СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «А ну-ка, девушки!»»

Конкурс «А ну-ка, девушки!»


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, девушки!». Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку командам и хорошо отдохнёте. Итак, устраивайтесь поудобнее. Конкурс начинается.

Разрешите представить команды. (Команда девочек 6-7 классов и команда девушек 8 класса).

Не завидую жюри конкурса. Им будет сложно выбрать команду-победительницу и самых активных участниц сегодняшнего конкурса. Но такова судьба жюри. Кто решился взять на себя такую ответственность? (Представление жюри).


  1. Конкурс «Визитка». (3 балла)

(Команда должна уложиться в 2,5-3 минуты)

  1. Конкурс эрудитов. (5 баллов)

Каждая из команд по очереди должна ответить на следующие вопросы:

  • Кто первый начал вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия.)

  • У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лён.)

  • Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий – проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка).

  • Какая мерка человека определяет размер одежды человека? (Полуобхват груди – Сг.)

  • Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, стилон, дедерон, кашмилон и т.д.? (Уголь, нефть, газ.)

  • Как элемент костюма появился довольно поздно, ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль (воротник).


3. Конкурс модельеров. (5 баллов)

(По 2 человека из команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном. Пока они моделируют, я зачитываю командам вопросы, а они по очереди отвечают.

«Знаете ли вы овощи?»

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свёкла, редька, турнепс, лук, чеснок и др.)

  2. Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

  3. Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики.)

  4. Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свёкла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)



4.Конкурс «Садимся за стол»


В этом конкурсе ребятам предлагаются вопросы и варианты ответов. На столах
лежат карточки различных цветов, соответствующих вариантам ответов: красная – «А», желтая – «Б», зеленая – «В». Время, предоставляемое для обсуждения ответа на
вопрос – 15 секунд. После чего по сигналу ведущего командой поднимается соответствующая карточка. Ответы оцениваются жюри. Правильные ответы выделены курсивом. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 12 .

1. Ваше место за праздничным столом определяет:
А. Хозяйка.
Б. Вы сами.
В. Ваши друзья.
2. Кто приглашает гостей за стол, первым садится и начинает есть?
А. Самый веселый и активный парень.
Б. Почетный гость.
В. Хозяйка.
3. Мальчики и девочки размещаются за столом:
А. Как угодно. Это не имеет значения.
Б. Девочки – ближе к хозяйке, с одной стороны стола, мальчики – с другой стороны стола.

В. Вперемежку: девочка – мальчик – девочка – мальчик.
4. За столом мальчик в первую очередь уделяет внимание тому, кто:
А. Сидит справа от него.
Б. Сидит слева от него.
В. Главному гостю.
5. Вы садитесь за праздничный стол, берете с закусочной тарелки красиво сложенную салфетку и:
А. Кладете ее рядом с тарелкой.
Б. Кладёте ее на колени.
В. Заправляете её за воротник.
6. Во время обеда вы:

А. Будете следить, а тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе.
Б. Положите локти на стол.
В. Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе
7. На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат соответственно два ножа
и две вилки, а за тарелкой – чайная ложка и фруктовый нож. Сначала вы воспользуетесь:

А. Теми приборами, которые лежат дальше от тарелки
Б. Приборами, ближними к тарелке.
В. Теми приборами, которые лежат за тарелкой.
8. Как поступить, если в гостях подан слишком горячий суп:

А. Придётся немного подождать, пока не остынет, а затем начать есть.
Б. Подуть на суп, чтобы он скорее остыл.
В. Есть, обжигаясь – вы же в гостях!
9. Доедая суп, вы:

А. Наклоните тарелку к себе.
Б. Наклоните тарелку от себя.
В. Оставите последнюю ложку супа на дне тарелки.



10. Как следует держать чашку с чаем?

А. Просунув указательный палец для надежности в ушко ручки.

Б. Держать чашку за ручку пальцами правой руки, не просовывая палец в ушко ручки.

В. Поддерживать чашку снизу левой рукой.

11. Что делать, если вы взяли кусок чего-либо в рот и обнаружили, что блюдо сильно
пересолено?

А. Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить его на край тарелки.
Б. Взятый в рот кусок нужно проглотить без пояснений.
В. Сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола блюдо.
12. Должны ли гости, уходя, благодарить хозяев:
А. Это ни к чему. Хозяева должны поблагодарить гостей, что они пришли их поздравить.

Б. Гости обязательно благодарят хозяев за гостеприимство.

В. Должны только в том случае, если им в гостях понравилось и у них хорошее настроение.


  1. Конкурс «Сложи салфетку»

За оформление салфетки на тарелке каждый член команды получает 1 балл.
Итого – 10 баллов. За каждый применённый командой способ складывания салфетки добавляется 1 балл. Итого дополнительных баллов – 10. Максимальное количество баллов за весь конкурс – 20.
Каждой участнице игры выдаётся салфетка и десертная тарелка. Ведущие предлагают красиво оформить свое место за столом, то есть:
1) правильно расположить салфетку (она должна лежать на десертной тарелке);
2) уметь сложить салфетку одним из принятых по этикету способов (например: «Шапка епископа, « Ролик», «Веер» и т.п.).
Время на выполнение задания – 4 минуты.



  1. Конкурс «Неомода»

Мода всегда рядом с нами шагает,

Где-то серьёзная, где-то смешная.

Мода в делах и поступках, но прежде –

Главная мода – в одежде.

Итак, мы предлагаем вам последний писк моды –

Костюм для любой погоды!

Такого не видели до сих пор

Карден и Зайцев, Шанель и Диор!

Изготовление моделей одежды из любых нетрадиционных материалов и презентацию костюмов на сцене. Используется 10-бальная система оценки. Каждый член жюри имеет право поощрительными баллами (от 1 до 5) отметить наиболее удачные находки, «изюминки» при выполнении задания. Презентация костюмов на сцене предполагает дефиле и комментарии – представление с использованием любых сценических средств. Итак, начинаем показ мод!




  1. Конкурс болельщиков. «Не только болеем, но и помогаем!» (5 баллов)

Юноши, мальчики – боевые помощники в домашних делах. Им надо:

  1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

Кроме того, они должны отгадать загадки:

Маленького роста Я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Игла)

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе.

Продырявит море.

(Утюг)


  1. Конкурс парикмахеров. (5 баллов)

Блондинки любят волосы чесать,

Их в чудо-косы заплетать,

И подстригать, и завивать,

Распущенными оставлять…

Брюнетки тоже подстригают

И завивают, заплетают,

Вкруг головы косу кладут,

Иль распускают и идут.

Шатенки тоже – подстригутся,

И, как блондинки же, завьются,

И, как брюнетки, заплетутся.

А значит истина одна:

Причёска каждому нужна,

Для всех, наверное, важна.

Конкурс начинается! Девушки мастерят причёски на головах подружек или друзей.

Участники должны уложиться в 5 минут.


  1. Конкурс «Определи предмет по запаху»

Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Надо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет. Каждой участнице предлагается два из предложенных предметов.

  1. Зубная паста

  2. Мыло хозяйственное

  3. Крем женский

  4. Пудра

  5. Губная помада

  6. Женская туалетная вода

  7. Мужская туалетная вода

  8. Шампунь

  9. Лак для ногтей

  10. Лак для волос

  11. Стиральный порошок

  12. Отбеливатель

  13. Крем для обуви

  14. Мужской крем

  15. Мыло туалетное

  16. Тушь для ресниц





  1. Конкурс «Узнай профессию»

За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл



Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)


Я пеку пирожные всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт.

Он больше, чем дверь, ты мне поверь. (Кулинар)


Каша булькает легонько

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит. (Повар)


В этом кресле я сижу,

Молча в зеркало гляжу.

Мастер ножницы берёт…

Прямо страх меня берёт!

Будет стричь он или брить,

Он не хочет говорить. (Парикмахер)


Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почтальон)


Согнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)


Кладёт кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом! (Строитель)


Кто расскажет обо всём:

От чего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

Кто сейчас же разберётся,

Почему Андрей дерётся. (Учитель)


Кто поможет стать здоровым

Козам, курам, и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?

Доктор их – … (Ветеринар.)


Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняю я – … (Лесничий)


Кто нам книжки выдаёт?

Праздник книги проведёт?

Кто расскажет, что читать

И какую книгу взять? (Библиотекарь)


Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)


Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Трудится рабочий класс!


10. Конкурс «Экономная хозяйка» (5 баллов)

Даётся перечень продуктов, которые надо купить; жвачка, шоколадка, мороженое, хлеб, молоко, рис, конфеты, масло, печенье – назвать примерную сумму.


10.Конкурс «Хозяюшка»

За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл

Узнать, что это? (например молоко – напиток, карась – рыба, гречка – крупа...)


1. Сазан (рыба)

2. Хурма (фрукт)

3. Бобы (овощ)

4. Вишня (ягода)

5. Рис (крупа)


1. Петух (птица)

2. Фундук (орех)

3. Огурец (овощ)

4.Ежевика (ягода)

5.Пшено (крупа)


1. Сельдь (рыба)

2. Виноград (ягода)

3. Лук (овощ)

4. Чай (напиток)

5. Миндаль (орех)


1. Палтус (рыба)

2. Кокос (орех)

3. Квас (напиток)

4. Кольраби (овощ)

5. Кумыс (напиток)


1. Рябчик (птица)

2. Фисташки (орех)

3. Баклажан (овощ)

4.Брусника (ягода)

5. Дыня (овощ)


1. Киви (ягода)

2. Сморчок (гриб)

3. Мойва (рыба)

4.Лимонад (напиток)

5. Лимон (фрукт)


1. Яблоко (фрукт)

2. Опенок (гриб)

3. Арбуз (ягода)

4. Помидор (овощ)

5. Молоко (напиток)


1. Гречка (крупа)

2. Кисель (напиток)

3. Репа (овощ)

4. Ананас (фрукт)

5. Коктейль (напиток)


11.Конкурс «Кулинаров» (5 баллов)

Капитаны преподносят жюри пироги, торты (домашнее задание), демонстрируя своё кулинарное искусство. Рецепты сопровождают изделия.


На этом конкурсы заканчиваются. Пока жюри подводит итоги, для всех загадки


Сделана из дерева,

Расписана цветами.

Нужна для резки овощей,

Помощница для мамы. (Разделочная доска)


Сшита в виде куклы,

Сидит на чайнике.

Тепло сохраняет,

Чай пить приглашает. (Кукла-грелка)

Горячую посуду

Удобно ими брать.

И сшила я, ребятки,

Красивые... (прихватки).


Эта картина висит на стене,

Она украшает наш интерьер. (Панно)




В них тепло, уютно маме,

Я на спицах их вязала.

Пригодился мне клубок

И терпения чуток. (Вязаные тапочки)


Иголки, булавки на месте всегда,

На них не наступит никто никогда.

Сшила я для них, подружки,

Что? (Игольницу-подушку)


Медный бес на стол залез. (Самовар.)


Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож.)


Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка.)


Что во рту не удержишь? (Кипяток.)


Начальник невелик, а долго спать не велит. (Петух.)


Какую траву и слепой знает? (Крапива.)


Отец еще не родился, а сын уже на крыше сидит. (Дым.)


Очко получает тот, кто первым даст ответ. Баллы, заработанные зрителями, причисляются той команде, за которую они болеют.


После этого жюри оглашает итоги и награждает победителей и участниц конкурса.

Затем – общее чаепитие с дегустацией тех блюд, которые были приготовлены к домашнему заданию.



Л.Н.Клименко,

учитель обслуживающего труда.























16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!