УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательное учреждение №200
__________________ А.Х. Беретарь
«_____» ________________ 20____г.
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации конкурса профессионального мастерства
по профессии «Швея»
среди учащихся группы №536
Общие положения
1. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся призван способствовать выявлению качества профессиональной подготовки учащихся группы, предоставление учащимся возможности демонстрации своих профессиональных достижений.
2. Настоящее положение разработано в соответствии в ФГОС по профессии «Швея».
3. Конкурс проводится в виде соревнований.
План проведения конкурса
1. Открытие конкурса. Приветствие, представление жюри.
2. Инструктаж. Соблюдение норм и правил по ТБ.
3. Жеребьевка. Выбор задания конкурсантами.
4. Выполнение теоретических заданий.
5. Сдача теоретических заданий жюри.
6. Демонстрация практических заданий.
7. Подведение итогов.
Организация конкурса.
Организаторами конкурса являются:
- Администрация ФКП ОУ №200, мастер производственного обучения и мастер производственного обучения Сташ А.М.
Приглашены:
- А.К. Анчоков - представитель УФСИН России по Республике Адыгея;
- заместитель начальника - начальник ЦТАО ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Адыгея капитан внутренней службы А.Н. Триш.
Председатель жюри: преподаватель К.В.Перепелица.
Члены жюри:
- мастер производственного обучения А.П. Ахиджаков;
- мастер производственного обучения И.М.Удычак;
- мастер производственного обучения Р.З. Тлецери;
- начальник ОВР ФКУ ИК-1 майор внутренней службы А.А. Мешвез.
Участники конкурса: 5 учащихся группы №536:
1. Берзегов Сергей Алиевич;
2. Ковалев Игорь Николаевич;
3. Сохрин Андрей Владимирович;
4. Ульченко Сергей Николаевич;
5. Федоренко Николай Федорович;
Дата проведения конкурса: 27.11.2023г.
Место проведения - класс-лаборатория и учебно-производственная мастерская группы «Швея».
Цели и задачи конкурса
1. Определение качества профессиональной подготовки специалистов, повышение престижа рабочих профессий в современных условиях.
2. Проверка способности учащихся к анализу и проектированию своей деятельности.
3. Расширения круга профессиональных навыков и умений.
4. Развитие профессионального мышления
5. Повышение ответственности за выполненную работу.
6. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной работе.
Виды соревнования
Соревнование проводится в два этапа:
1 этап теоретический (письменное тестирование);
2 этап – практический – выполнение машинных ниточных швов. (Соединительные краевые и отделочные)
Условия проведения конкурса
В теоретическую часть конкурса входят 10 вопросов включающих следующие
дисциплины: «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов», «выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного оборудования».
Нормативное время подготовки -30 минут
Практическое задание - демонстрация навыков по выполнению машинных ниточных швов.
Нормативное время ответа – 25-30 минут.
Оценка конкурсных работ
По 1 этапу (теоретическое задание) - участникам начисляются баллы:
- 1балл за каждый правильный ответ;
- 0 баллов за неправильный ответ.
По 2 этапу (практическое индивидуальное задание):
- 3 балла за качественное соединение;
- 2 балла за незначительные ошибки;
- 1 балл за 2 ошибки и более.
По итогам 2-х этапов конкурса выявляются победители.
Мастер производственного обучения _____________________ А.М. Сташ.
Теоретические вопросы для 1 этапа конкурса «Лучший по профессии Швея»
№ | вопросы | варианты ответов |
1 | Классификация одежды по назначению включает в себя | а) летняя; б) мужская; в) бытовая; г) специальная |
2 | Какие требования предъявляются к костюмным тканям | а) воздухопроницаемость; б) цветовое решение; в) тепловое сопротивление; г) несминаемость |
3 | Каково число стежков на 10 мм строчки необходимо выставить для изготовления изделий из шерстяных и льняных тканей | а) 6-10; б) 2-3; в) 3-5; г) 4-5 |
4 | Какие виды одежды являются плечевыми | а) юбка, брюки; б) платье, блуза; в) шорты, бриджи; г) береты, кепи |
5 | Ткани для верха изделий относят к каким материалам | а) утепляющим; б) прокладочным; в) отделочным; г) основным |
6 | Какие способы хранения материалов используются на складах | а) стационарно в штабелях; б) на тележках; в) на стеллажах; г) механизировано на элеваторах |
7 | Что относится к оборудованию влажно-тепловой обработки | а) утюг; б) мольберт; в) лекало; г) манекен |
8 | Швейные машины универсального действия имеют следующий тип стежка | а) трехниточный цепной; б) однониточный цепной; в) двухниточный челночный; г) двухниточный челночный зигзагообразный |
9 | С помощью каких действий выполняют влажно-тепловую обработку | а) выметывание; б) высекание; в) глажение, пропаривание; г) обметывание |
10 | Какие детали и узлы швейных машин используются в образовании челночного стежка | а) петлитель; б) челнок и шпулька; в) коленчатый рычаг лапки; г) нитенаправитель |
Выберите правильные ответы на вопросы. Правильных вариантов при ответе на вопрос может быть несколько.
Задание на 2 этап конкурса
Демонстрация навыков по выполнению машинных ниточных швов
1. Соединительные швы.
2. Краевые швы.
3. Отделочные швы.
Нормативное время выполнения работ 25-30 минут
Правильные ответы на теоретические вопросы конкурса
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | | | | | | | | | | |