Просмотр содержимого документа
«"Конкретный смысл действия умножения"»
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить с арифметическим действием - умножением, раскрыть его конкретный смысл,
2) продолжить развивать умение составлять и решать задачи изученных видов.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: сравнивать числовые выражения и заменять их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные:
познавательные – умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию
коммуникативные – формировать умения участвовать в диалоге на уроке, выражать свои мысли, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; умение слушать и понимать речь других
регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формировать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: понимать собственные границы знания и незнания.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1 | Организационный момент | Учитель молча показывает предметы, необходимые для проведения урока. Учащиеся показывают их наличие у себя на партах. |
2 | Проверка домашнего задания | Игра “Верно-неверно” Учитель предлагает учащимся определить верное или неверное высказывание по домашнему заданию. (ученики работают с карточками согласия/несогласия) |
3 | Актуализация знаний и умений учащихся | 1.Математический диктант. -На сколько 59 меньше 60? (1) -На сколько надо увеличить 28, чтобы получилось 40? (12) -Найдите сумму 44 и 6. (50) -Уменьшаемое 78, вычитаемое 5. Найдите разность.(73) -Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 17?(20) -С одной грядки сорвали 12 кабачков, а с другой – на 2 кабачка меньше. Сколько кабачков сорвали с двух грядок вместе? (22) -На полив огорода утром из бочки взяли 9 вёдер воды, а вечером ещё 8 вёдер. На сколько меньше вёдер воды стало в бочке? (17) -Сторона квадрата равна 9 см. Чему равен его периметр? (36) -Бабушка испекла 25 ватрушек. За обедом съели 19 ватрушек. Сколько ватрушек осталось? (6) -Запишите полученные результаты в порядке возрастания. Дайте характеристику наибольшему числу. Таблица Число | 73 | Однозначное или двузначное | Двузначное | Для записи используются …цифры, это | Две цифры, 7 и 3 | Сумма этих цифр равна | 10 | Первая цифра в записи показывает… | Что в числе 7 дес., или 7 ед. 11 разряда | Вторая цифра в записи показывает… | Что в числе 3 единицы или 3 ед. 1 разряда | Сумма разрядных слагаемых | 70+3 | Соседи этого числа | 72 и 74 | |
4 | Мотивационный момент | -Посмотрите на доску. Запишите суммы по картинкам. (1 картинка – вазы со сливами; 2 картинка – тарелки с яблоками: 3 картинка – тарелки с грушами) -Сравните записи. Какая запись получилась интересной? (последняя с кубиками) -Почему?( одинаковые слагаемые) -В математике для таких случаев придумали новое арифметическое действие – умножение. -Кто может сформулировать ТЕМУ урока? -Какую Цель на уроке мы сегодня себе поставим? |
5 | Открытие новых знаний | Учитель читает стихотворение. Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час! 1.Работа с учебником в парах. -Открываем учебник на стр.48. Рассмотрите рисунки и записи. - Расскажите друг другу, чем можно заменить сложение? -Какие слагаемые должны быть при этом? -Как выглядит знак умножения? |
6 | Первичное закрепление | 1.Работа в парах. Задание № 1 с.48. (учащиеся рассказывают друг другу) -чем заменили сумму одинаковых слагаемых -как выглядит знак умножения -как по-разному можно прочитать записи 2.Индивидуальная работа. Найдите на с.48 в учебнике артиста цирка. Кто это? (клоун) -Что делают клоуны в цирке? -Он предлагает продолжить ряд чисел.(слушаем ответы учеников) -Что изображено на рисунках ниже? (три квадрата, в каждом по 4 кружка) - Как нам сосчитать , сколько всего квадратов? (ребята предлагают разные варианты) -Почему возможна запись при помощи знака умножения? (сумма одинаковых слагаемых) |
7 | Физминутка для глаз | «Магнит» В любом месте ставится магнит. Учитель читает графический диктант, учащиеся следят глазами по клетка. Показывают место финиша магнита. |
8 | Включение нового знания в систему знаний | -Попробуем применить полученные знания Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) -Начертите квадрат со стороной 2 см. -Найдите периметр квадрата, используя новые знания. -Сверьтесь с соседом по парте – какие получились результаты? |
9 | Закрепление ранее изученного | Решим задачи на с.48 по уровням уровень Б с.48 №2 уровень А с.48 №3 Проверка. Оцените свою работу смайликом на полях в тетрадях. «Проверь себя» -Помните, всегда может помочь в работе Учебник. Уровень Б Рассмотри картинки. Как можно быстро сосчитать всех рыбок? Запиши. Подчеркни те выражения, которые можно заменить умножением. 1+2+3+4 2+2+2+2+2+2 3+3+3 4+1++3+3 Уровень А 1.Запиши примером По 5 взять 2 раза По 2 взять 5 раз 2.Придумай 4 примера на сложение, замени их умножением. Проверка. Оцените свою работу смайликом на полях в тетрадях. |
10 | Рефлексия | -Продолжи предложения У – у меня получилось….. Р - работал с удовольствием….. О - очень понравилось…… К - казалось трудным… |
11 | Итоги урока | Что нового узнали на уроке? -Чему учились? Синквейн 1……………… 2.умное, интересное 3.пригодится, вычислять, учить 4. Умное сложение 5. Сумма одинаковых слагаемых |
12 | Домашнее задание | с.48 № 5 и 6 |