Конкурсно – развлекательная программа к празднику:
Моя мама – самая лучшая!
Цель: прививать любовь к матери.
Задачи: поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей;
воспитывать заботливое, бережное отношение к матери, чуткость и любовь к родному человеку. Уважение и гордость к маме;
учить выражать свои чувства;
развивать речь (устную и письменную), познавательный интерес, творчество;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
В программе принимают участие несколько семей.
Этапы конкурса.
1)Пословица недаром молвится
Закончите пословицу или поговорку.
- Когда семья вместе. И …(сердце на месте).
- Не нужен клад, когда … (в семье лад).
- В гостях хорошо, а(дома лучше).
- Дом красив не углами, а (пирогами).
- Дом вести – не (руками трясти).
- При солнце тепло. А …(при матери добро).
- Птица радуется весне, а …(младенец матери).
- Детей учить – (не лясы точить). Дети не в тягость, а …(в радость).
- Детство – зелено, молодость – храбра, старость - … (мудра).
2)Пантомима
Пофантазируйте и изобразите:
Горячий утюг;
Закипающий чайник;
Звенящий будильник;
Горящую лампочку;
Работающую стиральную машину.
3)Шустрый портняжка
За одну минуту нанижите как можно больше макарон на нитку.
4)Знаток песен
Угадайте, о чём или о ком поётся в песне:
- Если с ним ты вышел в путь. (Друг).
Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха).
Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик).
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка).
Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девочки).
От неё станет всем теплей. (Улыбка).
Рисунок мальчишки. (Солнечный круг).
С нею весело шагать по просторам. (Песня).
Он бежит, качается. (Голубой вагон).
Не крутите вы его, на найдёте вы на нём той страны, страны особой. О которой мы поём. (Глобус).
Они такие чудесные – с книгою. С дружбою, с песнею. (Школьные годы).
5) Орудия труда
Назовите как можно больше предметов – орудий труда, которыми мама пользуется дома.
6) Угадаю.
С завязанными глазами найти своего ребёнка.
7) Вопросы для детей
Кто на чём передвигается?
Иван – царевич (на сером волке).
Дюймовочка (на листочке, кувшинке, ласточке).
Герда (на олене).
Емеля (на печи).
Золушка (на тыкве).
Кай (на санях).
8) Я знаю своего ребёнка.
Пишут ответы на отдельных листочках мамы и дети.
- Напишите любимую сказку.
- Напишите любимую игру.
-Напишите фамилию и имя друга ребёнка и его адрес.
- Напишите любимое время года.
- Напишите любимое блюдо.
- Напишите любимый мультфильм.
- Напишите любимое животное.
- Напишите любимое растение.
- Напишите любимую передачу.
- Напишите любимый урок.
- Напишите любимый день недели.
9) О чём идёт речь?
Ответ написать на листочке.
- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка. Дедушка, я и мой брат или сестра? (Семья).
- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама).
- Место, где вся семья бывает вместе. (Дом).
- Бывает один раз в году. Все его очень любят и очень ждут. В этот день дарят подарки. (День рождения).
- Она вяжет всем носки и печёт замечательные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки. (Бабушка).
Подведение итогов. Награждение.