СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Шаг в будущее »

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Шаг в будущее »»


МКОУ Хотисинская основная общеобразовательная школа»


Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Шаг в будущее – 2014»






Путешествие в Древнюю Олимпию





Вид работы – информационно-образовательный проект



НОМИНАЦИЯ: творческий проект




Авторы Афонькин Глеб Александрович

Оськин Родион Данилович

Титов Артём Александрович


Класс Второй


Руководитель

работы Павлова Татьяна Владимировна


Должность Учитель начальных классов


Телефон 8 920 6118511
























2014г.

Оглавление



Введение

Стр.2

Путешествие в Древнюю Олимпию

Стр.2

Заключение

Стр.4

Список ресурсов

Стр.5

















































Введение.



2014год стал знаменательным в жизни России и всего мира. Город Сочи стал местом проведения XXII зимних Олимпийских игр. Мы захотели узнать о том, что такое Олимпийские игры и как они возникли. Мы пошли в сельскую библиотеку. Нам предложили книги «Мифы народов мира», «История Олимпийских игр» и «Герои Олимпийских баталий». Много интересного материала мы нашли вИнтернете. Материала было так много, что выбор нужной информации оказался для нас трудным, поэтому на помощь пришли родители и наша учительница.

Итогом работы стал наш проект.



Путешествие в Древнюю Олимпию.

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как религиозный праздник и проводились с 776 г. до н.э. по 394г. н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.

В Олимпии сохранились остатки некоторых спортивных сооружений, таких как палестра, гимнасий и стадион. Построенная в 3 в. до н.э. палестра – площадка, где тренировались борцы, боксеры и прыгуны. Гимнасий, построенный в 3–2 вв. до н.э., – самое большое сооружение Олимпии, оно использовалось для тренировок бегунов. В гимнасии также хранился список победителей и список Олимпиад, стояли статуи атлетов. Стадион (длиной 212,5 м и шириной 28,5 м) с трибунами и местами для судей был построен в 330–320 до н.э. На нем могли разместиться около 45 000 зрителей.

Самая известная легенда гласит - сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в честь победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. В другой легенде рассказывается о том, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где решили проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие.

К участию в Олимпийских играх допускались только мужчины - свободнорожденные греческие граждане. Зрителями тоже были только мужчины. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества. Кроме того, к участию в Играх не допускались люди, которые совершили преступление.

Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в последний день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

Сначала Олимпийские игры занимали один день, затем пять дней и, в конце концов, «растянулись» на целый месяц.

Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем появились и другие олимпийские дисциплины: борьба, прыжки, кулачный бой, метание копья и диска, гонки на колесницах.

Победителей Олимпийских игр называли олимпмониками. Они получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. А трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую.

Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах, – был «сильнейший среди сильных», борец Милон из Кротона.

В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ. Причем соревновались они не только в изящных искусствах. Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в борьбе.

В 394г. н.э. Олимпийские игры были запрещены – как языческий праздник – римским императором Феодосием I. А вскоре после запрета игр все Олимпийские сооружения сожгли по приказу императора Феодосия II.

Прошли века. Олимпийские игры стали легендой… Но в 19 веке легенда ожила.

Заключение.

Мы с удовольствием работали над созданием проекта и хотим продолжить исследование по этой теме: следующая наша работа будет о современных Олимпийских играх.

Со своей работой мы выступим на общешкольном классном часе, посвящённом Олимпиаде.















Список ресурсов

Литература:

  • Мифы народов мира. М.: Советская энциклопедия,1988г. Т.2.с.252

  • А.Трескин. История Олимпийских игр. АСТ, 2008г.

  • Шанин Ю.В. Герои античных стадионов. М., 1978г.

  • WWWolympic-history.ru

Иллюстрации:

http://www.gtstravel.ru/countries-greece-description

http://www.freewindtravel.com/freewind/html/html_rus/tours_rus/greece_peloponnes.htm