СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Просмотр содержимого документа
«"Конкретный смысл действия умножения"»

Урок по математике  2 класс   Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать!

Урок по математике 2 класс

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать!

Вычисли: + ? 25 5 32 14 20 = + – 62 8 34 40 + – + 60 – 100 26 30 96 70

Вычисли:

+

?

25

5

32

14

20

=

+

62

8

34

40

+

+

60

100

26

30

96

70

Расскажите все, что знаете о числе 25: - двузначное; - 2 дес., 5 ед.; - предыдущее – 24; - последующее – 26;

Расскажите все, что знаете

о числе 25:

- двузначное;

- 2 дес., 5 ед.;

- предыдущее – 24;

- последующее – 26;

Продолжи ряд:  4 6 3 5 7 10 8 12 9 11 13

Продолжи ряд:

  • 4 6

3 5 7

10

8

12

9

11

13

Найдите закономерность в числовом ряду  … ,14, 21, 28, 35, …, … . 7 42 49

Найдите закономерность в числовом ряду

  • … ,14, 21, 28, 35, …, … .

7

42

49

2 2 4 2 6 2 10 Бе 3 3 2 ло снеж 2 2 2 3 ка 8 2 2 9 И 10 гномы 3 3 2 5 5

2

2

4

2

6

2

10

Бе

3

3

2

ло

снеж

2

2

2

3

ка

8

2

2

9

И

10

гномы

3

3

2

5

5

В гостях  у сказки

В гостях у сказки

Понедельник Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.)

Понедельник

  • Сколько всего цветов?

5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.)

Вторник Сколько всего поленьев? 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)

Вторник

  • Сколько всего поленьев?

4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)

Среда Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе их 25 человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + .............     раз  25

Среда

  • Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе их 25 человек.
  • -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + .............

раз

25

Совет Белоснежки Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение : Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3  пишут 3 25  Читают:

Совет Белоснежки

  • Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение :
  • Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 25

Читают: "по 3 взять 25 раз" или "3 умножить на 25"

Тема урока  «Действие умножение.  Знак умножение» Слайд для учителя

Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»

Слайд для учителя

Цель :   1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом; 2) мы сможем решать задачи более удобным способом; 3) мы научимся выполнять действие умножение.

Цель :

1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом;

2) мы сможем решать задачи более удобным способом;

3) мы научимся выполнять действие умножение.

Умножение Сложение одинаковых чисел называют умножением.  3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 7               а + а + а + . . . +а       в раз

Умножение

Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 7

а + а + а + . . . +а

в раз

Четверг  Замените сумму одинаковых слагаемых умножением 6+6+6+6+6= 6 5 7+7+7+7+7+7= 7 6 а+а+а+а+а= а 5

Четверг Замените сумму одинаковых слагаемых умножением

6+6+6+6+6= 6 5

7+7+7+7+7+7= 7 6

а+а+а+а+а= а 5

Четверг  Замените сумму умножением 5+6+7+8+9= ловушка 7+7-7-7+7-7= ловушка

Четверг Замените сумму умножением

5+6+7+8+9= ловушка

7+7-7-7+7-7= ловушка

Физкультминутка

Физкультминутка

Пятница Замените умножение сложением 15 + 15 + 15 20 + 20 + 20 + 20 с + с b + b + b + b + b + b 15  3 = 20  4 = с   2 = b   6 =

Пятница

  • Замените умножение сложением

15 + 15 + 15

20 + 20 + 20 + 20

с + с

b + b + b + b + b + b

15 3 =

20 4 =

с 2 =

b 6 =

8 2 " width="640"

Сравните

20+20+20 = 20 3

40+40

8+8+8+8 8 2

Суббота Придумайте для соседа по парте 2 примера  на сложение одинаковых слагаемых. Запишите примеры на листочках. Обменяйтесь листочками с соседом.  Запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу. Оцените работу.

Суббота

  • Придумайте для соседа по парте 2 примера

на сложение одинаковых слагаемых.

  • Запишите примеры на листочках.
  • Обменяйтесь листочками с соседом.
  • Запишите суммы в виде произведения.
  • Проверьте работу.
  • Оцените работу.
Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр  3см  3см  3см  3см а кв. = 3 см  Р кв. =? см

Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр

3см

3см

3см

3см

а кв. = 3 см Р кв. =? см

Решение   Р кв. = 3+3+3+3 = 3 4 = 12 (см) Ответ: 12 см - Р кв.

Решение

Р кв. = 3+3+3+3 = 3 4 = 12 (см)

Ответ: 12 см - Р кв.

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Воскресенье Что нового узнали в нашей сказке?  Чему учились? Оцените свою работу на уроке

Воскресенье

  • Что нового узнали в нашей сказке?
  • Чему учились?
  • Оцените свою работу на уроке
Белоснежка Домашнее задание Стр.48 №4, №5 Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их умножением.

Белоснежка

Домашнее задание

  • Стр.48 №4, №5
  • Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их умножением.
Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!

Источники http://dou295-1.narod.ru/images/liguha.png http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snow-geese1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526-800x600.jpg

Источники

  • http://dou295-1.narod.ru/images/liguha.png
  • http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snow-geese1.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg
  • http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png
  • http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526-800x600.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!