1.Конкурс чтецов
Цель: развитие родной речи и ознакомление с художественной литературой на калмыцком языке
Задачи:
1.Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к родному слову посредством поэтических произведений.
2. Учить школьников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Номинации конкурса:
- чтение стихотворений калмыцких поэтов о родном языке;
- чтение стихотворений о Родине;
- чтение стихотворений о природе;
- чтение своего любимого стихотворения.
Ход конкурса:
1.Вступительное слово учителя 2.Чтение стихов
3.Подведение итогов конкурса 4.Награждение
По итогам конкурса среди учащихся 6 - 10 классов 1 место заняла Манджиева А. ( 10 класс), 2 место заняла Убушиева Б. ( 6 класс), 3 место занял Бембеев А. (9 класс).
По итогам конкурса среди учащихся 1 – 4 классов 1 место заняла Манджиева А. (4 класс), 2 место заняла Манджиева Э. (3 класс), 3 место заняла Бадмаева А. (1 класс).
Большинство учащихся читали стихи о Родине (С. Каляев, Л.Инджиев) и о калмыцком языке (А. Тачиев, Т. Бембеев, Б. Сангаджиева).
Рекомендации: - упражнять детей в выразительном исполнении патриотических стихотворений; - воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
- приобщать к серьезному систематическому чтению литературных произведений.
Конкурс сказителей
Цель: возрождение традиции сказывания калмыцкой народной сказки, впитавшей житейскую мудрость ее создателей, формирование интереса к устному народному творчеству, его истокам, сохранение преемственной связи поколений.
Задачи:
- популяризация сказительского искусства и устного народного творчества калмыцкого народа;
- возрождение и сохранение народных сказительских традиций, жанров устного творчества калмыцкого народа;
- обучение подрастающего поколения основам сказительства, импровизаторского искусства;
- пропаганда бережного отношения к наследию национальной культуры.
Номинации:
1.Волшебная сказка
2.Богатырская сказка
3.Сатирическая сказка
Участники конкурса могут представить разнообразные формы исполнения сказки:
художественное слово 2. театрализованное действо
Ход конкурса:
1.Вступительное слово учителя 2.Конкурс сказителей
3.Подведение итогов 4.Награждение участников.
По итогам конкурса среди учащихся 6-10 классов 1 место заняла Убушиева Б. ( 6 класс), остальные места не присуждались. По итогам конкурса среди учащихся 1-4 классов 1 место заняла Акимова Н.( 4 класс), 2 место заняла Санджиева Э. (4 класс), 3 место занял Манджиев С. (3 класс).
Большинство детей выбрали богатырскую сказку «Йовһн Мергн баатр», сатирическую сказку «Заһсч».
Рекомендации: - пропагандировать калмыцкое устное творчество, прививать любовь к чтению на родном языке;
- совершенствовать сказительское мастерство исполнителей, умеющих это делать, привлекать шире детей участвовать в подобных конкурсах.