СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конкурс чтецов поэтических произведений на калмыцком языке"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание эстетического вкуса, любви к родному слову посредством поэтических произведений....

Просмотр содержимого документа
«"Конкурс чтецов поэтических произведений на калмыцком языке"»

Конкурс чтецов поэтических произведений на калмыцком языке

Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к родному слову посредством поэтических произведений. ...

1.Конкурс чтецов

Цель: развитие родной речи и ознакомление с художественной литературой на калмыцком языке

Задачи:

1.Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к родному слову посредством поэтических произведений.

2. Учить обучающихся выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Номинации конкурса:

- чтение стихотворений калмыцких поэтов о родном языке;

- чтение стихотворений о Родине;

- чтение стихотворений о природе;

- чтение своего любимого стихотворения.

Ход конкурса:

1. Вступительное слово преподавателя;

2. Чтение стихов;

3. Подведение итогов конкурса;

4. Награждение

По итогам конкурса среди обучающихся 1-2 курсов 1 место заняла Сангаджиева А( гр№23, 2курс); 2 место заняла Державина Е (гр№13, 1курс), 3 место занял Санксаев Б. (гр№13,1 курс).

По итогам конкурса среди обучающихся 1 – 3 курсов 1 место заняла Лидж-Горяев А. (гр№35, 3 курс), 2 место заняла Емельяненко Г.(гр№111, 1 курс), 3 место занял Каюпов А. (гр№13, 1 курс).

Большинство обучающихся читали стихи о Родине (С. Каляев, Л.Инджиев) и о калмыцком языке (А. Тачиев, Т. Бембеев, Б. Сангаджиева).

Рекомендации: - упражнять детей в выразительном исполнении патриотических стихотворений; - воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;

- приобщать к серьезному систематическому чтению литературных произведений.


Конкурс сказителей

Цель: возрождение традиции сказывания калмыцкой народной сказки, впитавшей житейскую мудрость ее создателей, формирование интереса к устному народному творчеству, его истокам, сохранение преемственной связи поколений.

Задачи:

- популяризация сказительского искусства и устного народного        творчества калмыцкого народа;

- возрождение и сохранение народных сказительских традиций, жанров устного творчества калмыцкого народа;
- обучение подрастающего поколения основам сказительства, импровизаторского искусства;
- пропаганда бережного отношения к наследию национальной культуры.

Номинации:

1. Волшебная сказка

2. Богатырская сказка

3. Сатирическая сказка

Участники конкурса могут представить разнообразные формы исполнения сказки:

  1. художественное слово 2. театрализованное действо

Ход конкурса:

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Конкурс сказителей;

  3. Подведение итогов;

  4. Награждение участников.

Большинство детей выбрали богатырскую сказку «Йовһн Мергн баатр», сатирическую сказку «Заһсч».

Рекомендации: - пропагандировать калмыцкое устное творчество, прививать любовь к чтению на родном языке;

- совершенствовать сказительское мастерство исполнителей, умеющих это делать, привлекать шире детей участвовать в подобных конкурсах.