СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов к Дню защитника Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов к Дню защитника Отечества»

Конкурс чтецов «Отечества достойные сыны», посвящённый Дню защитника Отечества

Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи.

  • Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

  • Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

  • Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений на военную тематику.

Подготовка: Приобретение грамот, художественной литературы для вручения победителям, призов для всех участников конкурса.

Ход конкурса

1 ведущий.

У каждого народа есть славные воинские победы, память, о которых передаётся из поколения в поколения. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за величие предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество.

2 ведущий

Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не защищали бы от врагов мужественные и умные люди, которые не щадили своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались былины, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы и романы.

1ведущий.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля - это День Защитника Отечества.

2 ведущий.

И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

23 февраля – это День настоящего мужчины.

1 ведущий.

Сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем этому замечательному празднику.

2-й ведущий:

Конкурсанты со сцены прочитают стихи на патриотическую тему, главным образом посвящённые людям, чьему героизму мы обязаны нашим безоблачным детством.

1-й ведущий:

Эти люди, наши прадеды, деды и отцы, рисковали своими жизнями, отдавали их, не задумываясь – для того, чтобы существовала, процветала и оставалась свободной Родина. Вечная память погибшим, вечная слава живым!

2-й:

В нашем конкурсе принимают участие ученики …….. , а в качестве членов жюри хотелось бы вам представить…

1-й:

Каждый конкурсант оценивается по следующим критериям:

- Знание текста

- Выразительность и громкость прочтения.

- Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

- Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.

- Эмоциональность исполнения.

- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

2-й:

Война – одна из самых печальных, но и самых великих, грозовых, знаменательных страниц в истории любой страны. Каждый день мы слышим по много раз: «в войне», «о войне», «на войне». Это Отечественная война, Великая Отечественная война, война в Афганистане и Чечне. Странно: но мы пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся.

1-й:

Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

2-й.

На сцену приглашается первый конкурсант, ……., … класс

1-й.

Чем дальше от начала и конца войны, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше страшную цену победы.

1-й:

Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! А дети на войне? Это ведь вообще противоестественно!

Стихотворения читает ….., класс…

2-й

Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

1-й:

Стихотворения читает … , …….. класс

2 -й

Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз, приходя к Вечному огню, мы думаем о тех, кто остался на полях сражений. Победа в войнах досталась нам дорогой ценой.

Стихотворения читает …класс

1-й

Идет время. Чем дальше от нас военные годы, тем глубже и полнее оцениваем мы бессмертный подвиг нашего народа.

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

в свой край, неведомый, война.

2-й

Они бессмертья не просили,
Сложили голову в бою
За синеву полей России,
За власть Советскую свою.
И не могли они иначе.
Иного не было пути.
Не каждый в списке обозначен
У обелиска на груди.


1 ведущий

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

2-й

Теперь мы предоставляем немного времени нашему жюри.

2-й

Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

1 ведущий.

На этом наш конкурс окончен, благодарим всех участников, зрителей и жюри. Участие всех конкурсантов будет отмечено хорошими оценками в журналах. Всех с праздником.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Булат Окуджава

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...


До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!















Елена Благинина «Папке на фронт»

- Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немного даже удивился -
До чего ж ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Я, конечно, одолел в борьбе.

А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел во тьму.

Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю– прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев как один...
...Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так… от радости… Твой сын.



Вероника Тушнова «Кукла»

Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.

Над платформой пар от паровозов
низко плыл, в равнину уходя...
Теплый дождь шушукался в березах,
но никто не замечал дождя.

Эшелоны шли тогда к востоку,
молча шли, без света и воды,
полные внезапной и жестокой,
горькой человеческой беды.

Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук,—
показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг.

Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся грязь.

Маленькая смерти не поверит,
и разлуки не поймет она...
Так хоть этой крохотной потерей
дотянулась до нее война.

Некуда от странной мысли деться:
это не игрушка, не пустяк,—
это, может быть, обломок детства
на железных скрещенных путях

Юлия Друнина «Бинты»

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!























Автор: П. Попков



Никогда не найти таких слов,
Чтобы даже и сотую долю
Описать, как бывал мир суров.
Ошибиться себе не позволю.

Никогда не найти таких слов,
Что на сотую долю достойны
Описанья невзгод и трудов
Тех солдат, что теперь уж покойны.

Никогда не найти точных слов,
Что расскажут о храбрости славной
Тех, кто к бою всегда был готов,
Для кого честь страны была главной.

Никогда не найти таких слов,
Чтобы выразить всё сожаленье
И признательность тем, кто миров
Сохранил равновесие с рвеньем.

Никогда не найти таких слов,
Чтобы выразить всю благодарность
Тем, кто молод, силён и здоров,
Жизнь покинул за мира сохранность.

Никогда не найти таких слов
Для того – как в долгу перед Вами!
Но я знаю – во веки веков
Не забудем Вас! Знайте – Вы с нами!