СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессинального мастерства

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессинального мастерства»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

«Ярославский автомеханический колледж»








Методическая разработка

Конкурс профессионального мастерства

«Лучший электромонтер»
































2021



Куликова Н.А. Конкурс профессионального мастерства «Лучший электромонтер»

. - Ярославль: Информационный центр, 2021 – 15 с.


РАССМОТРЕНО

предметно-цикловой комиссией

_____________________________



Протокол №________________

от «____»______________201_г.

Председатель ПЦК

_____________________ (ФИО)



ОДОБРЕНО

Методическим советом колледжа

Протокол №________________________

от «_______»__________________201_г.



Председатель Методического совета

____________________О.В. Кузнецов




Составитель:

Рецензент:

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Лучший электромонтер», Ярославль: ГПОУ ЯО «Ярославский автомеханический колледж», 2021. – 15 с.

Методическая разработка предназначена для проведения ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди студентов государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж», обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по (отраслям).

Методическая разработка конкурса включает кроссворд и практическую работу (монтаж схемы освещения). Представлены критерии оценки выполнения практической и теоретической частей конкурса.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка 4

1. Общие положения о проведении Конкурса 5

2. Организация Конкурса 6

3. Участники Конкурса 6

4. Условия проведения Конкурса 6

5. Определение и поощрение победителей Конкурса 8

6. Приложение №1 9

7. Приложение №2 11

8. Приложение №3 12

Заключение 14

Список используемых источников 15
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из эффективных дидактических средств формирования навыков творческой, конструкторской и производственной деятельности является введение в образовательный процесс конкурсов профессионального мастерства. Конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, а в профессиональной сфере происходит накопление опыта творческой деятельности.

В конкурсе профессионального мастерства участвуют группы 1 и 2 курса одной профессии, специальности. Студенты поставлены в одинаковые условия, и их задача - показать свое профессиональное мастерство.

Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.

Конкурс состоит из теоретической части (задания в тестовой форме, кроссворд и т.п.) и выполнения практических заданий (сборка схем, поиск неисправностей).

Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей.

В практической части, при сборке схемы, студенты должны показать практические навыки по чтению электрических схем, выполнению оконцевания жил проводов, качественной укладки и жгутовки проводов.

Конкурс начинается с общего представления участников, приветствия жюри конкурса. Оглашаются цели и порядок проведения конкурса, ставятся задачи перед студентами, представляются члены жюри. До конкурсантов доводятся задания, критерии оценивания работ и конкурс начинается.

Жюри внимательно следит за работой конкурсантов. В процессе работы должны соблюдаться: правильность выполнения электромонтажных работ, правила охраны труда, санитарные правила. После завершения работы всеми участниками конкурса, жюри проводит краткий разбор выполнения задания. Итоги конкурса заносятся в специальную таблицу результатов (приложение), объявляются победитель и призеры конкурса.












ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства среди студентов государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж», обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по (отраслям)



  1. Общие положения


    1. Положение о конкурсе профессионального мастерства среди студентов государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» (далее – Конкурс), определяет порядок проведения и систему оценки результатов участников конкурса.

    2. Студенты, участвующие в Конкурсе (далее – участники Конкурса), должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии.

    3. Основные цели Конкурса:

  • определение качества и уровня теоретической и практической подготовки, ее соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов СПО, тарифно-квалификационных характеристик;

  • выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, дальнейшее совершенствование их мастерства, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирование творческого роста;

  • повышение значимости и престижа профессии и специальности.

    1. Основные задачи конкурса профессионального мастерства:

  • повышение интереса студентов к своей будущей профессии и специальности;

  • проверка способности студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

  • повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.


  1. Организация Конкурса


    1. Конкурс проводится ГПОУ ЯО «Ярославский автомеханический колледж»:

02 июня 2021 года в электромонтажной мастерской (Г-103) с 12.30 до 15.00 для групп:

-97/98эл. (1 человек),

-99/100эл. (2 человека),

-190 (2 человека).

    1. Организационное руководство Конкурса осуществляет организационный комитет, члены которого выполняют функции жюри.

Председатель оргкомитета: заместитель директора по УПР М.Е. Слепцова,

Члены жюри: мастер п/о Н.А.Куликова, преподаватель В.В.Крылов.

    1. Организационно-методическое обеспечение Конкурса осуществляет мастер производственного обучения Н.А.Куликова.


  1. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие студенты 1 - 2 курса ГПОУ ЯО «Ярославский автомеханический колледж» по 1-2 человека от группы.


  1. Условия проведения Конкурса


    1. Конкурс проводится в номинации: «Лучший электромонтер среди 1-2 курсов колледжа».

    2. Конкурс состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть содержит кроссворд (24 слова). На теоретический этап отводится 30 минут. Максимальное количество баллов-30(1 слово-1,25 балла). Теоретическая часть одинакова для всех участников конкурса.

Практическая часть включает в себя две задачи:

Задача 1. Собрать схему включения (выключения) светильника с трех мест, в соответствии с принципиальной электрической схемой.

Задача 2. Произвести проверку работоспособности собранной схемы.

Продолжительность практической части-90 минут, включая время на инструктаж и уборку рабочего места. Максимальное количество баллов за выполнение практического задания -70.

Рабочее место участника будет определено жеребьевкой в день проведения конкурса.

Критерии оценки:

  1. правильность сборки схемы (должна работать);

  2. правильность укладки проводов и выполнения соединений проводов;

  3. правильность оконцевания проводов;

  4. соблюдение требований ТБ;

  5. рациональная организация рабочего места, уборка по окончании работ;

  6. выполнение установленной нормы времени.

В ходе выполнения практического задания могут сниматься баллы:

  1. ограниченная работа схемы - минус 30 баллов;

  2. неправильно уложены провода: до50%- минус 2 балла; свыше 50%- минус 5 баллов;

  3. провода оконцованы не в размер-до 30%- минус 2 балла; до 50%- минус 3 балла; свыше 50%- минус 5 баллов;

  4. за 1-е нарушение требований ТБ- замечание, за 2-е- минус 2 балла, 3-е- минус 2 балла, за нарушение ТБ, повлекшее травму -удаление участника;

  5. неаккуратное содержание рабочего места - минус 5 баллов;

  6. создание помех другим участникам - минус 2 балла;

  7. за каждые дополнительные 5 минут - минус 5 баллов.


    1. Каждый участник Конкурса обязан пройти инструктаж по технике безопасности.

    2. Для выполнения конкурсного задания всем участникам Конкурса представляются равноценно оборудованные места.


Материально-техническое обеспечение выполнения задания


Вид выполняемой работы

Наличие специального

оборудования

(наименование)

Наличие специального

места выполнения

задания (учебный кабинет, лаборатория,

иное)

Выполнение задания по монтажу и проверке схемы электрического освещения.

Стенды по сборке схем:

-автоматический выключатель ВА 47-29 2Р 6А;

- переключатель одноклавишный промежуточный внутренней установки 10 А -1 шт.;

- переключатель одноклавишный проходной внутренней установки 10 А -2 шт.;

коробка универсальная КМКУ 88х88х44- 3 шт.;

-коробка соединительная -1 шт.;

-строительно-монтажная клемма СМК 222-412

сечение многожильного провода: 0,08-4 мм2, сечение одножильного провода: 0,08-2,5 мм2, количество соединений: 2, ДхШхВ: 12,7 х 21 х 14,8 мм, степень защиты - IP20;

-светильник светодиодный «Навигатор» -1 шт.;

-провод АПВ 1-2,5;

-набор инструментов электромонтажника;

-цифровой мультиметр.

электромонтажная мастерская



  1. Определение и поощрение победителей Конкурса


    1. Каждый член жюри заполняет оценочный лист выполнения конкурсного задания. Подведение итогов проводится в электромонтажной мастерской (Г-103) с 15.00.

    2. Победителем Конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов. При получении равного количества баллов предпочтение отдается участнику, лучше выполнившему практическое задание.

    3. Студенты, занявшие 1,2,3 места, награждаются грамотами.

    4. Результаты Конкурса могут учитываться студентам, занявшим призовые места, при аттестации по учебной практике.























Приложение 1


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Требования охраны труда перед работой

В день проведения конкурса, перед стартом необходимо надеть рабочую специальную одежду и обувь, подготовить перчатки и защитные очки.

Перед началом выполнения конкурсного задания, в процессе подготовки рабочего места:

  1. осмотреть рабочее место,

  2. проверить оборудование и инструмент.

Участнику запрещается приступать к выполнению конкурсного задания при обнаружении неисправности инструмента или оборудования, применение которых может повлечь за собой получение травмы, либо создание аварийной ситуации.

Требования охраны труда во время работы

При выполнении конкурсных заданий участнику необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента и оборудования:

  1. Собирать электрические схемы, производить в них переключения необходимо только при отсутствии напряжения.

  2. Электрические схемы необходимо собирать так, чтобы провода по возможности не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались узлами или петлями.

  3. Запрещается использовать при сборке схемы соединительные провода с нарушенной изоляцией.

  4. Включать собранную схему на стенде разрешается только в присутствии и после проверки членами жюри.

  5. Подача напряжения на смонтированную схему разрешается только при закрытых дверцах и панелях шкафов, крышках кабель-каналов, распределительных коробок, кнопочных постов и т.п. и при отсутствии проводников с поврежденной изоляцией, либо оголенной жилой (видно металл жилы).

  6. Запрещается держать во рту крепежные элементы, биты и т.п.

  7. При выполнении конкурсного задания участник не должен создавать помехи в работе другим участникам и жюри.

  8. Запрещается сдувать и смахивать рукой стружку и другой мусор. Для этого использовать щетку, с применением средств защиты – защитные очки и перчатки.

  9. Запрещается иметь при себе любые средства связи во время выполнения конкурсного задания (телефон, часы с функцией передачи информации и проч.).

  10. Запрещается пользоваться любой документацией, кроме предусмотренной конкурсным заданием.



После окончания работ каждый участник обязан:

  1. Отключить электрические приборы, устройства и инструмент от источника питания.

  2. Привести в порядок рабочее место.

  3. Убрать инструмент на место.

  4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.








































Приложение 2



Задание

для конкурса профессионального мастерства среди студентов государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж», обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по (отраслям)


Задача 1. Собрать схему включения (выключения) светильника с трех мест, в соответствии с принципиальной электрической схемой.

1. Выберите необходимые инструменты для сборки схемы.

2. Организуйте рабочее место в соответствии с правилами техники безопасности.

3. Проверьте работоспособность элементов схемы.

4.Выполните оконцевание соединительных проводов.

5. Выполните соединение проводов с контактными выводами элементов схемы.

6. Выполните соединение проводов в соединительной коробке с помощью клеммных зажимов в соответствии с принципиальной электрической схемой.

Задача 2. Произвести проверку работоспособности собранной схемы.


Принципиальная электрическая схема и кроссворд являются секретным заданием и выдаются перед началом соревнований.


















Приложение 3



Оценочный лист

Практического задания конкурса профессионального мастерства среди студентов государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж», обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и профессии 13.02.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по (отраслям)


п/п

Критерии оценки

Максим кол-во баллов

Штрафные санкции

1

Правильность сборки схемы (должна работать)

30

Ограниченная работа схемы -15 баллов

2

Правильность укладки проводов и выполнения соединений проводов


5

Неправильно уложены провода: до50% -2 балла; свыше 50% -5 баллов


3

Оконцевание проводов


5

Провода оконцованы не в размер:

до 30% -2 балла;

до 50% -3 балла;

свыше 50% -5 баллов


4

Соблюдение требований ТБ


10

За каждое нарушение ТБ -2 балла;

за грубое нарушение ТБ -10 баллов


5

Рациональная организация рабочего места, уборка по окончании работ

5

Отсутствие порядка на рабочем месте -5 баллов

6

Выполнение установленной нормы времени

15

За каждые дополнительные 5 минут

-5 баллов


итого

70







№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1











2











3











4











5











6











итого















































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дидактика профессионального образования рассматривает конкурсы профессионального мастерства как форму внеурочной работы обучаемых, которая имеет в современных условиях профессионального образования большое образовательное и воспитательное значение в подготовке конкурентоспособных специалистов. Под термином «конкурентоспособный специалист» подразумевается, что студент - это не только компетентный и высокопрофессиональный работник, а прежде всего личность, обладающая навыками нестандартного, гибкого мышления, готовая к постоянному профессиональному росту, способная к самоорганизации, самосовершенствованию, самоактуализации.

Конкурсы, в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы, более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов.

Основными стимулами участия в конкурсах является возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации с последующим представлением учебного заведения на региональном, Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

Можно сделать вывод, что конкурс профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения программы учебной практики, доказывает свою высокую эффективность.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кузнецов, В.И. Принцип активной педагогики/ В.И. Кузнецов. – М.: Академия, 2001. – 95 с.

  2. Щуркова, Н.Е Педагогические технологии/ Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 160 с.

  3. Камнев В.Н. Чтение схем и чертежей электроустановок. - М: Высшая школа.

  4. Сибикин Ю.Д. , М.Ю. Сибикин М.Ю.: Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учеб. для нач. проф. образования. ,- М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002. – 240с.

  5. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учеб. пособ. для сред. проф. образования/ Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин, ,- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 296с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!