Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский техникум транспорта и технологий»
Конкурс
« Лучший по профессии - проводник »
Открытое мероприятие по
ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования
Разработал преподаватель:
Т.В.Овчарова
г. Чита, 2016
Конкурс «Лучший по профессии – проводник»
Проводится для обучающихся группы 2-12 по профессии «Проводник пассажирского вагона » 31.03.16г
Цели:
- определение степени усвоения изученного материала обучающимися по разделу «Работа с отчетной документацией и правила обслуживания пассажиров»;
- развитие памяти, умения практического использования обучающимися приобретенных знаний в реальных жизненных ситуациях, развитие наблюдательности, развитие профессиональных компетенций;
- воспитание чувства личной ответственности за безопасность движения поездов, соревновательный дух.
Материально-техническое оснащение конкурса: мультимедиа, бланки, тесты, наглядные материалы, мозаика, набор предметов для сервировки стола, кроссворд.
Реквизит:
1. Бумага, ручки.
2. Задания № 1- № 6.
3. Ответы на задания для жюри - 3 экземпляра.
4. Сводная таблица для подведения итогов комиссией - 3 экземпляра.
Оформление кабинета:
На экране приветствие командам
План проведения конкурса:
1. Объявление о конкурсе.
2. Открытие конкурса.
3. Представление членов жюри.
4. Разминка.
5. Выполнение заданий.
6. Перерыв для подведения итогов.
7. Итоги, благодарность за участие обучающимся, за судейство - жюри. Поздравления.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели.
III. Проведение конкурса.
Открытие конкурса.
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!
Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Лучший по профессии – проводник» между обучающимися группы 2-12 по профессии «Проводник пассажирского вагона ».
Уважаемые ребята! Скоро вам предстоит сдача экзаменов, потом практика в пассажирской компании, а затем и трудовая жизнь. Каждый из нас должен приносить пользу обществу. Ваша задача – чтобы вы стали квалифицированными и хорошо подготовленными выпускниками. От знаний, полученных вами в стенах нашего техникума, правильное и своевременное применение этих знаний обеспечит вам и вашим пассажирам безопасную поездку. А чтобы быть достойными, вы должны знать устройство вагона, правила обслуживание пассажиров, действие проводника в различных нестандартных ситуациях. Только при этом условии будут ваши пассажиры чувствовать себя в безопасности и комфорте созданным вами. Я думаю, сегодня у нас выявится лучший проводник в вашей группе.
Представление жюри.
Наш конкурс состоит из шести конкурсных заданий, будет теоретическая и практическая часть. Первый конкурс разминка.
1-ый конкурс «Разминка» (правильный ответ - 1 балл).
1. Какой документ является договором между перевозчиком и пассажиром?
2. Дети до скольки лет могут поехать с родителями без проездного документа?
3. Где на проездом документ, указывается форма требования при льготном билете?
4. Сколько филиалов в ОАО «Российские железные дороги»
5. Сколько видов тормозов применяется на пассажирских вагонах?
6. Каким весом должен быть багаж пассажира, который он может взять с собой в вагон?
7. Какую форму бланка заполняет проводник при учете населенности вагона?
8. Какие отчеты составляет билетный кассир и когда?
9. Что пишется в третье строке проездного документа?
10. Сколько мест, в плацкартном, и купейном вагоне?
В первую очередь любой проводник должен в совершенстве владеть знаниями о нормативных документах и правилах их заполнения.
2-ой конкурс «Практическое задание».
Вам предоставлены бланк ЛУ-72 (учет населенности вагона) и билеты. Ваша задача правильно заполнить бланк согласно выданных вам билетов. Оценивается правильность заполнения и время( время выполнения 7 минут).
Пока девочки выполняют практическое задание, разминка для гостей.
Загадки в железнодорожном стиле:
1.Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубой везет всех за собой.
2.Там справки выдаются, но не тем, кто сильно болен, а тем кто уезжает или пришёл встречать?
3.В быстром поезде сидит, и в окошечко глядит.
Он движеньем управляет, грузы всем нам доставляет.
4.Подходит с вежливою просьбой: «Предъявите свой билет!»
Пассажиры без задержки, предъявляют их в ответ.
5. Мимо рощи, мимо яра, мчит без дыма, мчит без пара, паровозова сестричка. Кто такая ?
6.Я зашёл в зеленый дом, и недолго пробыл в нём. Оказался этот дом, быстро в городе другом.
7.Где ремонтируют локомотивы и вагоны?
8.Как называется профессиональная газета железнодорожников?
9.Каким знаком награждаются ветераны труда железнодорожного транспорта?
3-ий конкурс практический «Всё знаю» (правильный ответ - 10 баллов).
Ваша задача произвести речевые требования к каждой из выбранной вами ситуаций.
1.Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира.
2.Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда.
3.Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях.
4.Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения.
5.Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон.
6. Требования к обслуживанию пассажиров в нестандартных ситуациях.
4-ый конкурс практический «Его величество сервис!» (оценивается правильность и время выполнения; максимальная оценка - 5 баллов). Ваша задача из предложенного набора предметов сервировать стол в пассажирском купе.
Чтобы зрители не скучали, для вас задание собрать мозаику из предложенных картинок.
5-ый конкурс «Черный ящик» (оценивается правильность названия предмета, максимальная оценка 5 баллов)
С помощью жеребьевки ребята выбирают вопрос.
В «чёрном ящике» находиться предмет, который служит для измерения зева автосцепки. Назовите этот предмет.
В «чёрном ящике» лежит предмет, который расскажет вам о дате и времени отправления поезда, а так же сообщает о вашем месте в вагоне, назовите этот предмет.
В «чёрном ящике» лежит предмет, которым нужно оградить поезд в случае отцепки вагона от состава, назовите этот предмет.
4) В «чёрном ящике» находиться предмет в котором говорится о требованиях к обслуживанию пассажиров. Что это за предмет?
5) В «чёрном ящике» находиться макет детали, которая служит для направления вагона по рельсовому пути. Что это за предмет?
6) В «чёрном ящике» находиться предмет, с помощью которого подаётся сигнал остановки поезда.
6- ой конкурс «Заполнение кроссворда»
Вопросы кроссворда
По вертикали:
1.Глазищами моргает, машинистам помогает неустанно день и ночь.
2. На вокзале есть всегда, к нему подходят поезда.
3. Хозяйка в доме на колесах.
4. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет.
5. Бывает пассажирский, грузовой, почтовый и багажный.
По горизонтали:
6. Отдельная комната в пассажирском вагоне.
7. Головной вагон, управляемый машинистом?
8. Место в поезде между вагонами.
9. Заграждение на переезде?
IV. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги вопросы для размышления гостям.
Загадки для гостей.
1. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России?
2.Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию?
3.По каким путям перемещается поезд?
4.Где люди ждут электричку или поезд?
5.Для чего нужен стоп-кран?
Жюри подводит итоги.
Благодарим за участие.
Приложения:
Задания на 1-ый конкурс «Разминка».
1. Какой документ является договором между перевозчиком и пассажиром? (билет)
2. Дети до скольки лет могут поехать с родителями без проездного документа? (до 5 лет)
3. Где на проездом документ, указывается форма требования при льготном билете? (в правом углу вид документа)
4. Сколько филиалов в ОАО «Российские железные дороги» (17 дорог)
5. Сколько и какие видов тормозов применяется на пассажирских вагонах? (4 вида- пневматические, электропневматические, стоп-краны, ручной)
6. Каким весом должен быть багаж пассажира, который он может взять с собой в вагон? (36 кг)
7. Какую форму бланка заполняет проводник при учете населенности вагона? (ЛУ-72)
8. Какие отчеты составляет билетный кассир и когда? (начальный в начале смены, конечный в конце смены)
9. Что пишется в третье строке проездного документа? (место и наименование дороги перевозчика)
10. Сколько мест в плацкартном, и купейном вагоне? (54 и 36)
Задание на практический конкурс №2

Разминка для гостей.
1.Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубой везет всех за собой. Поезд
2.Там справки выдаются, но не тем, кто сильно болен, а тем кто уезжает или пришёл встречать? Справочное бюро
3.В быстром поезде сидит, и в окошечко глядит.
Он движеньем управляет, грузы всем нам доставляет. Машинист
4.Подходит с вежливою просьбой: «Предъявите свой билет!»
Пассажиры без задержки, предъявляют их в ответ. Контроллер
5. Мимо рощи, мимо яра, мчит без дыма, мчит без пара, паровозова сестричка. Кто такая ? Электричка
6.Я зашёл в зеленый дом, и недолго пробыл в нём. Оказался этот дом, быстро в городе другом. Вагон
7.Где ремонтируют локомотивы и вагоны? Ремонтное депо
8.Как называется профессиональная газета железнодорожников? Гудок
9.Каким знаком награждаются ветераны труда железнодорожного транспорта? Почетный железнодорожник
Задания на 3 конкурс.
Практическое задание
1.Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира
2.Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда
3.Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях
4.Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения
5.Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон
6. Требования к обслуживанию пассажиров в нестандартных ситуациях
Ответы:
1.Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира
Примеры
1. Здравствуйте. Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность.
Добро пожаловать на поезд, ваше место – номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе).
2.Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда
Пример - Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставлены ли вами билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон.
3.Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях
Пример - Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию (название станции). Стоянка поезда – (количество минут стоянки). Напоминаю Вам, что покупка продуктов питания и напитков у частных торговцев небезопасна, т.к. эти продукты и напитки могут быть низкого качества.
4.Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения
Пример - Уважаемый (-ая) ФИО через (время) наш поезд прибывает на станцию (название станции). Стоянка поезда – (количество минут стоянки).
Или
Пример - Уважаемый (-ая) ФИО пассажира, указанные в билете, через 5 минут наш поезд прибывает на станцию (название станции). Стоянка поезда – (количество минут стоянки). Пожалуйста, подготовьтесь к выходу.
5.Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон
Пример
Добро пожаловать на поезд, ваше место – номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе).
6. Требования к обслуживанию пассажиров в нестандартных ситуациях
Пример - Уважаемые пассажиры, в связи с отклонением от графика движения, время стоянки поезда будет ограничено (увеличено).
Картинки для мозаики





5-ый конкурс «Черный ящик»
В «чёрном ящике» находиться предмет, который служит для измерения зева автосцепки. Назовите этот предмет. (шаблон №873)
В «чёрном ящике» лежит предмет, который расскажет вам о дате и времени отправления поезда, а так же сообщает о вашем месте в вагоне, назовите этот предмет. (билет)
В «чёрном ящике» лежит предмет, которым нужно оградить поезд в случае отцепки вагона от состава, назовите этот предмет. (петарда)
4) В «чёрном ящике» находиться предмет в котором говорится о требованиях к обслуживанию пассажиров. Что это за предмет? (стандарт)
5) В «чёрном ящике» находиться макет детали, которая служит для направления вагона по рельсовому пути. Что это за предмет? (колесная пара)
6) В «чёрном ящике» находиться предмет с помощью которого подаётся сигнал остановки поезда. (красный флажок)
6- ой конкурс «Заполнение кроссворда»
Вопросы кроссворда
1. Бывает пассажирский, грузовой, почтовый и багажный. (поезд)
2. Хозяйка в доме на колесах. (проводница)
3. На вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)
4. Головной вагон, управляемый машинистом? (локомотив)
5. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет. (билет)
По горизонтали:
6. Заграждение на переезде? (шлагбаум)
7. Глазищами моргает, машинистам помогает неустанно день и ночь. (семафор)
8. Место в поезде между вагонами.( тамбур)
9. Отдельная комната в пассажирском вагоне. (купе)
| | | | | 2п | | | | | 5б | | |
| | | | | р | | | | | и | | |
| | | | | о | | | | | л | | |
| | | | | в | | | | | е | | |
| 1п | | | 4л | о | к | о | м | о | т | и | в |
| о | | | | д | | | | | | | |
3п | е | р | р | о | н | | 8т | | | | | |
| з | | | | и | | а | | | | | |
| д | | | | к | | м | | 9к | | | |
| | | 6ш | л | а | г | б | а | у | м | | |
| | | | | | | у | | п | | | |
| 7с | е | м | а | ф | о | р | | е | | | |
| | | | | | | | | | | | |