«Лучший по профессии»
Номинация конкурса - «Лучший слесарь ремонтник» ФКП ОУ №57
Г Медынь 2021г.
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
Общие положения
Конкурс проводится в рамках Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.
Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.
В конкурсе на местном уровне могут принять участие учащиеся филиала №3 ФКП образовательное учреждение №57, проходящие обучение в вышеназванном учебном заведении.
Выдвижение номинантов на конкурс осуществляется пожеланию обучающихся с учетом мнения преподавателей и мастеров.
местная конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок для участия в конкурсе и формирует перечень конкурсантов.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе заносятся в протокол заседания местной конкурсной комиссии.
Для участия в конкурсе на уровне организации желающие, подают заявки в местную комиссию.
Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:
качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
профессионального самоопределения;
совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
обмена передовым педагогическим опытом;
подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.
Задачами конкурса являются:
определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.
Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
2. Содержание и условия проведения конкурса
Основные требования к участникам конкурса:
участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
организация рабочего места.
Для участия в конкурсе допускаются обучающиеся группы СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Оценка теоретического и практического этапов проводится по балльной системе.
После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.
Все участники конкурса награждаются дипломами.
Основными критериями оценки являются:
качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
соблюдение норм и правил безопасности труда.
2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:
Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.
- 1 ЭТАП - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.
Время выполнения–15 мин.
Максимальное количество баллов – 16 баллов
Количество вопросов - 16
- 2 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из практического задания.
Практическое задание:
2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри:
Директор ФКП ОУ № 57
Члены жюри:
Заместитель директора по УР ФКП ОУ № 57
Методист ФКП ОУ № 57
Мастер производственного обучения ФКП ОУ № 57
Преподаватель ФКП ОУ № 57
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
- приветствие участников;
- сообщение цели;
- жеребьёвка конкурсантов.
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.
- подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 35 мин.
Выдача конкурсантам заданий
Обеспечение:
деталями, агрегатами и узлами;
приспособлениями и инструментами;
нормативной и технологической документацией.
Инструктирование конкурсантов
соблюдение правил и норм безопасности труда;
организация рабочего места.
Распределение конкурсантов по рабочим местам
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
контроль безопасных условий труда;
организация рабочего места;
анализ ошибок и затруднений;
Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:
- организация рабочего места;
- трудовая дисциплина;
- культура поведения;
- качество выполнения задания;
- внешний вид.
4. Подведение итогов конкурса:
сообщение о достижении цели конкурса;
определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
№ п/п | Ф.И.О. | Должность инструктирующего Ф.И.О. | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
| | . | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
Раздел Двигатель.
1. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма:
а). Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.
б). Изменение периодических перемещений рабочих органов в широком диапазоне.
в). Преобразование вращения в поступательное движение при неподвижно закрепленном блоке цилиндров.
г). Преобразование начального движения рычага во вращательное движение ведомого вала.
2. Укажите назначение механизма газораспределения:
а). Придание детали вращательного движения.
б). Направление отработавших газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.
в). Передача усилий от рулевого механизма на управляемые колеса.
г). Впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск отработавших газов.
3. Закончите предложение: «Верхней мертвой точкой называют…»:
а). верхнее положение шатунной шейки коленчатого вала.
б). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров и головки блока.
в). самое нижнее положение поршня и кривошипа.
г). самое верхнее положение поршня и кривошипа.
4. Закончите предложение: «Нижней мертвой точкой называют…»:
а). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров.
б). самое нижнее положение поршня и кривошипа.
в). самое верхнее положение поршня и кривошипа.
г). нижнее положение шатунной шейки коленчатого вала.
5. Укажите, что называется ходом поршня:
а). Длина хода точки подвеса штанг относительно коромысел.
б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.
в). Эффективное давление поршня при полной нагрузки.
г). Расстояние между крайними положениями поршня.
6. Укажите, что называется тактом:
а). Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой.
б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.
в). Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.
г). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами.
7. Укажите, что называется рабочим объемом двигателя:
а). Рабочий объем цилиндра с постоянным напором.
б). Способность изменять объем двигателя без воздействия давления.
в). Рабочий объем всех цилиндров двигателя, выраженный в литрах.
г). Общий объем всех камер сгорания.
8. Укажите, что называется степенью сжатия двигателя:
а). Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
б). Степень изменения давления в цилиндре.
в). Степень изменения скорости сжатия воздуха в цилиндре.
г). Разряжение в камере сгорания.
Раздел Система питания
9. Закончите предложение: «Качество работы форсунки определяют по…»:
а). капельному разбрызгиванию топлива.
б). конусообразному факельному распылению струи топлива.
в). струйно-капельному распылу струи топлива.
10. Закончите предложение: «Глушитель снижает силу звука, создаваемого выхлопными газами за счет…»:
а). герметичности выхлопной системы.
б). снижения звуковых волн и их взаимного уничтожения в звукопоглощающем материале.
в). лабиринтной конструкции глушителя.
11. Выберете верное утверждение:
а). При выполнении ремонтных работ можно заменить только иглу электронной форсунки.
б). При выполнении ремонтных работ можно только иглу электромагнитной форсунки и корпус можно заменить только совместно.
в). При выполнении ремонтных работ можно заменить только корпус распылителя.
12. Закончите предложение: «Приемная труба «штаны» выполнена двухтрубной определенной длины для того, чтобы…»:
а). при разделении потока выхлопные газы охлаждались.
б). выхлопные газы по каналу трубы не попадали в соседний цилиндр.
13. Укажите постановку датчиков кислорода, которая будет обладать максимальной точностью анализа состава выхлопных газов:
а). Постановка датчика кислорода после катализатора.
б). Постановка датчика кислорода до и после катализатора.
в). Постановка датчика кислорода до катализатора.
14. Укажите во сколько раз скорость срабатывания пьезоэлектрической форсунки выше электромагнитной:
а). В 2 раза.
б). В 4 раза.
в). В 6 раз.
15. Укажите причину выхода из строя нейтрализатора:
а). Сажа закупоривает каналы нейтрализатора.
б). Несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе повреждая керамику.
в). Оксиды меди, кадмия, цинка, хрома и других металлов закупоривают каналы.
16. Укажите назначение эмульгатора катализатора:
а). Обеспечение корректной работы системы управления двигателем в условиях не работающих датчиков кислорода.
б). Анализ процесса прохода выхлопных газов и осуществление обработки данных с ЭБУ.
в). Обеспечение догорания вредных веществ за счет специальной крошки с добавлением платины.
Критерии оценки теоретической части конкурса
Ключ к тестовому заданию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | г | г | б | г | а | в | а | б | б | б | б | б | б | б | а |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Дополнительные критерии оценки практического задания
№ п/п | Наименование операции | Количество дополнительных баллов |
1 | Выполнение практического задания №1 | |
1.1. | Соблюдение правил техники безопасности | 1 |
1.2. | Выполнение норм времени на выполнение задания | 1 |
1.3. | Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений | 1 |
2 | Выполнение практического задания №2 | |
2.1. | Соблюдение правил техники безопасности | 1 |
2.2. | Выполнение норм времени на выполнение задания | 1 |
2.3. | Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений | 1 |
3 | Выполнение практического задания №3 | |
3.1. | Соблюдение правил техники безопасности | 1 |
3.2. | Выполнение норм времени на выполнение задания | 1 |
3.3. | Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений | 1 |
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Проводя анализ конкурса следует сделать следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.
Подведение итогов конкурса на лучшего по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри, эксперт и модератор контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей.
Все участники конкурса награждены дипломами.
Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а также формирование профессиональных компетенций обучающихся.