СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурентоспособная личность. (Выступлении на педагогическом совете)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российское образование претерпевает существенные изменения, обусловленные  стремлением соответствовать принципам гуманизации ,демократизации, развития, тенденциям мирового образовательного пространства. Происходит трансформация содержания, ценностей, целей, методов образования, процесс обучения приобретает новаторский и творческий характер, нацеленный на развитие успешной, конкурентоспособной личности. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

 

. Конкурентоспособная личность - это личность, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами.  Конкурентная деятельность – это составная часть любой сферы деятельности (учебной, спортивной, творческой и т.д.), в которой осуществляется борьба за ка­чество деятельности и лидерство.

Сравниваются данные анкетирования.

1.Мотивы и ценностные ориентации

-глубокий интерес к делу-85

- оптимизм, вера в успех своего дела-65

- стремление к качественному конечному продукту своей деятельности-59

2. Нравственные качества

-ответственность-89

- обязательность-70

- самостоятельность в условиях нравственного выбора-68

3.Гражданские качества

-способность отстаивать свои права-67

- смелость-65

-ясность и четкость гражданской позиции-60

4.Интеллектуальные и деловые качества

- способность к творческому самовыражению, к постоянному развитию и самосовершенствованию-70

- креативность, творческий подход к делу-64

- профессионализм-63

5. Особенности характера и поведения

- трудолюбие-81

- решительность-69

- способность доводить начатое дело до конца-72

6. Коммуникативные способности – умение вести диалог, дискуссию-66

– умение работать с различными источниками информации-65

– умение публично выступать, делать доклад, презентацию-63

– терпимость, дипломатичность-63

7. Организаторские способности

- способность создать команду-74

- самостоятельность в принятии ответственных решений-70

- самостоятельность в принятии ответственных решений-65

 

Чтобы человек был способен выполнять определен­ный вид социальной деятельности, необходимо: - знал ту область, в которой будет происходить его деятельность, процессы, которые протекают в ней, условия, в которых они происхо­дят; типичные проблемы данной области;

- имел желание действовать, потребностями, интересами, установками, относящимися к определенной области. - владел обобщенными способами деятельности в данной области; - имел собственный опыт творческого решения проблем, относящихся к данной области; - знал и был готов соблюдать правовые и моральные нормы, а также традиции, регулирующие общественные отношения в целом и поведе­ние людей в конкретной области; - имел ценностные ориентации, позволяющие придерживаться опреде­ленного направления этой деятельности; - владел общими компетенциями, относящимися к самоорганизации в любой деятельности, взаимодействию с другими людьми, решению проблем; Все компетен­ции являются социальными. Каждый учебный пред­мет и каждый  педагог должны играть в формировании той или иной компетен­ции четко прописанную роль: - самостоятельной познавательной дея­тельности -усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; - в сфере гражданско-общественной деятельно­сти (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); - в сфере общественно-трудовой деятельности - умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах трудовых отношений; - в бытовой сфере, включая аспекты собственного здоровья, семейного быта и пр.; - в сфере культурно - досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.