Предметная неделя Окружающий мир «Вместе познаем мир» 2 класс Составил: руководитель учитель начальных классов Сахарова К.И. |
Предметные недели в начальной школе
Пояснительная записка.
Инвариантной частью Базисного учебного плана на изучение природоведения отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу природоведения в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе рисунков, чтении стихов, изготовлении поделок .
Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.
Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе
1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
занятость всех учителей МО;
разнообразные формы проведения мероприятий;
охват участников;
четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
Неделя окружающего мира
«Знатоки природы»
Природа - это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Девиз недели: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»
Цель: развитие познавательной активности учащихся начальной школы.
Задачи:
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитания.
Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
Создать условия для формирования здорового образа жизни.
Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Наглядная информация:
выставка книг о природе, поделок, рисунков;
размещение всего материала предметной недели на сайте школы.
План работы на неделю
Примечание:
Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.
Класс | Мероприятия |
2 | 1.«Знатоки природы» - линейка, посвящённая началу проведения недели. 2. Беседа «Окружающая среда» 3. Викторина «Знатоки природы среди нас» |
2 | 1. Презентация «Как помочь планете выжить» 2. Конкурс рисунков «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь» |
2 | 1. Презентации: «Что растёт в лесу» «Кто живёт в лесу» 2. Конкурс чтецов «Красота родной природы в стихах русских поэтов». |
2 | 1. Презентация «Удивительное рядом» 2. Конкурс поделок «Сказочная птица» |
2 | 1. Презентация «Экология и культура - будущее России» 2. «Знатоки природы» - линейка, посвященная подведению итогов Недели окружающего мира. Награждение |