СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс каллиграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс каллиграфии

Просмотр содержимого документа
«Конкурс каллиграфии»

Конкурс по каллиграфии среди начальных классов.

Основные критерии:

  • Красивый почерк.

  • Сформированность почерка.

  • Правильное соединение букв.

  • Правильный наклон при письме.

Дополнительные критерии:

  • Отсутствие помарок и ошибок.

  • Правильное оформление предложений.

Цель: выявить правильную сформированность каллиграфических навыков у учащихся 1 классов; способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуаций успеха.

Задачи конкурса:

-привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.

-содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,

-развитие вкуса к красивому почерку,

-воспитание характера и чувства прекрасного.

Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком.


 Порядок проведения конкурса

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выявить самого лучшего участника с красивым почерком. А помогать нам будут наши гости Буквица и Кривица.

2. Разгадывание загадок.

Буквица:

-Ребята! Кривица считает, что мы с вами слишком малы и не умеем красиво писать, правильно соединять буквы и отгадывать загадки. Давайте ей докажем обратное!

Кривица загадывает загадки:


В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка) 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)


Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница (Школьная доска)


Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)




Кривица:

-Какие молодцы! Но моя подружка Клякса от вас никуда не уйдет! И всегда будет вас преследовать и танцевать в ваших тетрадях. А самых лучших мы заберем с собой в страну «Кривых букв».

Буквица:

-Нет! Наши ребята самые аккуратные, прилежные и опрятные ученики! И они вам сейчас это докажут.


3. Выполнение конкурсной работы.


Буквица:

-Ребята, давайте вспомним основные правила при письме.


Правильная поза при письме:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.


Основные правила каллиграфии:

1. Все буквы должны быть одинаковой высоты.

2. Все буквы должны быть одинаковой ширины.

3. Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю линии строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки.

4. Расстояние между элементами букв должно быть одинаковым.

5. Расстояние между буквами в слове должно быть одинаковым.

6. Все линии при письме должны быть параллельными.

7. Прямые линии при письме должны быть ровными.


Буквица:

-А теперь сядем поудобнее, возьмем ручки и начнем писать.


Дети получают образцы текста для списывания.

По окончанию конкурса подводятся итоги.


4.Награждение победителей.

Буквица:

-Ребята! А давайте научим Кривицу писать правильно и красиво! Пригласим её на уроки чистописания.

Кривица:

-Да, да я очень хочу научиться писать красиво! Я буду приходить к вам на уроки!

-А сейчас давайте прощаться, я пойду отбеливать свою подругу Кляксу!