СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "Мы дети России- мы дружбой сильны"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проведения конкурса чтецов:

-воспитание чувства патриотизма у школьников;

- способствовать укреплению толерантности в сфере межэтнических и межкультурных отношений;

-развитие у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди учащихся, предоставление возможности для самовыражения.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "Мы дети России- мы дружбой сильны"»

Конкурс чтецов «Мы дети России, мы дружбой сильны»

Зачем нужны стихи? Кому какая польза
    От ритма, рифм и прочих пустяков?
 - А вы попробуйте запомнить столько прозы,
    Сколько на память знаете стихов!

Задачи конкурса:

-воспитание чувства патриотизма у школьников;

Способствовать укреплению толерантности в сфере межэтнических и межкультурных отношений;

Развитие у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

-выявлять лучших чтецов среди учащихся, предоставление возможности для самовыражения.
Ход конкурса:

Ведущий 1

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!


Ведущий 2

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий 1

- Добрый день ребята, гости, уважаемое жюри. Сегодня у нас состоится школьный конкурс чтецов. Наш сегодняшний конкурс посвящен Международному дню толерантности. И прежде чем начать его, хочу спросить у вас, а как вы понимаете значение слова толерантность? (Ответы детей. Толерантность -  означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности). 

Ведущий 2

-Помните, что такие отношения вырабатывались человечеством в течение столетий для того, что бы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Сегодня мы с вами окунёмся в мир литературы и узнаем, как выражают свои мысли и чувства поэты разных народов.

Так как это конкурс, в итоге мы должны определить троих-четверых победителей, которые будут защищать честь школы на районном конкурсе. А для того чтобы их определить нам нужно жюри. Членами жюри будут учителя:

1)_________________________

2)_________________________

3)_________________________

Уважаемое жюри  будет  оценивать конкурс  по следующим критериям и требованиям:

- соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

- знание текста произведения;

- интонационная выразительность речи;

- правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимика, жест, поза, сценическое движение);

- внешний вид конкурсанта.

-Уровень исполнительского мастерства

- Индивидуальность исполнительской манеры;

-Внятность и слышимость речи;

- Артистичность и сценическая культура;

- Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

Ведущий 1

- Я всем вам желаю удачи, я хочу увидеть чтение наизусть замечательных поэтических произведений, которые вы пропустили через свое сердце и до нас их донесете красиво и выразительно.

Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник, праздник Дружбы.

Всех народов на земле.

Ведущий 2 Выступление чтецов 1-4 классов:

Ведущий 1 Ученица 1 класса Щетинина Лилия читает стихотворение Владимира Степанова «Народы России».

Ведущий 2 Стаценко Павел, ученик 1 класса читает стихотворение В. Орлова «Единство».

Ведущий 1 Ученик 2 класса Андреев Матвей читает стихотворение Натальи Забила «Российский край, моя земля»

Ведущий 2 Эльсэ София, ученица 2 класса читает стихотворение Надежды Венедяпиной «Дети России».

Ведущий 1 Шевченко Дарья читает стихотворение «Народы России», Владимир Степанов.

Ведущий 2 Третьеклассник Акашин Данила читает стихотворение «Я люблю, тебя Россия!».

Ведущий 1 Садовникова Вика читает стихотворение «Сегодня, когда так много наций в мире».

Ведущий 2 Деменьтьева Кристина, ученица 4 класса прочитает стихотворение Александра Гаврюшкина «Дети мира, за руки возьмитесь».

Ведущий 1

Для России, которая является одной шестой частью мира, вопросы о толерантности и добрых отношениях с соседями стоят очень остро. Ведь в разных небольших странах всегда найдутся те, кто несправедливо обвиняет нас в агрессии. Мы же, русские люди, никогда не вели захватнических войн. Мы считаем, что дружба народов – замечательная вещь. Жить в мире под чистым небом и теплым солнцем – это мечта каждого человека.

Ведущий 1 Слово предоставляется учащимся 5-9 классов.

Ведущий 2 Ученица 5 класса Завьялова Виктория прочитает стихотворение Бахтиера Ирмухамедова «Народ России»



Дружба народов Екатерина Капель читает ученик 7 класса

Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течет,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счет.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе должно быть все-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Ведущий 2











Николай Добронравов

Улица Мира

На улице Мира – весёлый народ.

Над улицей Мира – в сто солнц небосвод.

На улице Мира мы выстроим дом

И сами с друзьями мы в нём заживём!



Дом, что мы построим,

Время не разрушит,

Солнце не уступит чёрной мгле,

Потому что дружба – сильное оружье,

Главное оружие на земле!

На улице Мира о мире тревога,

У мира надёжных защитников много.

Окончиться может любая дорога,

А улице Мира не видно конца!



На улице Мира работа с утра,

Там с детства проходят науку добра,

Над улицей Мира из радуги мост,

Он с улицы Мира проложен до звёзд.



На улице Мира сто тысяч чудес,

Там алые травы, там лес до небес,

На каждом балконе бананы растут,

И в каждой квартире там сказки живут.

Ведущий 1 1941 год. Началась Великая Отечественная война, 4,5 года длилась она. Все советские люди защищали Родину. Плечом к плечу стояли русские солдаты, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы, армяне, грузины, таджики. Дружба народов СССР выдержала проверку гитлеровским нашествием. Перед лицом общей беды люди стали одним целым – в окопах, у станков, в поле. 

Ведущий 2  Навеки останется в истории подвиг татарского поэта Мусы Джалиля, замученного в застенках гитлеровской тюрьмы. Уже зная, что его ждёт неминуемая смерть, он писал:

Песни, в душе я взрастил ваши всходы,

Ныне в отчизне цветите в тепле.

Сколько дано вам огня и свободы,

Столько дано вам прожить па земле!


Вам я поверил свое вдохновенье,

Жаркие чувства и слез чистоту.

Если умрете -- умру я в забвенье,

Будете жить -- с вами жизнь обрету.


В песне зажег я огонь, исполняя

Сердца приказ и народа приказ.

Друга лелеяла песня простая.

Песня врага побеждала не раз.


Низкие радости, мелкое счастье

Я отвергаю, над ними смеюсь.

Песня исполнена правды и страсти --

Тем, для чего я живу и борюсь.


Сердце с последним дыханием жизни

Выполнит твердую клятву свою:

Песни всегда посвящал я отчизне,

Ныне отчизне я жизнь отдаю.


Пел я, весеннюю свежесть почуя.

Пел я, вступая за родину в бой.

Вот и последнюю песню пишу я,

Видя топор палача над собой.


Песня меня научила свободе,

Песня борцом умереть мне велит.

Жизнь моя песней звенела в народе,

Смерть моя песней борьбы прозвучит.


Ведущий1 Такой же любимой родиной Советский Союз был для чувашского поэта-фронтовика Петра Хузангая, писавшего:

Покинул я Волгу, покинул дубравы,
Цветущие липы, хлопочущих пчел.
Пошел воевать я за нашу державу,
За Днепр и за Прут, и за Вислу пошел...


Ведущий 2 А после войны все вместе дружной семьей поднимали страну из руин. Времена были тяжёлые, страна ещё лежала в развалинах, бедствовала, жила скудной жизнью. Люди трудились на энтузиазме, на пределе сил. Согревала мечта о будущем, уверенность в солнечном завтрашнем дне, обещанном великой победой. В 1949 году Ольга Берггольц написала «Ташкентские стихи».

Ольга Берггольц «Ташкентские стихи» (наизусть отрывок 1)

1

Есть в сердце Средней Азии чертог.

Кто видел, тот забыть его не смог.

Нет, он не стар — как новолунье юн.

В нем воздух полон вечной думой струн,

дыханьем песен, ропотом стихов,

сверканьем в пляске взвихренных шелков,

и если кто не знал, то знай, что он

из легких кружев каменных сплетен.


Таким явился он тебе и мне,

театр в Ташкенте, в золотой стране.

Он был задуман до войны. И вот

война, беда. Но говорит народ:

— Нет, мирных мы не прекратим работ.

Пусть воплотится чудо — и живет.


Уже сражались, доблестью полны,

Узбекистана лучшие сыны,

когда в театр явились их отцы

и, взяв свои волшебные резцы,

и стиснув зубы, и прищурив взор,

на камне стали высекать узор.

Враги свирепо рвутся на восток,

но мастер режет за цветком цветок,

и сколько б сердце ни терзала боль,

и сколько б глаз ни разъедала соль,

ни разу не дрожит его рука,

верна, трудолюбива и жестка:

он знает, что усталые сыны

сюда прийти с победою должны.


Идут сражения. Идут года.

Пылая, исчезают города.

Но сказочный в мерцании зеркал

уже рождается Бухарский зал,—

из легких кружев каменных сплетен,

нежнейшим светом белым напоен.

Да, мастер знал — усталые сыны

сюда прийти с победою должны.


Приди ж и взгляд на нем останови —

единоборстве камня и любви,

знай: никакие силы не согнут

народ, влюбленный в красоту и труд.


2

Да, это случилось семь лет назад,—

я помню об этом — и рада:

мне в сорок втором на линкоре «Марат»

пришлось побывать с бригадой.


Раскрашен под камень и к стенке прижат,

сетями укрыт, изувечен,

оружия не положивший «Марат»,—

таким ты запомнишься вечно.

А личный состав говорил об одном,

как будто б забыв про блокаду:

— Туда! По-балтийски сразиться с врагом,

на улицы Сталинграда!


О чем же еще мы могли говорить

в августе сорок второго?

Что фронта «союзник» не хочет открыть?

Мы знали — теперь не откроет.


Мы слышали отзвук обвалов глухих

оттуда, с приволжских откосов!

О, как мы читали в тот вечер стихи,

солдаты, поэты, матросы.


И вдруг, изумляя и радуя взгляд,

за ужином скудным и странным,

на маленьком блюде — сухой виноград

и даже вино — по стакану.


Мы так наслаждались!

— Скажи, капитан,

такое богатство — откуда?

— А это от шефов. Узбекистан.

Вы правы — похоже на чудо.

Мы в дружбе давнишней — Ташкент

и «Марат».


В осаде о нас не забыли.

Сквозь тысячи верст — привезли виноград

и сирот, маратовских малых ребят,

заботливо усыновили.


И медленно, тихо поднял капитан,

как будто б огромную чашу,

неполный и маленький легкий стакан

за верность народную нашу.


Ташкент, я припомнила этот глоток,

как мира, победы и счастья залог,

когда мы собрались под кущи твои

на праздники в честь Навои.


Он длился — щедрейший, обильнейший пир,

поэзии торжество…

За этот творящий и мыслящий мир —

как бились мы все за него!


И розы клубились, сияло вино,

и воздух звенел от стихов…

О родина света, где слиты давно

поэзия жизни и строф!



О родина дружбы, где счастье роднит,

где не разлучает беда!

О родина мира,— твой мир сохранит

народ навсегда, навсегда…

1949

Ведущий 2 В 1947 году тема дружбы между народами была очень популярна. В Греции в конце 1940-х годов шла гражданская война между коммунистами и силами монархического режима. В это время в газетах появляется сообщение о расстреле студентов Афинского университета, уклонившихся от призыва в монархическую армию. Композитор Анатолий Новиков под впечатлением от прочитанного написал музыку на стихи известного поэта-песенника Льва Ошанина. Впервые песня была исполнена на Страговском стадионе в Праге 25 июля 1947, в день открытия I Всемирного фестиваля молодёжи и студентов[.

Лев Ошанин «Гимн демократической молодежи»

Дети разных народов,

Мы мечтою о мире живем.

В эти грозные годы

Мы за счастье бороться идем.

В разных землях и странах,

На морях-океанах

Каждый, кто молод,

Дайте нам руки,—

В наши ряды, друзья!


Песню дружбы запевает молодежь.

Эту песню не задушишь, не убьешь!

Нам, молодым,

Вторит песней той

Весь шар земной.

Эту песню не задушишь, не убьешь!


Помним грохот металла

И друзей боевых имена.

Кровью праведной алой

Наша дружба навек скреплена.

Всех, кто честен душою,

Мы зовем за собою.

Счастье народов,

Светлое завтра

В наших руках, друзья!


Молодыми сердцами

Повторяем мы клятвы слова,

Подымаем мы знамя

За священные наши права!

Снова черные силы

Роют миру могилу,—

Каждый, кто честен,

Встань с нами вместе

Против огня войны!



Песню дружбы запевает молодежь.

Эту песню не задушишь, не убьешь!

Нам, молодым,

Вторит песней той

Весь шар земной.

Эту песню не задушишь, но убьешь!

1947

Ведущий 1 Как призыв к миру между народами звучит стихотворение Александра Гаврюшкина «Дети Мира, за руки возьмитесь!»

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.


Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.


Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.


Поплывет он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая все вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.


Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!


Ведущий 2

Марк Аксенов 

 

УРОК

 

Бил наотмашь Руфат, бил с размаху Армен,

Били веником весело, будто играя,

В тот далекий, январский, заснеженный день,

На морозе ковры выбивая.

 

Было мальчикам двадцать годков на двоих

И по горло - недетских печалей и страхов.

К одному по ночам приходил Сумгаит,

Ко второму – кошмар Карабаха.

 

Крики раненых, вой озверевшей толпы,

Запах гари и грохот ночной канонады…

Как душе уцелеть, как свернуть с той тропы,

Что к безумью ведет и к распаду?

 

Пацанам повезло: полукровок-сирот

Приютила их русская тетка Наталья.

Можно жить, все плохое забыть, только вот,

Что ни день, то меж ними баталия.

 

«Ты - бараний бурдюк!», «Вы – шакальи щенки!» -

Дети мертвых отцов продолжают их спор.

Вдруг сказала Наталья «А ну-ка, сынки,

Помогите мне выбить ковер!

 

Ну ко, быстро, ребята! Веник, палка, совок –

И на улицу -  марш! Поработайте малость! » …

Мирной жизни урок, верной дружбы залог,

Той, что нынче почти не осталось.

 

Искры снега и смеха, дыхания пар!

И дивились соседи, словно чуду, впервые,

Как стихал и светлел южной крови пожар

В снежно-белых ладонях России.

 

Сколько зим, сколько лет пролетело с тех пор!

Подружились мальчишки, но враждуют народы,

У Натальи в подсобке пылится ковер –

Говорят, что ковры нынче вышли из моды…


М. Ральский

Дружба народов


Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов – навеки жива,

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песня его, молодого,

Сад-виноград возле дома родного.

Дружба народов – над миром звезда,

Неугасимый светоч труда,

Волны зеленого вольного моря

Смелые книги и светлые зори.

Дружба народов – ликующий пир,

Где собрался весь трудящийся мир,

Люди рабочие воли согласной,

Воины правды и радости ясной.

Дружба народов – от Ленина зов,

Солнца сиянье над далью веков,

Капли живительные дождевые,

Башни Кремля, перезвоны ночные.











Про дружбу народов Надежда Урбанская


Век живи – век учись.
                                       Пословица

«Мир станет добрей», – повторяем слова мы
И «самостью» нашей гордимся…
Отец мой, еврей, моя русская мама –
Прекрасное было единство!

На сайте стихов я читателя вижу,
Общению сердце открыто,
Порыв мой не нов: познакомиться ближе –
Иду я с ответным визитом.

Вот отзыв пишу, вот ответ изучаю,
Но вдруг исчезает всё это;
Я в «личке»* спрошу: «Может, это случайно?
Ну, сбой там какой-нибудь где-то…»

В ответ получу: «Я еврейка-сефардка!
У вас там в друзьях ашкеназы…»
В смятении чувств от такого подарка,
В чём суть, понимаю не сразу.

Рабочий район, там прошло моё детство,
Там были и дружбы, и ссоры;
Завод, стадион – дарит память мне свет свой,
И пусть он угаснет нескоро.

Запомнилось мне, как пристали мальчишки:
«Лишь русские в космос летают,
Евреев-то нет, все трусливые слишком,
Торговлей они промышляют!»

Я к маме опять: «Правда, русские только
В корабль допускаются, к звёздам…» –
«Сейчас объяснять всё мальчишкам без тОлку.
Скажи, что еврей его сОздал.»

Тогда всем назло мы хранили секреты,
Особо в космической теме,
И мне помогло неожиданно это,
Мальчишки отстали на время.

Живу и учусь – всё равно, бестолкова:
Кому что дано от природы;
Советский Союз вспоминаю я снова,
Фонтаны про  дружбу народов…


Источник: https://www.chitalnya.ru/work/2102551/

______________________________________________________________________________

Яна Дубенская

Мы разные

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!


Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?


Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!


Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!


Олег Мисько

Про настоящего друга

В современном мире технологий,

Взглядом по окрестностям скользя,

Вы задумайтесь, что очень многих,

Называем мы «мои друзья».

И устав от жизненных амбиций,

Нереализованных идей,

Хочется вокруг нам увидеть лица,

Дорогих и близких нам людей.

О друзьях написано немало,

От себя добавить лишь хочу,

Друг – не тот, с кем вместе выпивали,

И не тот, кто хлопал по плечу.

И не тот, кто рад давать советы,

С кем свела житейская стезя,

С кем учился ты когда-то, где-то…

Нет, ребята, это не друзья.

Друг не тот, кто шутит и смеется,

И не тот, кто ценит стиль и стих.

Друг – в твоих проблемах познается,

В радости и горе на двоих.

Благодарности ему твоей не надо,

И они словами не сорят.

Про таких друзей писал Асадов,

Делают они – не говорят.

Нет у них внутри душонок мелких,

Вам желаю просто, без затей,

Прочь гоните жалкую подделку,

Но цените искренних друзей!





Источник: https://poemata.ru/poets/misko-oleg/pro-nastoyaschego-druga/

Подведение жюри итогов конкурса, награждение победителей.

-Дружите, заботьтесь друг о друге, цените ваших близких и запомните на всю жизнь слова великих людей:

Награда за доброе дело — в самом его свершении. Эмерсон У.

Добро по указу — не добро.

Без доброты невозможна истинная радость. Карл Томас

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других.   Л.Н.Толстой.

Чтобы оценить истинную доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.   В.Шекспир.

Чем человек  умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

 Блез Паскаль     

Лучшее,что храню в себе,это живое чувство к добрым людям.

 М.Пришвин.





































Николай Добронравов

Улица Мира



На улице Мира – весёлый народ.

Над улицей Мира – в сто солнц небосвод.

На улице Мира мы выстроим дом

И сами с друзьями мы в нём заживём!



Дом, что мы построим,

Время не разрушит,

Солнце не уступит чёрной мгле,

Потому что дружба – сильное оружье,

Главное оружие на земле!

На улице Мира о мире тревога,

У мира надёжных защитников много.

Окончиться может любая дорога,

А улице Мира не видно конца!



На улице Мира работа с утра,

Там с детства проходят науку добра,

Над улицей Мира из радуги мост,

Он с улицы Мира проложен до звёзд.



На улице Мира сто тысяч чудес,

Там алые травы, там лес до небес,

На каждом балконе бананы растут,

И в каждой квартире там сказки живут.















Ольга Берггольц «Ташкентские стихи»

1

Есть в сердце Средней Азии чертог.

Кто видел, тот забыть его не смог.

Нет, он не стар — как новолунье юн.

В нем воздух полон вечной думой струн,

дыханьем песен, ропотом стихов,

сверканьем в пляске взвихренных шелков,

и если кто не знал, то знай, что он

из легких кружев каменных сплетен.


Таким явился он тебе и мне,

театр в Ташкенте, в золотой стране.

Он был задуман до войны. И вот

война, беда. Но говорит народ:

— Нет, мирных мы не прекратим работ.

Пусть воплотится чудо — и живет.


Уже сражались, доблестью полны,

Узбекистана лучшие сыны,

когда в театр явились их отцы

и, взяв свои волшебные резцы,

и стиснув зубы, и прищурив взор,

на камне стали высекать узор.

Враги свирепо рвутся на восток,

но мастер режет за цветком цветок,

и сколько б сердце ни терзала боль,

и сколько б глаз ни разъедала соль,

ни разу не дрожит его рука,

верна, трудолюбива и жестка:

он знает, что усталые сыны

сюда прийти с победою должны.


Идут сражения. Идут года.

Пылая, исчезают города.

Но сказочный в мерцании зеркал

уже рождается Бухарский зал,—

из легких кружев каменных сплетен,

нежнейшим светом белым напоен.

Да, мастер знал — усталые сыны

сюда прийти с победою должны.


Приди ж и взгляд на нем останови —

единоборстве камня и любви,

знай: никакие силы не согнут

народ, влюбленный в красоту и труд.









Александр Гаврюшкин «Дети Мира, за руки возьмитесь

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.


Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.


Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.


Поплывет он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая все вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.


Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!




М. Ральский

Дружба народов


Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов – навеки жива,

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песня его, молодого,

Сад-виноград возле дома родного.

Дружба народов – над миром звезда,

Неугасимый светоч труда,

Волны зеленого вольного моря

Смелые книги и светлые зори.

Дружба народов – ликующий пир,

Где собрался весь трудящийся мир,

Люди рабочие воли согласной,

Воины правды и радости ясной.

Дружба народов – от Ленина зов,

Солнца сиянье над далью веков,

Капли живительные дождевые,

Башни Кремля, перезвоны ночные.


Марк Аксенов 

УРОК

 

Бил наотмашь Руфат, бил с размаху Армен,

Били веником весело, будто играя,

В тот далекий, январский, заснеженный день,

На морозе ковры выбивая.

 

Было мальчикам двадцать годков на двоих

И по горло - недетских печалей и страхов.

К одному по ночам приходил Сумгаит,

Ко второму – кошмар Карабаха.

 

Крики раненых, вой озверевшей толпы,

Запах гари и грохот ночной канонады…

Как душе уцелеть, как свернуть с той тропы,

Что к безумью ведет и к распаду?

 

Пацанам повезло: полукровок-сирот

Приютила их русская тетка Наталья.

Можно жить, все плохое забыть, только вот,

Что ни день, то меж ними баталия.

 

«Ты - бараний бурдюк!», «Вы – шакальи щенки!» -

Дети мертвых отцов продолжают их спор.

Вдруг сказала Наталья «А ну-ка, сынки,

Помогите мне выбить ковер!

 

Ну ко, быстро, ребята! Веник, палка, совок –

И на улицу -  марш! Поработайте малость! » …

Мирной жизни урок, верной дружбы залог,

Той, что нынче почти не осталось.

 



Искры снега и смеха, дыхания пар!

И дивились соседи, словно чуду, впервые,

Как стихал и светлел южной крови пожар

В снежно-белых ладонях России.

 

Сколько зим, сколько лет пролетело с тех пор!

Подружились мальчишки, но враждуют народы,

У Натальи в подсобке пылится ковер –

Говорят, что ковры нынче вышли из моды…












Яна Дубенская

Мы разные

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!


Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?


Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!


Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!


















Протокол оценивания участников конкурса чтецов «Мы дети России, мы дружбой сильны»

Дата проведения -------------г. Место проведения — МКОУ «СОШ п. Тимофеевка»

п\п

Фамилия, имя участника

Класс

Объявление названия, автора

0-2 балла

Знание текста наизусть

0-1 балл

Интонационная выразительность речи

0-3 балла

Правильное литературное произношение 0-3 балла

Уровень исполнительского мастерства (мимика, жесты, позы, движения) 0-5 баллов

Внешний вид конкурсанта 0-1 балл

Всего баллов

Место

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16













Члены жюри: Беляева Е.Ю. __________________

Москаленко Н.А. ______________

Крупянко Е.А. _________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!