СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "СОШ №103" города Воронежа
Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты.
Я – учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №103" города Воронежа.
В основе моей педагогической деятельности лежит убеждение, что ребёнок – главная ценность в обществе. Он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключённый колодезь, запечатанный источник».
«Сердце отдаю детям»… Эти слова в качестве основополагающих в моей деятельности как педагога я взяла у великого мастера В.А.Сухомлинского. В связи с этим, мой основной педагогический принцип – очень бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он – мой союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
«Большинству из нас запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат», - писал Э.Севрус. В связи с этим в школьную практику я ввожу нетрадиционные типы уроков:
• урок-фантазирование
• урок-соревнование
• урок открытых мыслей
• урок-турнир
• урок-диспут
• урок творчества
• урок спектакль
• урок-конкурс
• урок-сказка
• интегрированный урок
• урок-игра
• урок-КВН
• урок-путешествие
• волшебный конверт
На каждом уроке я стараюсь зажечь детские глаза огнём творческой жажды. Поэтому часто вместо объяснительно-иллюстративного метода (смотри – слушай – усваивай) я использую деятельностный метод (догадайся, узнай – объясни товарищу).
С самого начала своей педагогической деятельности в школе я стала целенаправленно вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные приёмы создания положительного эмоционального фона.
Хотелось бы вспомнить строки из стихотворения Ф.И.Тютчева «Нам не дано предугадать…»
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложит
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
И хочется верить, что зерно, брошенное в благодатную почву, со временем прорастёт обильным урожаем.
Высшее