Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детско-юношеская спортивная школа (МБОУ ДОД ДЮСШ) г.о.Железнодорожный Московской области
Конкурс эссе
«Моя профессия – учитель!»
Номинация: лучшее эссе педагога дополнительного образования
Секерин Роман Валериевич, Тренер-преподаватель по баскетболу, МБОУ ДОД ДЮСШ. Возраст: 42 года; стаж работы: 8 лет; контакты: моб.т. 8 (903) 193-66-38 e-mail: [email protected] |
|
2014 – 2015 уч. г.
Педагогическое эссе. «Моя профессия – учитель!»
Что значит, для меня быть педагогом? С одной стороны простой, а с другой – сложный вопрос.
Для себя я сформулировал следующие педагогические принципы, которые применяю ежедневно в своей работе:
«Никогда не возвышайся над учениками, а иди рядом с ними и чуть впереди, претворяя в жизнь девиз «делай, как я», «Уважай учеников, чтобы они тебя уважали», «Всегда учись, всегда развивайся, чтобы быть профессионалом в том деле, за которое берёшься»».
В педагогику я пришёл в зрелом возрасте, имея определённый жизненный и семейный опыт, отработав долгое время в системе МВД и получив высшее педагогическое образование в Московском Государственном областном университете по специальности учитель физической культуры.
Чтобы быть хорошим педагогом, конечно, нужно обладать такими профессиональными качествами, как терпение, уверенность в себе, умение не только слушать, но и слышать, хорошо знать своё дело, свой предмет и уметь грамотно и доходчиво его преподнести, но очень важно любить детей, уважать тех, кому преподаешь. Любить отдавать им и принимать от них знания, необходимые в жизни. Педагогика - это процесс взаимообучения: мы обучаем детей, они дают «почву» для развития и обучения нас, учителей.
Чтобы дети, занимающиеся у нас, отвечали взаимностью, надо чаще хвалить их. Подмечать не только неточности в действиях, но и обязательно радоваться вместе с ними успехам. Своими эмоциями и словами показывать, что они идут правильной дорогой.
Какими критериями я оценил бы свою работу? Здоровый ребёнок, ученик, человек, имеющий представление о здоровом образе жизни и знающий, как и к чему нужно стремиться в своём развитии, как преодолеть поставленные жизнью трудности.
Ведь еще Жан-Жак Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым!».
Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Я тренер-преподаватель по баскетболу. Баскетбол – это командная и увлекательная игра, со множеством технических приёмов, развивающая ловкость, скорость, точность, прыгучесть, быстроту мышления, а главное - коллективное общение. Ученики, увлечённые этой игрой, получают огромный опыт, необходимый для активной жизни в обществе, овладевают умением работать в коллективе и решать совместно поставленные перед командой задачи. Такой человек всегда придёт на помощь в трудную минуту, не оставит другого человека в беде.
За время моей работы тренером-преподавателем через занятия в группах баскетбола ДЮСШ прошло очень много ребят. У многих сейчас свои семьи, но они по-прежнему активны, спортивны и жизнерадостны. Видя на их лицах улыбки и блеск в глазах, видя победы и достижения в жизни, я радуюсь, что из них получились хорошие, достойные граждане нашей Родины. Как приятно порой из их уст услышать благодарные слова и до боли знакомое: «Здравствуйте, дядя Рома!». Многие из них приводят своих детей в группы под моим руководством.
Главная моя задача в работе – заинтересовать учеников, дать им понять то, что ЗОЖ необходим прежде всего им.
Скука и равнодушие для учителя - это смерть. Все свои тренировки я стараюсь делать интересными и неповторяющимися, использовать все педагогические и технические нововведения, в том числе новейшие технологии, помогающие организовать как обучение моих воспитанников, так и свою работу.
Мои ученики постоянные участники и призёры различных турниров Муниципального, Регионального, Всероссийского и Международного уровня. На протяжении многих лет мы финалисты Областного этапа Спартакиады школьных команд по баскетболу.
Также я стараюсь не нарушать связь с выпускниками спортивной школы. Создал из них команду, играющим тренером которой и являюсь. Вместе тренируемся и играем. Мои сегодняшние ученики и выпускники ДЮСШ достойно представляют школу и наш город на различного уровня соревнованиях, показывая уверенную, профессиональную и качественную игру. Выпускники нашей школы организуют праздники и турниры для нынешних учащихся баскетбольных групп и молодёжи города. Мы вместе проводим время не только в зале и на площадке, но и посещаем игры профессионалов, ездим на экскурсии, ходим в походы и просто гуляем в лесу. Мы стараются сделать жизнь красочной, интересной и увлекательной. Ведь детство – прекрасная пора. Многое в нашей жизни зависит от настроя и положительных эмоций. И нет ничего правдивее и честнее оценки моей работы, чем счастливые детские улыбки и благодарные глаза.
Я многодетный отец. Так что определенно знаю, что такой счастье! Оно в детях. Вся наша большая семья ведёт активный образ жизни. Все занимаются спортивной подготовкой. Много раз участвовали и становились призёрами Состязаний – «Папа, мама и я – спортивная семья!». Постоянно участвуем в соревнованиях по уличному баскетболу. Победители Международного турнира «Moscow open 2013» в категории «Семейный микс». Некоторые говорят: - «Что нас легче увидеть и застать на спортивных площадках, чем дома…». Это конечно шутка, но в ней есть, не малая, доля правды.
Старшая дочь окончила школу и активно помогает мне в работе. Имеет второй разряд по баскетболу. Она - серебряный призёр России, многократный победитель Первенства Московской области по баскетболу. Начала заниматься баскетболом у меня с 5 лет. Средний сын между футболом и баскетболом выбрал продолжение семейной истории, а младшая дочь делает первые шаги в сторону спорта и начинает «стучать мяч». И я очень надеюсь, что она скоро присоединится к нам!
Почему я стал учителем? По тому, что, я люблю свою работу, люблю детей, которым могу дать что-то новое для них, не познанное, могу научить их любить спорт, любить себя, как здоровую единицу общества.