СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление на 3. Виноградова 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: деление на 3

 Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

                             ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 ⋅3             6:2           8⋅ 2

4 ⋅5             8:2           5⋅ 3

2 ⋅5             14:2         7⋅ 2

6 ⋅2             10:2         2⋅ 9

3 ⋅6              6:2          2⋅ 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9          16 −7              5+8                   17 − 8

4 +8          14 −6              8+6                   13 – 5

15 − 8 − 3    18+ 0 −9      9+ 5 −7             16 − 8 − 0

11 − 5 +2       17− 1 −5       13− 4 +6     9+ 3 − 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

— Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

 (Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено?

 (Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?

 

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 3. Виноградова 2 класс»

















Конспект урока по «Математике»

2 класс

Тема: Таблица умножения и деления на 3









Используемые технологии:

• информационно-коммуникативные;

  • развивающее обучение;

• технология сотрудничества;

• гуманно-личностные;













Автор: Кошелкина Татьяна Андреевна

учитель начальных классов

ГБОУ школа №212 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга



Цели:

Составить таблицу умножения и деления на 3 и сформировать умение её применять при вычислении математических выражений и задач.



Прогнозируемые результаты:

Предметные:

• закрепление переместительного свойства умножения, взаимосвязи действий умножения и деления, порядка действий в выражениях без скобок;

• тренировка вычислительных навыков;

Познавательные:

• развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);

• развитие памяти, внимания;

Коммуникативные:

развивать умение формулировать мысли;

вести диалог по теме урока;





Используемые технологии, методы и формы обучения:

• информационно-коммуникативные;

• развивающее обучение;

• технология сотрудничества (совместная деятельность, работа в парах);

• гуманно-личностные (создание ситуации успеха);

























Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности:

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

• переместительное свойство умножения;

• таблица умножения и деления на 2

• компоненты умножения;

• компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1). – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …

19, 17, 15, …

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)

– Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды в тетрадях на 2 числа.

-Какая закономерность установлена? (1 ряд-числа увеличиваются на 2, во 2 ряду –уменьшаются на 2)

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (13, 11)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

–Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

(пример с пропущенным вторым множителем) 2∙…=16 8∙2=16

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

– Какое свойство умножения использовали для записи 2ого примера? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

16:2=8 16:8=2

III. Выявление места и причины затруднения.

– А сейчас предлагаю поработать в парах. Действуйте по алгоритму:

1. внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок;

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ и покажите, что вы закончили.

6∙2+2∙7

18:2-12:6

3∙8+27:3

- Значения каких выражений удалось вычислить легко?

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения?

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксирую)

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? Выберете из предложенных.

(Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как будем действовать для достижения цели?

V.Реализация построенного проекта.

- Что нужно уметь хорошо делать, чтобы быстро и правильно составить таблицу умножения на 3? (Считать тройками)

- Кто сможет это сделать? (Числовой луч)

    1. Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите (Ответы разные 3∙0, 3∙1, 3∙2)

    2. Почему мы не будем начинать со случая 3∙0? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

    3. Почему не будем начинать со случая 3∙1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

    4. Почему не начнём со случая 3∙2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3∙3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– Прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

VI. Физминутка

Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – приседайте, если нет – вставайте. 12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– Что вам помогло безошибочно приседать и вставать? (Составленная таблица умножения)

VII. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

(работа в паре)

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 строчки работаем вместе (1 ученик проговаривает)

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений 2ой строчки найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения на 3, знание частных случаев умножения и деления чисел)

IX. Включение в систему знаний.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений, математических неравенств) с. 107 №10

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Дополните схему. Проверка по образцу.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3∙6=18 (к.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет записать решение задачи самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

X. Рефлексия

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Докажите. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Какие виды заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение?

-Поставьте + на полях те, кому было просто и интересно составлять таблицу умножения и деления на 3.

-Поставьте + на полях те, кому было легко применять таблицу при вычислении выражений в учебнике.

-Поставьте + на полях те, кто не испытывал затруднений в применении новых знаний при решении задачи.

-Поставьте + на полях те, кто думает, что при решении уравнений сможет применить новые знания.

-Поднимите руки у кого есть четыре или три +.

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)