Я – учитель здоровья
Грибова Лидия Алексеевна,
учитель начальных классов
Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Рыльского района Курской области
От того, чему учат детей в школе зависит их будущее: станет ли здоровье «визитной карточкой » преуспевающего общества…
«Здоровый образ жизни лежит в основе решения многих проблем и здоровья нации. Нужно, чтобы у людей был навык, было пристрастие, была мода на здоровый образ жизни, на занятия физкультурой и спортом» Владимир Путин.
« За здоровое и счастливое детство!»
За свою долгую педагогическую деятельность как учителя начальных классов я веду такую образовательную и воспитательную работу, которая не навредит здоровью ребёнка. Здоровье, как и талант, человек получает от природы: кто-то больше, кто-то меньше. Здоровье детей- основа нашего будущего. Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья детей.
Проблема
В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняет процесс обучения, снижается качество знаний, что замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонение в социальном поведении. Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.
Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии дают возможность охранять и укреплять физическое здоровье обучающихся.
Сохранять психическое здоровье обучающихся.
Создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.
Главные задачи современной школы:
- Воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни.
- Организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка.
- Использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.
«Здоровые дети- будущее России»
Дозированное домашнее задание
Позитивный эмоциональный настрой
Рациональная организация учебного процесса
Здоровье -сберегающая среда урока
Физкультминутки и динамические паузы
Гигиенические условия в классе
Учёт зоны работоспособности
Внедрение инновационных технологий
Чередование видов учебной деятельности
На уроках
В целях предупреждения утомляемости использую в своей работе нетрадиционные уроки:
урок-сказка;
урок- викторина;
урок – путешествие;
урок – экскурсии и другие.
Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.
Правильная организация учебной деятельности:
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Воспитательная работа
Внеурочную деятельность организую через внеклассные занятия.
Работа по формированию здорового образа жизни даёт результаты:
проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу
9
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой волшебной птицы» В.А. Сухомлинский
Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! С ними будем мы дружить Чтоб здоровыми нам быть!
9
Экологические зкскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъём, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе.
Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни.
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
Пожелания:
- заботьтесь о здоровье детей;
- включайте физкультминутки и динамические паузы;
- следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью;
- приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни.
Будьте для них ярким примером.
Спасибо за внимание!