников из 15 дощечек и сколько останется дощечек. - Нет. - Можно вычитать, пока не будет в ответе 0. - 15 – 7 = 8; 8 – 7 = 1. - Мы узнали, что в 15 содержится 2 раза по 7. - Сколько скворечников можно построить. - 1 – это получается доска, которая осталась. - 2 скворечника и 1 доска. | | К: владеть диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
3.Комплексное применение и систематизация знаний. | Словесный (Беседа) Практический (Упражнение) Наглядный(Демонстрация) | Физкультминутка Поднимает руки класс - это раз Повернулась голова - это два Руки вниз - вперед смотри - это три Руки в стороны пошире развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать - это пять А на шесть - в ладоши хлопнуть И на семь - ногою топнуть А на восемь - потянуться И на девять - улыбнуться Что ж заряд хороший есть. Можно нам теперь и сесть. Теперь выполним номер 5 один человек у доски, а остальные в тетрадях. Нужно решить выражения,а потом определять знак. Если выражения совпадают по ответу, то они равны. Если первое выражение меньше второго то ставим знак . Выполните 6 номер и сделайте самопроверку по слайду. В каком порядке выполняются действия? 1 Вариант 2*5+15= 20-(17-10)= 3*6-10= 2 Вариант 8*2-16= 35-(14+6)= 7*2-13= | 10 ∙ 3 = 3 ∙ 10 Одинаковые множители 8 ∙ 2 = 2 ∙ 8 Перестановлены множители 7 ∙ 4 4 ∙ 6 Один множитель больше другого на 1 9 ∙ 3 9 + 3 1 выражение даст больший ответ ,чем 2 Сначала в скобках или умножение, Затем сложение и вычитание. Самопроверка: 1 Вариант 2*5+15=25 20-(17-10)=13 3*6-10=8 2 Вариант 8*2-16=0 35-(14+6)=15 7*2-13=1 | Решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки; закрепят знание таблицы умножения. | К: определять и сохранять учебную задачу. Р: планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием ее реализации, осуществлять контроль по результату П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности | Словесный(беседа) | Давайте посчитаем сколько плюсов вы поставили себе на полях. Поднимите руку те у кого 3 плюсов, поставьте себе карандашом 5. Поднимите – 2 плюса, поставьте 4. Поднимите руку у кого 3- 2 плюса, ничего себе не ставьте. №7 резервное И сделаем последний номер, №7. Читаем задание про себя. - Что нужно сделать? - Что значит ломаная линия? - Хорошо. Чем вам надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание? - Что вы сначала сделаете? - Затем? - Хорошо. Не забудьте написать ответ. - Проверяем! Какая длина ломаной получилась? - Это правильный ответ! - Открываем дневники, записываем домашнее задание. | - Начертить ломанную из трех звеньев: 2 звена по 3 см, а третье – 5см. Узнать длину всей ломаной. - Она не прямая, состоящая из отрезков, соединенных под углом. - Линейкой и карандашом. - Начертим ломаную и нанесем значения. - Решим задачу. Решение: 3+3+5=11 (см) Ответ: 11 см – длина ломаной. - 11 см. | | | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
6. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | 12 : 3 = 4 (м.) Ответ: 4 мальчика было. | Конфет было 12,каждому дали по 3. 12 делим на 3 получается 4. 4 мальчика было. | | К: владеть диалогической формой речи Р.: осуществлять самооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |