СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Лучший по профессии» Номинация конкурса - «Лучший слесарь ремонтник»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Лучший по профессии» Номинация конкурса - «Лучший слесарь ремонтник»»

«Лучший по профессии»

Номинация конкурса - «Лучший слесарь ремонтник» ФКП ОУ №57

Г Медынь 2021г.




Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.

Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.

Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.

Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.

Общие положения

Конкурс проводится в рамках Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.


В конкурсе на местном уровне могут принять участие учащиеся филиала №3 ФКП образовательное учреждение №57, проходящие обучение в вышеназванном учебном заведении.

Выдвижение номинантов на конкурс осуществляется пожеланию обучающихся с учетом мнения преподавателей и мастеров.

местная конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок для участия в конкурсе и формирует перечень конкурсантов.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе заносятся в протокол заседания местной конкурсной комиссии.

Для участия в конкурсе на уровне организации желающие, подают заявки в местную комиссию.


  1. Цели и задачи конкурса

Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:

  • качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;

  • профессионального самоопределения;

  • совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;

  • обмена передовым педагогическим опытом;

  • подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;

  • ускорения адаптации выпускников на рынке труда;

  • установления долговременных партнерских отношений с работодателями;

  • выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.

Задачами конкурса являются:

  • определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;

  • повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.

Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.

2.        Содержание и условия проведения конкурса

Основные требования к участникам конкурса:

  • участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

  • внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);

  •  организация рабочего места.

Для участия в конкурсе допускаются обучающиеся группы СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Оценка теоретического и практического этапов проводится по балльной системе.

После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.

За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.

Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.

Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.

Все участники конкурса награждаются дипломами.

Основными критериями оценки являются:

  • качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;

  • соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;

  • правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда.

2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:

Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.

- 1 ЭТАП - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.

Время выполнения–15 мин.

Максимальное количество баллов – 16 баллов

Количество вопросов - 16

2 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из практического задания.

Практическое задание:

2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:

Председатель жюри:

Директор ФКП ОУ № 57

Члены жюри:

Заместитель директора по УР ФКП ОУ № 57

Методист ФКП ОУ № 57

Мастер производственного обучения ФКП ОУ № 57

Преподаватель ФКП ОУ № 57


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Открытие конкурса:

приветствие участников;

- сообщение цели;

- жеребьёвка конкурсантов.

2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.

- подведение итогов тестовой проверки знаний.

3. Выполнение практического задания – 35 мин.

Выдача конкурсантам заданий

Обеспечение:

  • деталями, агрегатами и узлами;

  • приспособлениями и инструментами;

  • нормативной и технологической документацией.

Инструктирование конкурсантов

  • соблюдение правил и норм безопасности труда;

  • организация рабочего места.

Распределение конкурсантов по рабочим местам

Самостоятельная работа участников конкурса

Целевые обходы рабочих мест:

  • контроль безопасных условий труда;

  • организация рабочего места;

  • анализ ошибок и затруднений;

Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:

- организация рабочего места;

- трудовая дисциплина;

- культура поведения;

- качество выполнения задания;

- внешний вид.

4.  Подведение итогов конкурса:

  • сообщение о достижении цели конкурса;

  • определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).

  • Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.









ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

при проведении конкурса профессионального мастерства

п/п

Ф.И.О.

Должность инструктирующего

Ф.И.О.

Подпись

инструктирующего

Подпись инструктируемого


.




























ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА


Раздел Двигатель. 

1. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма:

а). Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.

 б). Изменение периодических перемещений рабочих органов в широком диапазоне.

в). Преобразование вращения в поступательное движение при неподвижно закрепленном блоке цилиндров.

г). Преобразование начального движения рычага во вращательное движение ведомого вала.

2. Укажите назначение механизма газораспределения:

а). Придание детали вращательного движения.

б). Направление отработавших газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

в). Передача усилий от рулевого механизма на управляемые колеса.

г). Впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск отработавших газов.

3. Закончите предложение: «Верхней мертвой точкой называют…»:

а). верхнее положение шатунной шейки коленчатого вала.

б). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров и головки блока.

в). самое нижнее положение поршня и кривошипа.

г). самое верхнее положение поршня и кривошипа.

4. Закончите предложение: «Нижней мертвой точкой называют…»:

а). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров.

б). самое нижнее положение поршня и кривошипа.

в). самое верхнее положение поршня и кривошипа.

г). нижнее положение шатунной шейки коленчатого вала.

5. Укажите, что называется ходом поршня:

а). Длина хода точки подвеса штанг относительно коромысел.

б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.

в). Эффективное давление поршня при полной нагрузки.

г). Расстояние между крайними положениями поршня.

6. Укажите, что называется тактом:

а). Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой.

б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.

в). Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.

г). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами.

7. Укажите, что называется рабочим объемом двигателя:

а). Рабочий объем цилиндра с постоянным напором.

б). Способность изменять объем двигателя без воздействия давления.

в). Рабочий объем всех цилиндров двигателя, выраженный в литрах.

г). Общий объем всех камер сгорания.

8. Укажите, что называется степенью сжатия двигателя:

а). Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

б). Степень изменения давления в цилиндре.

в). Степень изменения скорости сжатия воздуха в цилиндре.

г). Разряжение в камере сгорания.


Раздел Система питания

9. Закончите предложение: «Качество работы форсунки определяют по…»:

а). капельному разбрызгиванию топлива.

б). конусообразному факельному распылению струи топлива.

в). струйно-капельному распылу струи топлива.

10. Закончите предложение: «Глушитель снижает силу звука, создаваемого выхлопными газами за счет…»:

а). герметичности выхлопной системы.

б). снижения звуковых волн и их взаимного уничтожения в звукопоглощающем материале.

в). лабиринтной конструкции глушителя.

11. Выберете верное утверждение:

а). При выполнении ремонтных работ можно заменить только иглу электронной форсунки.

б). При выполнении ремонтных работ можно только иглу электромагнитной форсунки и корпус можно заменить только совместно.

в). При выполнении ремонтных работ можно заменить только корпус распылителя.

12. Закончите предложение: «Приемная труба «штаны» выполнена двухтрубной определенной длины для того, чтобы…»:

а). при разделении потока выхлопные газы охлаждались.

б). выхлопные газы по каналу трубы не попадали в соседний цилиндр.

13. Укажите постановку датчиков кислорода, которая будет обладать максимальной точностью анализа состава выхлопных газов:

а). Постановка датчика кислорода после катализатора.

б). Постановка датчика кислорода до и после катализатора.

в). Постановка датчика кислорода до катализатора.

14. Укажите во сколько раз скорость срабатывания пьезоэлектрической форсунки выше электромагнитной:

а). В 2 раза.

б). В 4 раза.

в). В 6 раз.

15. Укажите причину выхода из строя нейтрализатора:

а). Сажа закупоривает каналы нейтрализатора.

б). Несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе повреждая керамику.

в). Оксиды меди, кадмия, цинка, хрома и других металлов закупоривают каналы.

16. Укажите назначение эмульгатора катализатора:

а). Обеспечение корректной работы системы управления двигателем в условиях не работающих датчиков кислорода.

б). Анализ процесса прохода выхлопных газов и осуществление обработки данных с ЭБУ.

в). Обеспечение догорания вредных веществ за счет специальной крошки с добавлением платины.


Критерии оценки теоретической части конкурса


Ключ к тестовому заданию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

г

г

б

г

а

в

а

б

б

б

б

б

б

б

а


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ





Дополнительные критерии оценки практического задания

п/п

Наименование операции

Количество

дополнительных баллов

1

Выполнение  практического задания №1


1.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

1.2.

Выполнение  норм времени  на выполнение задания

1

1.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1

2

Выполнение практического задания №2


2.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

2.2.

Выполнение  норм времени  на выполнение задания

1

2.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1

3

Выполнение практического задания №3


3.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

3.2.

Выполнение  норм времени  на выполнение задания

1

3.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1


АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Проводя анализ конкурса следует сделать следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.

Подведение итогов конкурса на лучшего по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри, эксперт и модератор контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей.

Все участники конкурса награждены дипломами.

Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а также формирование профессиональных компетенций обучающихся.