СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конкретный смысл действия умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкретный смысл действия умножения.

Просмотр содержимого документа
«"Конкретный смысл действия умножения"»

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»


Тип урока: Урок открытия новых знаний


Цели:

 1) познакомить с арифметическим действием - умножением, раскрыть его конкретный смысл, 

2) продолжить развивать умение составлять и решать задачи изученных видов.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: сравнивать числовые выражения и заменять  их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные:

познавательные – умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию

коммуникативные – формировать умения  участвовать в диалоге на уроке, выражать свои мысли, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; умение слушать и понимать речь других

регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формировать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: понимать собственные границы знания и незнания.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.




Ход урока


№ п/п

Этап урока

Содержание

1

Организационный момент

Учитель молча показывает предметы, необходимые для проведения урока. Учащиеся показывают их наличие у себя на партах.

2

Проверка домашнего задания


  1. Игра “Верно-неверно”

Учитель предлагает учащимся определить верное или неверное высказывание по домашнему заданию. (ученики работают с карточками согласия/несогласия)


3

Актуализация знаний и умений учащихся










1.Математический диктант.

-На сколько 59 меньше 60? (1)

-На сколько надо увеличить 28, чтобы получилось 40? (12)

-Найдите сумму 44 и 6. (50)

-Уменьшаемое 78, вычитаемое 5. Найдите разность.(73)

-Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 17?(20)

-С одной грядки сорвали 12 кабачков, а с другой – на 2 кабачка меньше. Сколько кабачков сорвали с двух грядок вместе? (22)

-На полив огорода утром из бочки взяли 9 вёдер воды, а вечером ещё 8 вёдер. На сколько меньше вёдер воды стало в бочке? (17)
-Сторона квадрата равна 9 см. Чему равен его периметр? (36)

-Бабушка испекла 25 ватрушек. За обедом съели 19 ватрушек. Сколько ватрушек осталось? (6)

-Запишите полученные результаты в порядке возрастания. Дайте характеристику наибольшему числу.

Таблица

Число

73

Однозначное или двузначное

Двузначное

Для записи используются …цифры, это

Две цифры, 7 и 3

Сумма этих цифр равна

10

Первая цифра в записи показывает…

Что в числе 7 дес., или 7 ед. 11 разряда

Вторая цифра в записи показывает…

Что в числе 3 единицы или 3 ед. 1 разряда

Сумма разрядных слагаемых

70+3

Соседи этого числа

72 и 74



4

Мотивационный момент

-Посмотрите на доску. Запишите суммы по картинкам.


(1 картинка – вазы со сливами; 2 картинка – тарелки с яблоками: 3 картинка – тарелки с грушами)

-Сравните записи. Какая запись получилась интересной? (последняя с кубиками)

-Почему?( одинаковые слагаемые)

-В математике для таких случаев придумали новое арифметическое действие – умножение.

-Кто может сформулировать ТЕМУ урока?

-Какую Цель на уроке мы сегодня себе поставим?



5

Открытие новых знаний

Учитель читает стихотворение.


Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час!


1.Работа с учебником в парах.

-Открываем учебник на стр.48. Рассмотрите рисунки и записи.

- Расскажите друг другу, чем можно заменить сложение?

-Какие слагаемые должны быть при этом?

-Как выглядит знак умножения?

6

Первичное закрепление

1.Работа в парах.

Задание № 1 с.48.

(учащиеся рассказывают друг другу)

-чем заменили сумму одинаковых слагаемых

-как выглядит знак умножения

-как по-разному можно прочитать записи


2.Индивидуальная работа.

Найдите на с.48 в учебнике артиста цирка. Кто это? (клоун)

-Что делают клоуны в цирке?

-Он предлагает продолжить ряд чисел.(слушаем ответы учеников)

-Что изображено на рисунках ниже? (три квадрата, в каждом по 4 кружка)

- Как нам сосчитать , сколько всего квадратов? (ребята предлагают разные варианты)

-Почему возможна запись при помощи знака умножения? (сумма одинаковых слагаемых)



7

Физминутка для глаз

«Магнит»

В любом месте ставится магнит. Учитель читает графический диктант, учащиеся следят глазами по клетка. Показывают место финиша магнита.






.












8

Включение нового знания в систему знаний


-Попробуем применить полученные знания

Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

-Начертите квадрат со стороной 2 см.

-Найдите периметр квадрата, используя новые знания.

-Сверьтесь с соседом по парте – какие получились результаты?



9

Закрепление ранее изученного


Решим задачи на с.48 по уровням

уровень Б с.48 №2

уровень А с.48 №3

Проверка.

Оцените свою работу смайликом на полях в тетрадях.

«Проверь себя»

-Помните, всегда может помочь в работе Учебник.

Уровень Б

  1. Рассмотри картинки. Как можно быстро сосчитать всех рыбок? Запиши.


  1. Подчеркни те выражения, которые можно заменить умножением.

1+2+3+4

2+2+2+2+2+2

3+3+3

4+1++3+3


Уровень А

1.Запиши примером

По 5 взять 2 раза

По 2 взять 5 раз

2.Придумай 4 примера на сложение, замени их умножением.


Проверка.

Оцените свою работу смайликом на полях в тетрадях.



10

Рефлексия


-Продолжи предложения

У – у меня получилось…..

Р - работал с удовольствием…..

О - очень понравилось……

К - казалось трудным…

11

Итоги урока

Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

Синквейн

1………………

2.умное, интересное

3.пригодится, вычислять, учить

4. Умное сложение

5. Сумма одинаковых слагаемых

12

Домашнее задание


с.48 № 5 и 6