СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессионального мастерства « Моя будущая профессия – станочник деревообрабатывающих станков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства « Моя будущая профессия – станочник деревообрабатывающих станков»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 246

( ФКП образовательное учреждение №246)

Согласовано: Утверждаю:

Методист Заместитель директора по УПР

____________ Рыхлецкая О. А. ________________А.В. Биль «_____»_______________2018 г. «_____»______________2018 г.

Конкурс профессионального мастерства

« Моя будущая профессия – станочник деревообрабатывающих станков»

Разработали:

Преподаватель: П.Ю. Кочетов

Мастер: Д.А. Ветошкин

Ивдель 2018 г.





ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Пояснительная записка…………………………………………………….……3

2. Методические рекомендации ..............................………………………….….4

3. Сценарий конкурса профессионального мастерства « Моя будущая

профессия - станочник деревообрабатывающих станков»..............................…5

4. Материально-техническое обеспечение конкурса……………………….….. 7

5. Структура конкурса…………………………………………………………..….8

6. Условия проведения конкурса.………………………………..…………….…..7

7. Награждение победителей..................................................................................10















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа учащихся, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «МДК 01.01.Устройство и наладка деревообрабатывающего оборудования», «МДК 02.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника». В практической части, при строгании и сверлении учащиеся должны показать практических навыки.

Для усложнения конкурса возможно добавление вопросов, в практическую часть - заданий по выявлению и устранению неисправностей.



















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса профессионального мастерства.

  1. Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и комиссии.

  2. Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для присутствующих. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью.

  3. Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».

  4. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

  5. Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования.

  6. В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.

  7. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.

  8. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.






СЦЕНАРИЙ

о проведении конкурса профессионального мастерства

« Моя будущая профессия - станочник деревообрабатывающих станков»


Конкурс профессионального мастерства является наиболее действенной формой трудового соревнования, проводимого в целях широкого распространения и внедрения передовых приёмов и методов труда, прогрессивной технологии, повышения профессиональной подготовки , развития творческой активности, научно – технических и экономических знаний, выявления лучших индивидуальных показателей участников конкурса, а также популяризации рабочих профессий.

СТРУКТУРА КОНКУРСА


1.Организационный момент – 10 мин.

2.Теоретический конкурс – 15 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Практический конкурс – 2 час.30 мин.

5. Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6. Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 3ч. 25 мин.

Цель конкурса:

-выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.

-повышения качества профессионального образования и профессионального самоопределения и ускорение адаптации выпускников на рынке труда.


Место проведения.

Мастерская филиала ФКП образовательное учреждение № 246 жилой зоны ФКУ ИК-55.

Материально-техническое оснащение конкурса

1. Верстак - 1

2. Набор инструментов станочника деревообрабатывающих станков – 1 комплект (карандаш, линейка, штангенциркуль, ножовка, напильник, наждачная бумага).

3. Доска не строганная – 7 шт.

4. Свёрла по дереву 12 - мм.-7 шт.

Задачи конкурса:

-определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся группы Ст-17/4/55, по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков» профессиональной подготовки;

-проверка способности обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности ;

-совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач;

- развитие профессионального мышления обучающихся, способности к проектированию своей деятельности ;

- стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;

- повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

- повышение престижности профессии.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся группы Ст-17/4/55, по профессии «станочник деревообрабатывающих станков».

Организаторы конкурса:

Мастер производственного обучения ОУ № 246 Д.А. Ветошкин, преподаватель ОУ № 246 П.Ю. Кочетов.

Организаторы конкурса осуществляют:

- осуществляет руководство подготовкой конкурса;

- составляет критерии оценки заданий;

Жюри конкурса:

- оценивает работы участников;

- определяет победителей и призеров.

Состав жюри конкурса формируется из нечетного количества представителей федерального казённого профессионального образовательного учреждения № 246.

Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из теоретической и практической частей проводится в 2 тура.

1 тур теоретический - проверяются теоретические знания участников, определяемых по блоку контрольных вопросов, методом тестирования по 10 вопросов. Билеты прилагаются. Участникам конкурса вручаются билеты с 10 вопросами на знание основных положений теории и практики профессиональной деятельности станочника деревообрабатывающих станков, инструкции по охране труда, материаловедения. Участники, набравшие, наибольшее количество баллов, за короткое время переходят для участия во второй тур конкурса не более 7 участников. Жюри оценивает уровень теоретических знаний за каждый правильный ответ ставиться 1 балл, время выполнения 1 тура 10 минут, максимально сумма баллов 1-го тура 10. За неправильные ответы баллы не присваиваются. Результаты заносятся в ведомость 1-го теоретического конкурса профессионального мастерства « Моя будущая профессия – станочник деревообрабатывающих станков» (приложение №1), подписываются председателем и всеми членами жюри.

Перед началом практического конкурса 2-го тура проводятся организационно-ознакомительные мероприятия:

-инструктаж по технике безопасности и охране труда;

-ознакомление с рабочим местом и его техническим оснащением.

Перед началом выполнения практического задания каждому участнику выдаются заготовки.

Перед выполнением задания конкурсантам предоставляется возможность в течение 5 минут ознакомиться с рабочим местом.

Конкурсное задание для всех участников одинаковое.

2 тур практический – каждый участник выполняет заданный вид работы на время:

1- изготовление строганной доски 430  220 25 мм, прострогать базовую полость до размера 22 мм. (15 мин.)

2- изготовления доски разделочной по чертежу (приложение№2) - 25 мин.



При подведении итогов выполнения практического задания учитывается:

- соблюдение технологического процесса;

- соблюдение правил, норм и требований безопасности труда;

- качество выполнения работ;

- время, затраченное на выполнение работы.

Участник выполнивший каждый заданный вид работы 2 тура качественно оценивается по 10 балльной шкале: 1-6 баллов (неудовлетворительно); 7- баллов (удовлетворительно); 8-баллов (хорошо); 9-10 баллов (отлично). Максимально сумма баллов 2-го тура 20.

Результаты заносятся в ведомость 2-го практического конкурса профессионального мастерства « Моя будущая профессия – станочник деревообрабатывающих станков» (приложение №3), подписываются председателем и всеми членами жюри.

При подведении итогов всего конкурса общий балл определяется суммированием баллов, полученных участниками за два тура.

Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

При равной сумме баллов предпочтение отдаётся участнику конкурса, который с лучшим результатом времени выполнил практическое задание.

Протокол оценки итогов конкурса (приложение№4) утверждает председатель жюри.

Участники, занявшие первое, второе и третье места будут освобождены от ответа на один из вопросов (на выбор) в билете на государственном экзамене по окончанию курса обучения по профессии «станочник деревообрабатывающих станков».

Результаты конкурса профессионального мастерства обучающимся засчитываются как выпускная практическая квалификационная работа.

Награждение победителей

Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.



Преподаватель __________________ П.Ю. Кочетов

(роспись)

Мастер __________________ Д.А. Ветошкин

(роспись)





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!