СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Я - учитель здоровья 2020"

Нажмите, чтобы узнать подробности

От того, чему учат детей в школе зависит их будущее: станет ли здоровье «визитной карточкой » преуспевающего общества… 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Я - учитель здоровья 2020"»

Я – учитель здоровья Грибова Лидия Алексеевна, учитель начальных классов Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области

Я – учитель здоровья

Грибова Лидия Алексеевна,

учитель начальных классов

Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Рыльского района Курской области

От того, чему учат детей в школе зависит их будущее: станет ли здоровье «визитной карточкой » преуспевающего общества…

От того, чему учат детей в школе зависит их будущее: станет ли здоровье «визитной карточкой » преуспевающего общества…

«Здоровый образ жизни лежит в основе решения многих проблем и здоровья нации. Нужно, чтобы у людей был навык, было пристрастие, была мода на здоровый образ жизни, на занятия физкультурой и спортом» Владимир Путин.

«Здоровый образ жизни лежит в основе решения многих проблем и здоровья нации. Нужно, чтобы у людей был навык, было пристрастие, была мода на здоровый образ жизни, на занятия физкультурой и спортом» Владимир Путин.

« За здоровое и счастливое детство!»   За свою долгую педагогическую деятельность как учителя начальных классов я веду такую образовательную и воспитательную работу, которая не навредит здоровью ребёнка. Здоровье, как и талант, человек получает от природы: кто-то больше, кто-то меньше. Здоровье детей- основа нашего будущего. Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья детей.

« За здоровое и счастливое детство!»

За свою долгую педагогическую деятельность как учителя начальных классов я веду такую образовательную и воспитательную работу, которая не навредит здоровью ребёнка. Здоровье, как и талант, человек получает от природы: кто-то больше, кто-то меньше. Здоровье детей- основа нашего будущего. Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья детей.

 Проблема   В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняет процесс обучения, снижается качество знаний, что замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонение в социальном поведении. Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов. Актуальность темы   Здоровьесберегающие технологии дают возможность охранять и укреплять физическое здоровье обучающихся. Сохранять психическое здоровье обучающихся. Создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.

Проблема

В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняет процесс обучения, снижается качество знаний, что замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонение в социальном поведении. Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Актуальность темы

Здоровьесберегающие технологии дают возможность охранять и укреплять физическое здоровье обучающихся.

Сохранять психическое здоровье обучающихся.

Создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.

Главные задачи современной школы: Воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка. Использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

Главные задачи современной школы:

  • Воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни.
  • Организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка.
  • Использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.

«Здоровые дети- будущее России»

«Здоровые дети- будущее России»

Дозированное домашнее задание Позитивный эмоциональный настрой Рациональная организация учебного процесса Здоровье -сберегающая среда урока Физкультминутки и динамические паузы Гигиенические условия в классе Учёт зоны работоспособности Внедрение инновационных технологий Чередование видов учебной деятельности

Дозированное домашнее задание

Позитивный эмоциональный настрой

Рациональная организация учебного процесса

Здоровье -сберегающая среда урока

Физкультминутки и динамические паузы

Гигиенические условия в классе

Учёт зоны работоспособности

Внедрение инновационных технологий

Чередование видов учебной деятельности

На уроках В целях предупреждения утомляемости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок- викторина; урок – путешествие; урок – экскурсии и другие.

На уроках

В целях предупреждения утомляемости использую в своей работе нетрадиционные уроки:

урок-сказка;

урок- викторина;

урок – путешествие;

урок – экскурсии и другие.

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

Правильная организация учебной  деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Правильная организация учебной деятельности:

строгая дозировка учебной нагрузки;

построение урока с учетом работоспособности учащихся;

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой;

проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Воспитательная работа Внеурочную деятельность организую через внеклассные занятия. Работа по формированию здорового образа жизни даёт результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу 9

Воспитательная работа

Внеурочную деятельность организую через внеклассные занятия.

Работа по формированию здорового образа жизни даёт результаты:

проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу

9

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто»  Сократ

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой волшебной птицы» В.А. Сухомлинский

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой волшебной птицы» В.А. Сухомлинский

Солнце, воздух и вода-  Наши лучшие друзья!  С ними будем мы дружить  Чтоб здоровыми нам быть! 9

Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! С ними будем мы дружить Чтоб здоровыми нам быть!

9

Экологические зкскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъём, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе. Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни.

Экологические зкскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъём, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе.

Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни.

Здоровье ученика в норме, если:  в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

Здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

Пожелания: заботьтесь о здоровье детей;  включайте физкультминутки и динамические паузы;  следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.

Пожелания:

  • заботьтесь о здоровье детей;
  • включайте физкультминутки и динамические паузы;
  • следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью;
  • приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни.

Будьте для них ярким примером.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!