Конкурс по каллиграфии среди начальных классов.
Основные критерии:
Красивый почерк.
Сформированность почерка.
Правильное соединение букв.
Правильный наклон при письме.
Дополнительные критерии:
Отсутствие помарок и ошибок.
Правильное оформление предложений.
Цель: выявить правильную сформированность каллиграфических навыков у учащихся 1 классов; способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуаций успеха.
Задачи конкурса:
-привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.
-содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,
-развитие вкуса к красивому почерку,
-воспитание характера и чувства прекрасного.
Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком.
Порядок проведения конкурса
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выявить самого лучшего участника с красивым почерком. А помогать нам будут наши гости Буквица и Кривица.
2. Разгадывание загадок.
Буквица:
-Ребята! Кривица считает, что мы с вами слишком малы и не умеем красиво писать, правильно соединять буквы и отгадывать загадки. Давайте ей докажем обратное!
Кривица загадывает загадки:
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) | Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) | Черный Ивашка – Деревянная рубашка Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) | Сидят за ней ученики Лежат на ней учебники, Тетради, ручки, карта- Не просто стол, а (парта) | Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница (Школьная доска) | Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка) | То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) |
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши) | Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) | В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты) | Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) | В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) | | |
Кривица:
-Какие молодцы! Но моя подружка Клякса от вас никуда не уйдет! И всегда будет вас преследовать и танцевать в ваших тетрадях. А самых лучших мы заберем с собой в страну «Кривых букв».
Буквица:
-Нет! Наши ребята самые аккуратные, прилежные и опрятные ученики! И они вам сейчас это докажут.
3. Выполнение конкурсной работы.
Буквица:
-Ребята, давайте вспомним основные правила при письме.
Правильная поза при письме:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.
Основные правила каллиграфии:
1. Все буквы должны быть одинаковой высоты.
2. Все буквы должны быть одинаковой ширины.
3. Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю линии строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки.
4. Расстояние между элементами букв должно быть одинаковым.
5. Расстояние между буквами в слове должно быть одинаковым.
6. Все линии при письме должны быть параллельными.
7. Прямые линии при письме должны быть ровными.
Буквица:
-А теперь сядем поудобнее, возьмем ручки и начнем писать.
Дети получают образцы текста для списывания.
По окончанию конкурса подводятся итоги.
4.Награждение победителей.
Буквица:
-Ребята! А давайте научим Кривицу писать правильно и красиво! Пригласим её на уроки чистописания.
Кривица:
-Да, да я очень хочу научиться писать красиво! Я буду приходить к вам на уроки!
-А сейчас давайте прощаться, я пойду отбеливать свою подругу Кляксу!