Конкурс чтецов поэтических произведений на калмыцком языке
Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к родному слову посредством поэтических произведений. ...
1.Конкурс чтецов
Цель: развитие родной речи и ознакомление с художественной литературой на калмыцком языке
Задачи:
1.Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к родному слову посредством поэтических произведений.
2. Учить обучающихся выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Номинации конкурса:
- чтение стихотворений калмыцких поэтов о родном языке;
- чтение стихотворений о Родине;
- чтение стихотворений о природе;
- чтение своего любимого стихотворения.
Ход конкурса:
1. Вступительное слово преподавателя;
2. Чтение стихов;
3. Подведение итогов конкурса;
4. Награждение
По итогам конкурса среди обучающихся 1-2 курсов 1 место заняла Сангаджиева А( гр№23, 2курс); 2 место заняла Державина Е (гр№13, 1курс), 3 место занял Санксаев Б. (гр№13,1 курс).
По итогам конкурса среди обучающихся 1 – 3 курсов 1 место заняла Лидж-Горяев А. (гр№35, 3 курс), 2 место заняла Емельяненко Г.(гр№111, 1 курс), 3 место занял Каюпов А. (гр№13, 1 курс).
Большинство обучающихся читали стихи о Родине (С. Каляев, Л.Инджиев) и о калмыцком языке (А. Тачиев, Т. Бембеев, Б. Сангаджиева).
Рекомендации: - упражнять детей в выразительном исполнении патриотических стихотворений; - воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
- приобщать к серьезному систематическому чтению литературных произведений.
Конкурс сказителей
Цель: возрождение традиции сказывания калмыцкой народной сказки, впитавшей житейскую мудрость ее создателей, формирование интереса к устному народному творчеству, его истокам, сохранение преемственной связи поколений.
Задачи:
- популяризация сказительского искусства и устного народного творчества калмыцкого народа;
- возрождение и сохранение народных сказительских традиций, жанров устного творчества калмыцкого народа;
- обучение подрастающего поколения основам сказительства, импровизаторского искусства;
- пропаганда бережного отношения к наследию национальной культуры.
Номинации:
1. Волшебная сказка
2. Богатырская сказка
3. Сатирическая сказка
Участники конкурса могут представить разнообразные формы исполнения сказки:
художественное слово 2. театрализованное действо
Ход конкурса:
Вступительное слово преподавателя.
Конкурс сказителей;
Подведение итогов;
Награждение участников.
Большинство детей выбрали богатырскую сказку «Йовһн Мергн баатр», сатирическую сказку «Заһсч».
Рекомендации: - пропагандировать калмыцкое устное творчество, прививать любовь к чтению на родном языке;
- совершенствовать сказительское мастерство исполнителей, умеющих это делать, привлекать шире детей участвовать в подобных конкурсах.