СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс Что? Где? Когда?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Что? Где? Когда?»


Конспект воспитательного мероприятия

«Что? Где? Когда?»














Подготовила и провела учитель математики

Глухова Татьяна Алексеевна

















Тема воспитательного мероприятия: «Что? Где? Когда?»

Участники воспитательного мероприятия: учащиеся 6 «В» и 6 «Г» класса

Цель: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Задачи:

        1. Образовательная: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.

        2. Воспитательная: развитие умения быстро ориентироваться в обстановке, развитие сообразительности, внимания и находчивости учащихся.

        3. Развивающая: укрепление интереса к математике; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Форма проведения: игра

Место проведения воспитательного мероприятия: МБОУ СОШ №14

Оборудование: раздаточный материал в виде заданий, проектор, конверты, доска.

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, происходит перестановка парт и стульев для групповой работы. Урок построен в виде соревнования, поэтому класс делится на 4 группы (команды).










Ход игры


1. Организационный момент.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки. Мы начинаем игру “Что? Где? Когда?”.

(Объявление правил игры)

Правила игры.


  1. Игра состоит из 11 раундов (5 секторов: вопросы от учителей, блиц, супер-блиц, 13 сектор, черный ящик).

  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.

  3. После обдумывания (1-2 минуты) капитан записывает ответ в листок и отдает наблюдателю.

  4. Если команда отвечает сразу, то одна (две) минута остается в запасе, и команда может взять дополнительно в любом раунде.

  5. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.


2. Основная часть

Вопрос учителя истории

Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры - условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, в каком году этот дом был построен?

Ответ: 1789г.

Вопрос от вашего одноклассника


Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:

- Да кто ж его знает. То Бог сотворил.

И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.

Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет в 1825 году.

“Царица всех наук” - так он назвал математику. О каком великом русском ученом идет речь?

Ответ: М.В. Ломоносов.


13 сектор


В холодильнике имеется 3 яблока и 4 морковки. Одну морковь хозяйка взяла для салата. Сколько всего фруктов осталось в холодильнике в итоге?

Ответ: 3 фрукта


Вопрос от учителя математики


Перед вами стол. Сколько углов останется у него, если один из них отпилить? 

Ответ: 5 углов

Вопрос от учителя литературы


С вами играет Ганс Христиан Андерсен.
Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини. 
Внимание вопрос: 
Что это за единица длины? 
Кто эта героиня? 
Ответ: Дюйм. Дюймовочка


Вопрос от учителя русского языка


Задача на внимательность (картинка на экране)
Найди ошибку
(в ответ следует нужно написать символ уже в исправленном варианте маленькими буквами, если это буква, а если это цифра, то надо писать арабскими!) 

Ответ: можешь


Вопрос от учителя географии


Близнецам Джеймсу и Джону друзья подарили на День рождения по коробке сладостей. В каждой коробке имеется 12 конфет. Джеймс съел несколько конфет из своей упаковки. Джон сделал то же самое, съев из своей коробки столько конфет, сколько осталось в коробке у Джеймса.

(написать в ответ следует только число!)

Ответ: 12


13 сектор (Время обдумывания 2 мин.)


В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365 : 7 = 52 ост 1 ).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

Ответ: воскресенье.

Сектор «Блиц»


Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20 сек на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.

1). Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)


Сектор «Супер-блиц»


Уважаемые знатоки! Я прошу оставить капитанов команд одних.

В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать? Нарисуйте ответ на листочке.

Ответ: посмотрите на экран.


Сектор «Черный ящик»


Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что лежит внутри черного ящика?

Ответ: циркуль.








Последнее задание для всех команд.

1 команда


1


7

3


9

5


7

5

2

9


6

1

8

3


9



1


2



2

8

5

1

6


4



3


4


8


6



1


9

4

5


8



5

2

1

3




6

8


4

8


7

5

3


1

6




2

1

5

4




1. Для начала разгадывания выберите наиболее заполненный малый квадрат или встречающуюся чаще всего цифру.


2. Принимая решение вписать число в клетку, проверьте соответствующие строку, столбец и квадрат, нет ли в них уже этой цифры.


3. Не забывайте при этом о главном правиле: каждое число может стоять в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате только один раз!



Алфавит

А, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я.

Цифры






0







Получившееся слово









2 команда


4

5

3


6


7

3

6

9

4

5

2

2

9

1

5


7


4

7


8

2


8


7



3

9



4


6

4

3

2

9



5

8

1

6

1

5

8

3

4

9




1

6

7



1. Для начала разгадывания выберите наиболее заполненный малый квадрат или встречающуюся чаще всего цифру.


2. Принимая решение вписать число в клетку, проверьте соответствующие строку, столбец и квадрат, нет ли в них уже этой цифры.


3. Не забывайте при этом о главном правиле: каждое число может стоять в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате только один раз!



Алфавит

А, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я.

Цифры






0







Получившееся слово









3 команда


9

4


3

7

6

5

7

9

8

4

3

4

2

7

1

8



6

9

3


4

2



2

6


2

7


1


5

9

1

2

7

5

3

7

5

4

8

2


4

5

3

7

1



1. Для начала разгадывания выберите наиболее заполненный малый квадрат или встречающуюся чаще всего цифру.


2. Принимая решение вписать число в клетку, проверьте соответствующие строку, столбец и квадрат, нет ли в них уже этой цифры.


3. Не забывайте при этом о главном правиле: каждое число может стоять в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате только один раз!



Алфавит

А, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я.

Цифры






0







Получившееся слово









4 команда

2


8

3

1

6

4

3

8

5

9

2

7


6

7

9

4

3


8

1

2

5

6



9

1

5

8

3


5

8

6

9


1

4

5

1


2

8

2

4

3

7

9

5


3


9

8

6

4



1. Для начала разгадывания выберите наиболее заполненный малый квадрат или встречающуюся чаще всего цифру.


2. Принимая решение вписать число в клетку, проверьте соответствующие строку, столбец и квадрат, нет ли в них уже этой цифры.


3. Не забывайте при этом о главном правиле: каждое число может стоять в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате только один раз!



Алфавит

А, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я.

Цифры






0







Получившееся слово








3. Заключительная часть.

Подсчет очков. Объявление победителей и вручение грамот.


Список литературы


1. Семенов Е.М. Развитие мышления на уроках математики / Е.М. Семенов, Е.Д. Горбунова. – М. : Педагогика, 2006. – 356 с.

2. Раскина И.В., Шноль Д.Э. «Логические задачи». Издательство: МЦНМО, 2018 г.

3. Интернет ресурс: Образовательные тесты. https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/test-na-logiku.html

4. Интернет ресурс: Социальная сеть работников образования. Методическая разработка (11 класс) на тему: Игра по математике "Что, где, когда" для учащихся 10-11 классов. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/04/25/igra-po-matematike-chto-gde-kogda-dlya-uchashchikhsya





















Самоанализ воспитательного мероприятия


Данное мероприятие проводилось 14.11.2018 г. с учащимися 6 класса «В» в форме игры «Что? Где? Когда?».

Я поставила перед собой следующие задачи мероприятия:

- развивать логическое мышление учащихся в области математики.

- развивать умения быстро ориентироваться в обстановке, сообразительность, внимание и находчивость учащихся.

- укрепить интерес к математике; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

В разработке имеется подробное описание хода игры и содержание задач с ответами. Продуманы форма работы с учащимися - групповая, поэтому все учащиеся класса - это активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны назвать правильный ответ задачи.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Можно с уверенностью заявить, что в ходе данного мероприятия была создана ситуация успеха для участников обсуждения, т.к. дети с невероятной увлеченностью участвовали в решении поставленных задач, вступали в диалог как с учителем, так и с одноклассниками.

Данное мероприятие, на мой взгляд, прошло успешно. Поставленные задачи были решены. Классный час ценен в воспитательном значении, т.к. способствовал формированию сплочённого коллектива, развитию творческого мышления. Было занимательно и интересно. В обсуждении с удовольствием участвовали все.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

Дети остались довольны.










12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!