МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "АРС"
СЦЕНАРИЙ
КОНКУРСА – ДЕФИЛЕ
«ОЖИВИ СКАЗКУ»
Автор-составитель:
Смирнова Мария Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Детско – юношеского центра
города Костромы «АРС»
КОСТРОМА, 2025
С
ценарий
конкурса-дефиле
«Оживи сказку»
(в рамках программы «Траектория успеха»
2 смены оздоровительного учреждения
с дневным пребыванием детей
Детско – юношеского центра города Костромы «АРС»)
Дата проведения: 15 июля 2024г. в 14.00ч.
Место проведения: актовый зал МБОУ города Костромы «Лицей №17».
Цель: создание условий для развития художественных способностей детей через участие в творческой деятельности.
Задачи:
формировать практические навыки в различных видах художественно - творческой деятельности;
развивать творческие способности детей в процессе создания костюма сказочного персонажа из природного и бросового материала;
способствовать творческой самореализации, самовыражению каждого участника конкурса;
формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
способствовали развитию творческих способностей детей в процессе создания костюма сказочного персонажа из природного и бросового материала;
способствовали раскрытию творческой самореализации и самовыражению участников конкурса;
получили опыт работы в команде.
Оборудование:
Ход конкурсной программы
(На сцене работает большой экран. Конкурсанты, жюри, болельщики на начало конкурса находятся в зрительном зале. На экране транслируется вступительная видеозаставка «Траектория успеха)
(Без объявления за сценой звучит голос)
Голос:
Где лес нас манит силой чародейства,
Где так пленяет радость волшебства,
Нас Фея книги в гости приглашает,
Открыв нам сказки мир и колдовства.
- Дорогие друзья! К нам в гости пришла сказочная Фея.
(Звучит музыкальный фрагмент песни «Хоть поверьте, хоть проверьте»,
на экране слайд «Библиотека сказок»)
(выход сказочной Феи)
Сказочная Фея:
- Здравствуйте, ребята! Я - волшебная Фея сказок. Живу в книжном царстве – сказочном государстве. Книжное государство – это удивительный мир сказок, который оживает на страницах волшебных книг.
Мы на страницах старых книг
Вдруг оживим волшебный миг,
Вновь позовем сюда гостей –
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну из снов
Герои сказочных миров!
Сказочная Фея:
- Сколько сказочных героев живет на страницах книг. У каждого из вас есть свои любимые герои.
- Назовите вашего любимого сказочного персонажа?
(дети поднимают руку и отвечают на поставленный вопрос)
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского
на фоне музыки читает:
- Сказки – это удивительный мир волшебников, чародеев и колдунов, которые могут повелевать стихиями, исцелять болезни, читать мысли и видеть спрятанные сокровища. Перелистывая страницы книг, каждый из нас представляет себя волшебным сказочным персонажем, мечтает оживить сказку.
- Нет ничего невозможного, и благодаря силе волшебства мы сегодня посетим удивительный мир сказки. А вот о какой сказке пойдет речь, вы мне сами ответите, послушав ее начало.
(берет в руки книгу,
звучит аудиофрагмент сказки «Золушка» Ш. Перро)
- Узнали сказку? Как звали главную героиню этой сказки?
(ответы детей)
- Это одна из самых любимых сказок детей разных поколений. В сказке есть такие слова: «… мачеха сразу невзлюбила Золушку за ее красоту и доброту. Она заставляла бедную девушку делать самую грязную работу по дому: мыть посуду, подметать лестницы и натирать полы….»
(читает заклинание в сопровождении
муз. фрагмента «Звуки волшебства»)
Пусть волшебство чарует нас,
Мы сказку оживим сейчас!
(сказочная Фея уходит)
(на сцене транслируется
видеофрагмент из мультфильма «Золушка»)
(на сцене появляется педагог в образе Золушки)
(звучит песня «Пой, соловушка»,
Золушка моет пол и поет)
Золушка:
Сначала в доме чисто уберу,
Затем я подмету в саду дорожки.
И сорок розовых кустов
Я посажу в горшочках на окошке.
Кричат мне лишь: «Подай и принеси»,
И мачеха всегда на меня злится.
Ах, как хочу я с сестрами на бал,
Кружиться в вальсе и увидеть принца.
(присаживается на стул и плачет)
(Золушка поднимает голову и слышит голос из-за кулис)
Голос:
Не стоит плакать, милая моя,
Твои мечты сейчас осуществятся.
Все губки, вилки, ложки и совки
В миг в украшенья к платью превратятся.
(музыкальный фрагмент «Звуки волшебства»)
(Золушка открывает сундук и достает бусы из губок, веер из вилок, корону из бутылки)
Золушка:
О, чудо, что за волшебство,
Прекрасней я не видела убранства.
А как же платье?
Неудобно мне в таком наряде
К принцу появляться.
(музыкальный фрагмент «Звуки волшебства»)
(Золушка скидывает старый плащ и
предстает перед зрителями в великолепном платье)
Танцевальный номер под музыку «Вальс цветов»
Голос:
Спеши, мое дитя, тебя все ждут,
Играет музыка, и гости собрались.
Но помни, ровно в полночь на часах,
Ты обязательно к себе домой вернись.
(звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте»)
(Золушка уходит)
(выход сказочной Феи)
Сказочная Фея:
Бал! Бал! Бал!
- Сегодня в актовом зале 17 Лицея праздник роскоши и танцев – настоящий бал. На любом торжестве должны присутствовать гости, наш бал сказочный, здесь каждый из гостей – это персонаж сказки.
- Для торжественного открытия праздничной церемонии на сцену мы просим подняться героев сказок от каждого отряда.
(звучит «Полонез» Ф. Шопена.
4 сказочных персонажа от каждого отряда поднимаются на сцену)
Сказочная Фея:
- Костюмы наших персонажей состоят из бросовых материалов. Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.
- Ребята, обратите внимание, а что можно добавить в образы наших героев?
(ответы детей)
- Это грим. Сейчас мы попросим наших имиджмейкеров дополнить образ героев, и нанести им грим.
- А пока героев гримируют, каждый из отрядов сможет заработать дополнительные баллы для построения своей траектории. За каждый правильный ответ отряд может получить 1 балл.
- Вам задается вопрос, на обсуждение дается 2 минуты, отвечать должен командир отряда.
(проведение викторины по сказкам)
- По итогам викторины 1 отряд получает _________________балла;
2 отряд получает _________________балла;
3 отряд заработал ________________балла;
итоговое количество баллов 4 отряда________.
- Наши персонажи готовы. Получился полноценный сказочный образ.
- А где же Золушка? Куда она запропостилась? Она же собиралась на бал?
(звучит фрагмент песни «Хоть поверьте, хоть проверьте»)
(вбегает Золушка)
Золушка:
- Я так к вам торопилась, я не опоздала? Я успела? Бал! (пауза) Наконец-то, я приехала…. Кто эти гости? Как вас зовут?
Сказочная Фея:
- Ребята, нам нужно познакомить Золушку с персонажами сказок?
- Для представления визитной карточки персонажа мы просим подняться на сцену участника лагерной смены 1 отряда.
(визитная карточка персонажа 1 отряда)
(звучит «Полонез» Ф. Шопена,
Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)
Золушка:
- Мы рады приветствовать вас на нашем торжестве!
Сказочная Фея:
- А сейчас перед вами сценический образ 2 отряда. Представьте Золушке ваш персонаж.
(визитная карточка персонажа 2 отряда)
(звучит «Полонез» Ф. Шопена,
Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)
Золушка:
- Ах, как прекрасно, что вы присутствуете на нашем балу!
Сказочная Фея:
- Для представления визитной карточки персонажа мы просим подняться на сцену участника 3 отряда.
(визитная карточка персонажа 3 отряда)
(звучит «Полонез» Ф. Шопена,
Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)
Сказочная Фея:
- И завершает церемонию знакомства 4 отряд. Мы ждем визитной карточки вашего героя.
(визитная карточка персонажа 4 отряда)
(звучит «Полонез» Ф. Шопена,
Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)
(сказочная Фея уходит)
Голос:
Играет музыка, и гости собрались.
Но помни, ровно в полночь на часах,
Ты обязательно к себе домой вернись.
Золушка (шепотом повторяет):
Но помни, ровно в полночь на часах,
Ты обязательно к себе домой вернись.
Золушка:
- Я должна вернуться домой, волшебная Фея запретила оставаться мне дольше полуночи….
(звучит бой часов)
- Но как же мне вас отблагодарить за такой чудесный праздник, как я могу выразить самые теплые слова признательности и восхищения?
(кто-то выкрикивает из зала: «Отдай свой голос!»)
- Я должна положить волшебные жетоны в коробку, чтоб кто-то из вас выиграл этот конкурс? Но я не могу определиться… Можно я положу эти жетоны в каждую коробку, чтоб выиграли все …..
(кладет жетоны в коробку)
(звучит бой часов)
- Ох, уж эти часы….. Спасибо за чудесный праздник…….
(Золушка убегает)
(выход сказочной Феи)
Сказочная Фея:
- Наш конкурс подходит к своему завершению, и нам просто необходимо определить победителя. Переходим к зрительскому голосованию. Обращаем ваше внимание, что у каждого героя есть свой номер для голосования.
- Голосование начинает отряд №1__________. По условиям конкурса за своего участника вы голосовать не можете, голосуем за персонажей 2,3 и 4 отряда.
(голосование 1 отряда)
- Продолжает голосование 2 отряд.
(голосование 2 отряда)
- Просим проголосовать 3 отряд.
(голосование 3 отряда)
- Завершает голосование 4 отряд.
(голосование 4 отряда)
Подведение итогов. Слово жюри.
Сказочная Фея:
В сказки давайте верить,
Сказки они не лгут,
В сказку открыты двери,
В сказке всегда нас ждут.
- Спасибо за внимание! Новых сказочных проектов!