СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс- дефиле « Оживи сказку «

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс- дефиле « Оживи сказку «»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "АРС"




СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА – ДЕФИЛЕ

«ОЖИВИ СКАЗКУ»



Автор-составитель:

Смирнова Мария Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Детско – юношеского центра

города Костромы «АРС»



КОСТРОМА, 2025

С ценарий

конкурса-дефиле

«Оживи сказку»

(в рамках программы «Траектория успеха»

2 смены оздоровительного учреждения

с дневным пребыванием детей

Детско – юношеского центра города Костромы «АРС»)

Дата проведения: 15 июля 2024г. в 14.00ч.

Место проведения: актовый зал МБОУ города Костромы «Лицей №17».

Цель: создание условий для развития художественных способностей детей через участие в творческой деятельности.

Задачи:

  • формировать практические навыки в различных видах художественно - творческой деятельности;

  • развивать творческие способности детей в процессе создания костюма сказочного персонажа из природного и бросового материала;

  • способствовать творческой самореализации, самовыражению каждого участника конкурса;

  • формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.



Ожидаемые результаты:

  • способствовали развитию творческих способностей детей в процессе создания костюма сказочного персонажа из природного и бросового материала;

  • способствовали раскрытию творческой самореализации и самовыражению участников конкурса;

  • получили опыт работы в команде.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • экран;

  • проектор;

  • трон для размещения сказочных героев;

  • урны для голосования.



Ход конкурсной программы

(На сцене работает большой экран. Конкурсанты, жюри, болельщики на начало конкурса находятся в зрительном зале. На экране транслируется вступительная видеозаставка «Траектория успеха)

(Без объявления за сценой звучит голос)

Голос:

Где лес нас манит силой чародейства,

Где так пленяет радость волшебства,

Нас Фея книги в гости приглашает,

Открыв нам сказки мир и колдовства.

- Дорогие друзья! К нам в гости пришла сказочная Фея.

(Звучит музыкальный фрагмент песни «Хоть поверьте, хоть проверьте»,

на экране слайд «Библиотека сказок»)

(выход сказочной Феи)

Сказочная Фея:

- Здравствуйте, ребята! Я - волшебная Фея сказок. Живу в книжном царстве – сказочном государстве. Книжное государство – это удивительный мир сказок, который оживает на страницах волшебных книг.

Мы на страницах старых книг

Вдруг оживим волшебный миг,

Вновь позовем сюда гостей –

Влюбленных в чудеса детей.

Пускай войдут в страну из снов

Герои сказочных миров!

Сказочная Фея:

- Сколько сказочных героев живет на страницах книг. У каждого из вас есть свои любимые герои.

- Назовите вашего любимого сказочного персонажа?

(дети поднимают руку и отвечают на поставленный вопрос)

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

на фоне музыки читает:

- Сказки – это удивительный мир волшебников, чародеев и колдунов, которые могут повелевать стихиями, исцелять болезни, читать мысли и видеть спрятанные сокровища. Перелистывая страницы книг, каждый из нас представляет себя волшебным сказочным персонажем, мечтает оживить сказку.

- Нет ничего невозможного, и благодаря силе волшебства мы сегодня посетим удивительный мир сказки. А вот о какой сказке пойдет речь, вы мне сами ответите, послушав ее начало.

(берет в руки книгу,

звучит аудиофрагмент сказки «Золушка» Ш. Перро)


- Узнали сказку? Как звали главную героиню этой сказки?


(ответы детей)


- Это одна из самых любимых сказок детей разных поколений. В сказке есть такие слова: «… мачеха сразу невзлюбила Золушку за ее красоту и доброту. Она заставляла бедную девушку делать самую грязную работу по дому: мыть посуду, подметать лестницы и натирать полы….»


(читает заклинание в сопровождении

муз. фрагмента «Звуки волшебства»)


Пусть волшебство чарует нас,

Мы сказку оживим сейчас!


(сказочная Фея уходит)


(на сцене транслируется

видеофрагмент из мультфильма «Золушка»)


(на сцене появляется педагог в образе Золушки)

(звучит песня «Пой, соловушка»,

Золушка моет пол и поет)

Золушка:

Сначала в доме чисто уберу,

Затем я подмету в саду дорожки.

И сорок розовых кустов

Я посажу в горшочках на окошке.

Кричат мне лишь: «Подай и принеси»,

И мачеха всегда на меня злится.

Ах, как хочу я с сестрами на бал,

Кружиться в вальсе и увидеть принца.


(присаживается на стул и плачет)

(Золушка поднимает голову и слышит голос из-за кулис)

Голос:

Не стоит плакать, милая моя,

Твои мечты сейчас осуществятся.

Все губки, вилки, ложки и совки

В миг в украшенья к платью превратятся.


(музыкальный фрагмент «Звуки волшебства»)

(Золушка открывает сундук и достает бусы из губок, веер из вилок, корону из бутылки)


Золушка:

О, чудо, что за волшебство,

Прекрасней я не видела убранства.

А как же платье?

Неудобно мне в таком наряде

К принцу появляться.


(музыкальный фрагмент «Звуки волшебства»)

(Золушка скидывает старый плащ и

предстает перед зрителями в великолепном платье)


Танцевальный номер под музыку «Вальс цветов»


Голос:

Спеши, мое дитя, тебя все ждут,

Играет музыка, и гости собрались.

Но помни, ровно в полночь на часах,

Ты обязательно к себе домой вернись.

(звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте»)

(Золушка уходит)


(выход сказочной Феи)

Сказочная Фея:

Бал! Бал! Бал!

- Сегодня в актовом зале 17 Лицея праздник роскоши и танцев – настоящий бал. На любом торжестве должны присутствовать гости, наш бал сказочный, здесь каждый из гостей – это персонаж сказки.

- Для торжественного открытия праздничной церемонии на сцену мы просим подняться героев сказок от каждого отряда.


(звучит «Полонез» Ф. Шопена.

4 сказочных персонажа от каждого отряда поднимаются на сцену)




Сказочная Фея:

- Костюмы наших персонажей состоят из бросовых материалов. Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.

- Ребята, обратите внимание, а что можно добавить в образы наших героев?

(ответы детей)

- Это грим. Сейчас мы попросим наших имиджмейкеров дополнить образ героев, и нанести им грим.

- А пока героев гримируют, каждый из отрядов сможет заработать дополнительные баллы для построения своей траектории. За каждый правильный ответ отряд может получить 1 балл.

- Вам задается вопрос, на обсуждение дается 2 минуты, отвечать должен командир отряда.


(проведение викторины по сказкам)

- По итогам викторины 1 отряд получает _________________балла;

2 отряд получает _________________балла;

3 отряд заработал ________________балла;

итоговое количество баллов 4 отряда________.


- Наши персонажи готовы. Получился полноценный сказочный образ.

- А где же Золушка? Куда она запропостилась? Она же собиралась на бал?


(звучит фрагмент песни «Хоть поверьте, хоть проверьте»)

(вбегает Золушка)

Золушка:

- Я так к вам торопилась, я не опоздала? Я успела? Бал! (пауза) Наконец-то, я приехала…. Кто эти гости? Как вас зовут?


Сказочная Фея:

- Ребята, нам нужно познакомить Золушку с персонажами сказок?

- Для представления визитной карточки персонажа мы просим подняться на сцену участника лагерной смены 1 отряда.

(визитная карточка персонажа 1 отряда)

(звучит «Полонез» Ф. Шопена,

Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)

Золушка:

- Мы рады приветствовать вас на нашем торжестве!


Сказочная Фея:

- А сейчас перед вами сценический образ 2 отряда. Представьте Золушке ваш персонаж.

(визитная карточка персонажа 2 отряда)


(звучит «Полонез» Ф. Шопена,

Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)


Золушка:

- Ах, как прекрасно, что вы присутствуете на нашем балу!


Сказочная Фея:

- Для представления визитной карточки персонажа мы просим подняться на сцену участника 3 отряда.

(визитная карточка персонажа 3 отряда)

(звучит «Полонез» Ф. Шопена,

Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)


Сказочная Фея:

- И завершает церемонию знакомства 4 отряд. Мы ждем визитной карточки вашего героя.

(визитная карточка персонажа 4 отряда)

(звучит «Полонез» Ф. Шопена,

Золушка делает реверанс, обращаясь к представленному персонажу)

(сказочная Фея уходит)

Голос:

Играет музыка, и гости собрались.

Но помни, ровно в полночь на часах,

Ты обязательно к себе домой вернись.


Золушка (шепотом повторяет):

Но помни, ровно в полночь на часах,

Ты обязательно к себе домой вернись.


Золушка:

- Я должна вернуться домой, волшебная Фея запретила оставаться мне дольше полуночи….

(звучит бой часов)


- Но как же мне вас отблагодарить за такой чудесный праздник, как я могу выразить самые теплые слова признательности и восхищения?

(кто-то выкрикивает из зала: «Отдай свой голос!»)


- Я должна положить волшебные жетоны в коробку, чтоб кто-то из вас выиграл этот конкурс? Но я не могу определиться… Можно я положу эти жетоны в каждую коробку, чтоб выиграли все …..

(кладет жетоны в коробку)

(звучит бой часов)


- Ох, уж эти часы….. Спасибо за чудесный праздник…….

(Золушка убегает)

(выход сказочной Феи)

Сказочная Фея:

- Наш конкурс подходит к своему завершению, и нам просто необходимо определить победителя. Переходим к зрительскому голосованию. Обращаем ваше внимание, что у каждого героя есть свой номер для голосования.

- Голосование начинает отряд №1__________. По условиям конкурса за своего участника вы голосовать не можете, голосуем за персонажей 2,3 и 4 отряда.

(голосование 1 отряда)

- Продолжает голосование 2 отряд.

(голосование 2 отряда)

- Просим проголосовать 3 отряд.

(голосование 3 отряда)

- Завершает голосование 4 отряд.

(голосование 4 отряда)


Подведение итогов. Слово жюри.


Сказочная Фея:

В сказки давайте верить,

Сказки они не лгут,

В сказку открыты двери,

В сказке всегда нас ждут.


- Спасибо за внимание! Новых сказочных проектов!