СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Мой лучший урок математики" Самара, 2017. Тема урока: Числовые равенства и неравенства.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в рамках I этапа городского конкурса учителей начальных классов "Мой лучший урок математики".

Урок попал в число 13 лучших уроков. 

Во II этапе конкурса учитель занял 3 место.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Мой лучший урок математики" Самара, 2017. Тема урока: Числовые равенства и неравенства.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 12 имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А

Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru



Городской конкурс учителей начальных классов

«Мой лучший урок математики»



Тема урока: «Числовые равенства и неравенства»

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»




урок подготовила и провела

Мария Викторовна Мелашенко,

учитель начальных классов








Самара, 2017


ПАСПОРТ УРОКА

Учитель

Мелашенко Мария Викторовна


ОУ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 12 имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

Класс

3 «Б»


Тема урока

Числовые равенства и неравенства

Цель урока

создать условия для знакомства с понятиями «числовые равенства» и «числовые неравенства»; дать представление о свойствах числовых равенств и неравенств; способствовать формированию умений читать равенства и неравенства

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

познакомятся: с понятиями «числовые равенства» и «числовые неравенства»; «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство»;

научатся: анализировать текст задания с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Метапредметные:

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей


Программные требования

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь



Метапредметные:

Познавательные: определять главное и второстепенное в источниках информации; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы

Проводить групповые и самостоятельные формы работы

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи.

Предметные:

научиться выбирать способ действия исходя из требований задания; Владеть и пользоваться новыми понятиями «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство»;

доказывать на примерах правильность своего ответа.

Ведущая мировоззренческая идея и ценностные ориентиры

- знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются;

- обучение на таком уровне сложности, который легко удается усвоить всему классу;

- обучение поисково-исследовательским процедурам;

- логика обучения от общего к частному;

- осознание способов умственных действий

- стимулирование особой формы активности, направленной на изменение себя как субъекта учения

Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету

«числовые равенства», «числовые неравенства»; «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство», «верное высказывание», «неверное высказывание»

План изучения нового материала

1.Организационный этап

2.Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний.

3.Первичное усвоение новых знаний.

4.Первичная проверка понимания.

5.Первичное закрепление

6.Физминутка

7.Информация о домашнем задании.

8. Рефлексия.

Тип урока

открытия и усвоения новых знаний и способов действий

Формы обучения

Самостоятельная, групповая, в парах.

Технология обучения

Технология проблемно-развивающего обучения, обучение в сотрудничестве

Оборудование:

Компьютер, доска, проектор, раздаточные материалы (персональный комплект для каждого обучающегося), мел, доска

Подготовка к уроку

Урок не требует от обучающихся дополнительной подготовки

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе
























ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проверка готовности к уроку, настрой на позитивную работу.

2.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- На партах у каждого из вас лежит конверт (учитель дает необходимые пояснения на своем образце).

- Достаньте листок, на котором написано задание. На одной стороне этого листа есть выражение, значение которого вы должны найти и вписать в окошко под выражением результат. На выполнение этого задания 3 минуты.

1 группа


2 группа


(100-52):8=6

Р

100-2х4=92

Н

36:6х2=12

А

51+5х7=81

Е

24-12:6=22

В

8х(72:8)=72

Р

72:9+23=31

Е

6+6х4+39=69

А

(34+47):9х5=45

Н

4х6+4х8=56

В

6х9+5х1=59

С

18+5х6=48

Е

100-6х7+10=68

Т

2х4+3х8=32

Н

5х0+8х9=72

В

63:7-40=23

С

2х2+9х9=85

А

45:5+10=19

Т

3х8+8х9=96

И

89-9х9=8

В



28-3х9=1

А


- Те из вас, кто выполнял задание на листках желтого цвета, становятся членами 1 группы, а обучающиеся, которые работали на белых листках – членами 2 группы. Подойдите каждый к соответствующему столу.

- Далее работаем по группам и выполняем следующее задание: вам необходимо расположить листки с ответами в определенном порядке:

1 группа – в порядке возрастания. (6, 12, 22, 31, 45, 59, 68, 72, 85, 96)

2 группа – в порядке убывания (92, 81, 72, 69, 56, 48, 32, 23, 19, 8, 1)

На выполнение задания 1 минута.

- Выберите одного из вас, кто будет «защищать» вашу группу-команду.

- Следующее задание будет выполнять «капитан» команды. Все остальные пройдите на свои места.

-Задание следующее: если все члены каждой из групп решили задание правильно, а группа, работая совместно, справилась и разложила в порядке, согласно заданию без ошибок, то перевернув листки на обратную сторону вы должны получить слово. Но, если слово не получится вы должны очень быстро переставить местами листки с буквами и все-таки получить слово. (РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА)

На это задание 1 минута

(учитель комментирует результаты выполнения задания)

- Как вы думаете, почему именно эти два слова я зашифровала? (связано с новой темой).

- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока равенства и неравенства, но я озвучу более конкретно тему – ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА.

- Тема нашего урока может нам подсказать что мы на уроке сегодня будем выполнять? (могут предположить сравнение чисел)

- Знакомы ли нам эти два слова, сталкивались ли мы уже с вами на уроках математики с равенствами и неравенствами? (да, мы уже умеем сравнивать и ставить знаки «больше», «равно» или «меньше»)

- А как вы думаете, узнаем ли мы что-то новое? (положительные ответы обучающихся)

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать и расширять эти понятия «равенство» и «неравенство», а именно мы познакомимся с понятиями «неверные равенства» и «неверные неравенства»

3.ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Введение новых понятий

-Совсем недавно мы изучали тему «Высказывания» и узнали, что высказывания могут быть верными и неверными. Могут ли быть эти знания нужны на уроке? (будут нужны)

-Посмотрите на доску, здесь есть два столбика математических записей. Выделите общее в записях каждого столбика. (в первом столбике знак «=», во втором знаки «» и «

Запись:

3 + 4 = 7 9 7

8 · 5 = 45 6

12 – 9 = 3 8 · 4 48

18 : 3 = 9 7 + 5

- Как можно назвать выражения первого столбика? (равенства)

- Как можно назвать выражения второго столбика? (неравенства)

-Какой вывод мы можем сделать? (Если в выражениии между левой и правой частями стоит знак «=», то это выражение называется равенство. Если в записи встречаются знаки «» и «

-Возвращаемся к записи на доске. Если мы решим первый пример, получится ли левая часть равна правой? (да)

- Следующий пример 8х8=45, получится ли левая часть равна правой? (нет)

-Это верное равенство? (нет)

-Это неверное равенство!

Аналогичная работа проводится со всеми записями на доске. В процессе работы обучающиеся узнают, что равенства могут быть верными и неверными и неравенства тоже могут быть верными и неверными.

4.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ.

У нас получается следующее: в первом столбике 2 верных равенства и два верных неравенства, во втором столбике два верных неравенства и два неверных неравенства.

-Что нового мы сейчас узнали? (что бывают неверные равенства и неравенства)

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа

Работа по учебнику

-Откройте учебник на с. 4 и находим задание № 2. Прочитай….. что нужно сделать?(выбери и выпиши верные равенства)

-Как мы можем быстро и легко, используя полученные знания выполнить это задание? (рассматривать только записи со знаком «=»)

Два человека работают у доски с последующей самопроверкой и оцениванием.

5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Снова возвращаемся к конверту. Достаньте из конверта лист с заданием.

- Посмотрите внимательно на все четыре выражения и скажите, как их можно назвать? (неравенства)

30 40 90


3 х 4 7 12 + 8


-Что помогло вам дать правильный ответ? (если в записях между левой и правой частями стоят знаки «» или «

-Ваша задача проверить решением эти неравенства и подчеркнуть зеленым цветом верные неравенства, а красным цветом – неверные.

На выполнение задания 2 – 3 минуты.

Создание проблемной ситуации.

-Отложили карандаши и внимательно посмотрите на доску. Какие неравенства верные?

(Учителем намеренно допущена ошибка, неверные неравенства выделены зеленым цветом, а верные красным. В процессе работы над заданием совместно приходят к правильным ответам).


30 40 и 90

3 х 4 7 и 12 + 8


6.ФИЗМИНУТКА


Наклоны вперед назад – если верное равенство

Наклоны влево вправо – если верное неравенство

+

Тренажер для глаз


-Снова возвращаемся к нашим учебникам и тетрадям. Находим на с. 4 № 4.

-Прочитайте задание (один обучающийся читает «Проверьте, верна ли каждая запись»)

- Это первая часть задания. А вторая? (Верно ли высказывание «Все записи верные, кроме двух»)

-Что такое высказывание? (любое повествовательное предложение)

-Какие бывают высказывания? (верные и неверные)

-Записываем в тетради номер 4, к доске пойдет…

У доски поочередно выполняется решение выражений и проводится работа по алгоритму.

1Решение

2Как называется эта запись

3Верное/неверное равенство/неравенство


(47 – 38) · 5 = 40 – неверное равенство

72 : 9 · 4

6 · 4 + 2 · 7 = 38 – верное равенство

9 · 2 – 4 20 – неверное неравенство

(30 + 2) – 20

700 + 300 = 1000 – верное равенство

Сколько у нас получилось верных высказываний(три)

-Какое высказывание нам необходимо проанализировать? (Все записи верные, кроме двух)

-Какое же это высказывание – верное или неверное? (это неверное высказывание)

Доказали ли мы решив нужные задания, что высказывание неверное? (да, доказали)

-Посмотрите на записи и сформулируйте верное высказывание.(Все записи верные, кроме трех)

-Молодцы!

7.ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание – ТПО с. 3 № 5 и с. 4 № 9. Выполнить по образцу классной работы.

8. РЕФЛЕКСИЯ.

-Посмотрите на доску и попробуйте закончить фразы.

я вспомнил…

я повторил…

я узнал…

я научился…

мне понравилось…

Я вспомнил, что такое высказывание, алгоритм решения выражений со скобками.

Я повторил, что такое равенство и неравенство.

Я узнал, что бывают неверные равенства и неверные неравенства.

Я научился после решения определять верным или неверным является равенство или неравенство.

Мне понравилось…(ответы обучающихся)

-Покажите мне смайлик зеленого цвета, если вам все понятно; если остались вопросы – желтый; красный – если ничего не понятно.

-Я вам показываю зеленый смайлик, т.к. мне понравилась ваша работа на уроке. За работу в группах каждый получит отметку, после проверки ваших самостоятельных работ.

- Урок окончен!

















































ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.

А

Р

Е

В

С

Н

В

Т

И

А











(100 - 52) : 8 =







36 : 6 х 2 =







24 – 12 : 6 =






72 : 9 + 23 =












(34+47) : 9 х 5=


6 х 9 + 5 х 1=







100–6 х 7+10=






5 х 0 + 8 х 9 =





2 х 2 + 9 х 9 =




3 х 8 + 8 х 9 =




































Н

Е

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

А






100 – 2 х 4 =







51+ 5 х 7 =







8 х (72 : 8) =






6+6х4+39 =






4 х 6 + 4 х 8 =


18 + 5 х 6 =







2 х 4 + 3 х 8 =








63 : 7 - 40 =





45 : 5 + 10 =




89 – 9 х 9 =







27 – 3 х 9 =














Приложение 2



30 40 90


3 х 4 7 12 х 8



30 40 90


3 х 4 7 12 х 8



30 40 90


3 х 4 7 12 х 8











Приложение 3



















Приложение № 4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!