Сценарий конкурса военно-патриотической песни, посвященного Дню Победы.
Подготовила: учитель музыки и русского языка и литературы МБОУ «СОШ №11» ИМРСК Малинина А.А.
Цели:
-Привлечение внимания учащихся к песням военных лет.
-Формирование чувства сопричастности к героическому прошлому страны.
-Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны и после войны.
-Развитие творческой инициативы обучающихся.
Ход мероприятия.
Ведущий 1
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Сегодня мы собрались с творческими номерами патриотической песни.
Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.
ВЕДУЩИЙ 2
Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война – это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбёжки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.
Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.
Ведущий 2
Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. МЫ ПОМНИМ, КОМУ ОБЯЗАНЫ ЖИЗНЬЮ!
А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:
1. Директор школы –
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –
3. А также в членах жюри педагог-организатор нашей школы…
Задача конкурса: выразительно исполнить песни военных лет или современные песни о войне.
Критерии оценки:
качество исполнения песни,
выразительность и артистизм;
дисциплина и организованность.
Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Ведущий 1.
Мы – внуки их, нам больше повезло,
Мы – будущее их, нас миновало…
Зато как после нам их не хватало
И как без них нам было тяжело!
Ведущий 2.
Не ждут их больше матери назад,
Состарились их жёны и невесты
Под мирным небом всходят повсеместно
Цветы и травы, где они лежат.
Ведущий 1.
Но памяти о них навек верны,
За счастье жить мечтаем, честь по чести,
И вспомним, не сговариваясь песни,
Что распевались ими в дни войны.
Ведущий 2.
"Землянку", "Огонёк" и всё подряд…
И будем слушать, в чувствах не лукавы,
О чём молчат, не тронуты бокалы,
О чём они не выпиты кричат!
Ведущий 1: Итак, мы начинаем.
На сцену приглашается 5 «А» класс («Священная война»)
Ведущий 2
В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино. Стихи и песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу. Они помогали людям идти по огненным дорогам войны, сквозь страдания и смерть. Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня – и уходит суровая усталость, и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах вдыхается, как луговой настой.
Ведущий 1:
Выступает 5 «Б» класс ( «Дороги»)
Ведущий 2
Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист,
Наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв
Над страной в одном едином хоре.
Ведущий 1 :
На сцену приглашается 5 «В» класс («Катюша»)
Ведущий 2. Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта – не просто дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов. Она – ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и свершениям своего народа. Память делает место, где родился, отчим краем; окружающих тебя людей – соотечественниками; государство, в котором живёшь – Родиной.
Ведущий 1 :
На сцене 6 «А» класс. («Закаты алые»)
Ведущий 2:
Родина – земля твоего народа, Родина – это, прежде всего, её люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя люде, совершается во имя Родины… Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!.
На сцене учащиеся 6 «Б» класса. («На безымянной высоте»)
Ведущий 1:
Принесли комбата в медсанбат,
Врач сказал: "Не доживёт до ночи".
"Мне бы, песню, "- прошептал солдат, -
"Я до песен с давних пор охочий!"
Я бы с песни начал свой рассказ,
У которой трудное начало,
Сколько раз, холодных, зимних раз
Нас в землянке песня согревала.
Выступает 6 «В» класс («В землянке»)
Ведущий 2. Всех, кто воевал, кровь , пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за неё "на труд, на подвиг и на смерть". ДА БУДЕТ ТАК ВСЕГДА!
Для выступления приглашается 7 «А» класс (песня из к/ф «Белорусский вокзал»)
Ведущий 1:
На сцену приглашается 7 «Б» класс («Алеша»)
К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки: Афганистан, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Ингушетия, Чечня…И вновь звучат выстрелы, и вновь льётся кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь нашим ребятам приходит ПЕСНЯ, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду!
Для выступления приглашается 7 «В» класс («О той весне»)
Ведущий 1:
Подходит к своему логическому завершению конкурс военно-патриотической инсценированной песни. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!
Слово предоставляется директору школы .(Церемония награждения).
Ведущий 2:
Мы хотим, чтоб на нашей планете,
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!