СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов по произведениям С.Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс чтецов в 3 классах по произведениям Сергея Михалкова.

Просмотр содержимого документа
«Михалков С В»

Внеклассное мероприятие по произведениям Сергея Михалкова в 3 классах

«Конкурс чтецов»


Цель внеклассного мероприятия:

  • Познакомить ребят с поэзией, С. Михалкова.

  • Развивать умения учащихся выразительно читать стихи.

  • Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать”.

Задачи:

  • Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.

  • Показать значимость поэтического слова.

Оборудование: слайдовая презентация, видео ролика с чтением произведения «Дядя Степа» молодым автором, аудиозапись гимна Российской Федерации, выставка книг, викторина, игра, тест.

Ход внеклассного мероприятия

(Слайды 1,2,3,4,5,)

1ведущий

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!


2 ведущий
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

- Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.

Сказки пишут ... Сказочники.
Басни сочиняют ... Баснописцы
Переводят с других языков ... Переводчики.
Театральные пьесы пишут ... Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут ... Журналисты. (Слайд 6,7)

1ведущий

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков. Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

12 марта 2003 года Михалкову исполнилось 90 лет. В.В.Путин побывал в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени. (Слайды 8,9,10)

За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков получил много наград и званий. Среди них есть такой редкий, как Орден Улыбки. (Слайд 11)

1 ученик

Нет, вы не сделали ошибки,

Что присудили Орден мне.

Я буду с Орденом Улыбки

Трудиться для детей вдвойне.


2ведущий

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) ((Слайд12) (звучит отрывок гимна Российской Федерации)

Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова,не сказать о его стихах про дядю Степу. (Слайд13,14,15,16,17) В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль. А есть ли продолжение у дяди Степы? ( «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа - ветеран» ). Впервые стихи про Дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришел худощавый молодой человек, волнуясь сказал: «Я принес стихи?». Редактор начал читать о том, как

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Сережа,» Дочитав стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатаь в следующем номере, но боюсь художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: « Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Степа.» и потом многие думали, что дядя Степа и Михалков это одно и тоже лицо.

(Просмотр видео ролика «Дядя Степа», читает молодой автор.)


1ведущий

Сегодня в школе №4 проходит Муниципальный конкурс чтецов по произведениям Сергея Владимировича Михалкова.

А сейчас пришла пора представить наших конкурсантов. (представление)

Участники конкурса выходят и становятся перед сценой.


ЖЕРЕБЬЕВКА Все конкурсанты на сцене и сейчас мы проведем жеребьевку, узнаем кто в какой очередности будет выступать.


Представление жюри.


Выступление ребят.


Пока жюри подводит итоги с участниками конкурса, зрителями проводится викторина, игра, выполняется тест.


1.Викторина:

Знаешь ли ты стихи и сказки С. В. Михалкова.


  1. В каком стихотворении Михалков говорит: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны» («А что у вас?»)


  1. В каком стихотворении Сергей Владимирович рассказал об изнеженном мальчике Вите? («Про мимозу»)


3. Кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке:

Упрямец плывет по опасной реке.

(Фома)


4.В каком стихотворении поэта есть такие слова:

« Могут даже у ребят

Сбыться все желания

Нужно, только, говорят,

Приложить старания»

(«Под Новый год»)


5. В каком произведении Михалков рассказывает о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)


6. Какая фамилия у дяди Степы? (Степанов)


7. А помните ли вы номер дома, в котором жил дядя Степа? (8 дробь 1)


8. Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки «Где очки»


9. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? / Динамо

10. «Что случилось?

Что за крик?

- Это тонет ученик!» …

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас».

Имя (2) и фамилия(3) утопающего. /Вася Бородин






2.Игралочка

Если бы собрать воедино все, что написал Сергей Михалков, то его бы книги заполнили большую книжную полку.

Вот и на нашей книжной полке представлено книг.

Стихи Михалкова такие радостные, сердечные. То они безудержно веселые, то иронично – лукавые, то шутливые, то серьезные. Вот как писатель говорит о себе: «Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас мои юные друзья, - так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть поэтому я и пишу веселые стихи для детей?» Как это, например.


Поиграем-угадаем! (доскажи словечко)


Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!


Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?...

Индюк


Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или … кто?...

Собака


Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как кто?...

Кошка


Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята.

Ну а это, на полянке,

Ядовитые … Что? …

Поганки


Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: - Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите. –

Обожаем поваров!

Ненавидим… Кого?...

Докторов


3.А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

  1. Писать красиво не легко:
    “Дает корова молоко”
    За буквой буква,
    К слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог! (“Чистописание”)


  1. А теперь давайте вспомним это стихотворение.

Дело было вечером,
Делать было нечего.... (“А что у вас ?”.)


3) Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (“Прививка”)


  1. Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”)


  1. А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят от рук отбился
От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”)


  1. А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках.

Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала. (“Мой щенок”)

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (“Трезор”)



2 ученик


Мы читали Михалкова,
Заучили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Что боится его грусть,

Что он любит в детях смелость,

Озорство и шаловливость,

Уважает оп правдивость,

И всегда за справедливость.


СЛОВО ЖЮРИ













































Просмотр содержимого презентации
«Михалков»

Конкурс  чтецов

Конкурс чтецов

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени

Орден

«За

заслуги

перед

Отечеством»

II степени

С.В.МИХАЛКОВ - Герой Социалистического Труда. Награждён четырьмя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской революции, орденом Отечественной войны 1 степени, орденом « Дружбы Народов,» «За заслуги перед Отечеством», медалью К.Д.Ушинского, Н.К.Крупской, А.П.Гайдара, медалью «Борцу за мир» и другими наградами.

С.В.МИХАЛКОВ - Герой Социалистического Труда. Награждён четырьмя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской революции, орденом Отечественной войны 1 степени, орденом « Дружбы Народов,» «За заслуги перед Отечеством», медалью К.Д.Ушинского, Н.К.Крупской, А.П.Гайдара, медалью «Борцу за мир» и другими наградами.

Орден Улыбки

Орден Улыбки

Гимн Российской Федерации Россия — священная наша держава,  Россия — любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава —  Твоё достоянье на все времена!  Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой!  От южных морей до полярного края  Раскинулись наши леса и поля.  Одна ты на свете! Одна ты такая —  Хранимая Богом родная земля!  Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни  Грядущие нам открывают года.  Нам силу даёт наша верность Отчизне.  Так было, так есть и так будет всегда!  Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Гимн Российской Федерации

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!