СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессионального мастерства по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования «Электромонтер – это гордо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства - цель выявить лучших из числа обучающихся по компетенции - Электромонтер. Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний  из области предметов профессионального цикла. В практической частим, при сборке электрической схемы, обучающиеся должны показать практические навыки по чтению электрических схем.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования «Электромонтер – это гордо»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОРИЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И СЕРВИСА»


РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения

электротехнических профессий

протокол ____________

от «____» ____________20___г.

председатель м/о_____ А.А. Паночкина



УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по научно-методической работе

Норильского техникума промышленных технологий и сервиса

_____________ Ю. М. Налетова

«___» ______________ 20__г.









Методическая разработка


Конкурс профессионального мастерства по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

«Электромонтер – это гордо»








Разработала: Зиновьева М.В., преподаватель специального цикла.













Норильск 2019



Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Методическая разработка конкурса включает тестовые задания, и практическую работу. Раздел «Практическая работа» включает выполнение сборки схемы " Пуска асинхронного электродвигателя через магнитный пускатель ". Представлены критерии выполнения практической и теоретической частей конкурса.

Разработка конкурса предназначена для преподавателей общепрофессионального и профессионального цикла и мастеров производственного обучения по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».


















Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………….………………….......4

  2. Методические рекомендации по проведению конкурса…………………...4

  3. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства …….

  4. по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" …………………………………………………………………5

  5. Приложения………………………………………………………………..….8





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс профессионального мастерства - цель выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности обучающихся.

Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Чтение электрических схем», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение межпредметных связей.

В практической части, при сборки электрической схемы, обучающиеся должны показать практических навыки по чтению электрических схем, выполнению оконцевания жил проводов, качественной укладки проводов.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса профессионального мастерства.

  1. При проведении конкурса профессионального мастерства, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем.

  2. Любое задание, включенное в программу проведения конкурса, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.

  3. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

  4. В каждом задании конкурса должен быть обязательно элемент познавательности.

  5. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний.

  6. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.








ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"


I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших обучающихся по уровню освоения профессиональных компетенций и способности к творческому решению профессиональных задач.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовки обучающихся по компетенции - электромонтер.

  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

  3. Привить обучающимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

Формирование и развитие ПК и ОК обучающихся:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.


II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие обучающиеся 2 курса группы 25, по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из теоретической и практической частей.

3.1.Теоретическая часть состоит из тестовых заданий по предметам:

  • ПМ 01 МДК 01.02

  • чтение электрических схем;

  • охрана труда;

  • материаловедение;

  • электротехника.

3.2. Практическая часть заключатся в сборке схемы пуска трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи магнитного пускателя.

Во время конкурса оцениваются следующие критерии конкурса:

- соблюдение техники безопасности;

- организация рабочего места;

- выполнение нормы времени на сборку схемы;

- правильность сборки схемы;

- выполнение соединений и оконцевания проводов;

- эстетика выполнения работы.

IV. Время и место проведения - электромонтажная мастерская Норильского техникума. V. Подведение итогов конкурса - для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель:

Члены:

VI. Награждение победителей - победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.


Материально-техническое оснащение конкурса

  • Действующий стенд –8 шт.

  • Набор инструментов электромонтажника – 8 кейс - комплектов.

  • Схема подключения пуска АД.

  • Набор проводов – 8 комплектов.

Структура конкурса


1.Организационный момент – 10 мин.

2.Теоретический конкурс – 40 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Практический конкурс – 3 ч. 10 мин.

5.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 4 ч. 30 мин.

Ход конкурса

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Чтение приказа о проведении конкурса.

1.3. Чтение положения о проведении конкурса.

1.4. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших обучающихся по уровню освоения профессиональных компетенций и способности к творческому решению профессиональных задач.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовки обучающихся по компетенции – электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

  3. Привить обучающимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Теоретический конкурс (40 минут).

Тестирование обучающихся на знание теоретического материала по следующим предметам: ПМ01, чтение электрических схем, материаловедение, охрана труда, электротехника, (см. приложение №1, 2)

3 . Практический конкурс (3 часа 10 минут).

3.1. Участникам конкурса выдают электрическую схему на выполняемую работу.

3.2. Мастер п./о проводит инструктаж по технике безопасности при работе на действующих электромонтажных стендах,

- кратко рассказывает, какую работу должен выполнить каждый участник конкурса;

- озвучивает критерии оценок при выполнении каждой операции.

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Подводятся итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов. Заполняется ведомость оценок теоретического этапа конкурса.

Жюри оценивает выполнение практической работы в соответствии с разработанными критериями и заполняет ведомость оценок практической работы.

Результаты оценивания теоретического этапа и практической работы заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса профессионального мастерства по профессии " Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования" Приложение №8.

  1. Награждение победителей (10 минут).












Приложение №1


Конкурс профессионального мастерства

«Лучший электромонтер»

Теоретический этап.


Электротехника

Задание 1. Выберите один вариант ответа. (Заполните таблицу №1 в контрольной ведомости участника)

Вопрос №1. Определите силу тока проходящего по данной электрической цепи, при U= 100 V? (R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=25 Ом)

R1 R2 R3

А) 0,1 А ; Б) 2 А; В) 5 А; Г) 10 А;

Вопрос №2.Укажите правильную формулу общего напряжения при параллельном соединении трёх потребителей (R1, R2, R3,)

1 1 1 1

А) U=U1+U2+U3; Б) U= U1+U2+U3; В) U=U1=U2=U3;

Вопрос№3. Цепь переменного тока содержит лампы накаливания. Как изменяются по фазе ток и напряжение в этой цепи?


А) Ток опережает напряжение; Б) Ток отстаёт от напряжения;

В) Ток и напряжение совпадают; Г) Это не зависит от характера нагрузки;


Вопрос №4. Как изменится сила тока в цепи переменного тока, если увеличить коэффициент мощности?


А) Сила тока не изменится; Б) Сила тока увеличится;

В) Сила тока уменьшится; Г) Сила тока не зависит от этой величины;

Вопрос №5. В каком случае необходимо использовать нулевой провод в схеме "звезда" трёхфазной цепи?


А) При большой нагрузке фаз; Б) При высоком напряжении;

В) При равномерной нагрузке фаз; Г) При неравномерной нагрузке фаз.



Профессиональный модуль 01. МДК 01.02.

Задание 2. Выберете один вариант ответа. (Заполните таблицу №2, в контрольной ведомости участника)


Вопрос №1. Что понимается под номинальным значением параметра?

А) Указанное изготовителем; Б) Рабочее значение;

В) Максимальное значение; Г) Минимальное значение;

Вопрос №2. Как называется электропроводка, проложенная в конструктивных элементах зданий и сооружений.

А) Открытая; Б) Скрытая;

В) Внутренняя; Г) Наружная;

Вопрос №3.Выбор проводов для электропроводок освещения производят путём их расчёта:

А) По току нагрузки; Б) По потерям напряжения;

В) по току нагрузки и потерям напряжения; Г) По мощности;

Вопрос №4. Как называется электромагнитный аппарат, предназначенный для пуска, остановки, реверса электрических двигателей, а также обеспечивают их защиту от токовых перегрузок?

А) Контроллер; Б) Контактор;

В) Автоматический выключатель; Г) Магнитный пускатель;

Вопрос №5. Укажите номер, под которым на рисунке изображены обмотки статора.

А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д) 5. Е) 6.





Вопрос № 6. Согласно требованиям ПУЭ, наименьшее допустимое сопротивление изоляции электропроводок должно быть не менее

А) 0,5 МОм; Б) 0,5 кОм;

В) 0,5 Ом; Г) 4.0 Ом;

Вопрос № 7. Что обеспечивает тепловое реле?

А) Защиту от короткого замыкания; Б) Защиту от перегрузок;

В) Нулевую защиту; Г) Минимальную токовую защиту;

Вопрос № 8 . При осмотре асинхронных двигателей с фазным ротором дополнительно проверяют

А) контактные соединения в коробке зажимов двигателя;

Б) заземление корпуса двигателя;

В) сопротивление изоляции обмоток;

Г) Щёткодержатели, контактные кольца и щётки;

Вопрос№ 9 . Какой вывод можно сделать при измерении величины сопротивления межфазной изоляции обмоток двигателя, если значение мегомметра стремиться к "0"?

А) Произошёл обрыв обмоточного провода одной из фаз электродвигателя;

Б) Произошло межфазное короткое замыкание;

В) Произошло замыкание на корпус;

Г) Изоляция обеих фаз находится в удовлетворительном состоянии.


Чтение электрических схем

Задание 3. Выберите буквенный код для представленного в левой колонке графического обозначения (заполните таблицу №3 в контрольной ведомости участника)


1.

  1. Асинхронные трехфазные двигатели переменного тока

  2. Синхронные двигатели постоянного тока

  3. Генераторы переменного тока



  1. А,В,С,

  1. Маркируют в двухфазных цепях переменного тока фазы

  2. Маркируют в трехфазных цепях переменного тока фазы

  3. Маркируют в однофазных цепях переменного тока фазы

3.

  1. Обозначение силовой цепи,

  2. Обозначение цепи управления,

4.

  1. Лампа накаливания,

  2. Люминесцентная лампа,

  3. Лампа ДРЛ

5.

Найти соответствие:


  1. кнопка стоп

  2. нормально – замкнутый контакт

  3. кнопка пуск

  4. нормально- разомкнутый контакт



6.

  1. Силовые контакты магнитного пускателя

  2. Трехполюсный автоматический выключатель

  3. Катушка магнитного пускателя

  1. Трансформатор

  2. Генератор

  3. Трансформатор тока









Задание 3.1. Начертите монтажную схему подключения асинхронного двигателя через магнитный пускатель




Материаловедение

Задание 4. Выберите один вариант ответа (заполните таблицу №4 в контрольной ведомости участника)

Вопрос №1 Как называют черные металлы, содержащие до 2% углерода, называют…

А) сталь; Б) чугун;

В) медь; Г) алюминий;

Вопрос №2. По какой характеристике можно оценить степень электропроводности того или иного материала?

А) Диэлектрическая проницаемость;

Б) Электрическая прочность;

В) Удельное сопротивление;

Г) Температурный коэффициент удельного сопротивления.

Вопрос№3 . Какую роль выполняют жидкие диэлектрики?

А) Дугогосящей среды; Б) Изоляционной среды;

В) Охлаждающей среды; Г) Все ответы верны.

Вопрос №4 . Определите проводниковый сплав, в котором основным легирующим элементом является цинк (до 43%).

А) Бронза; Б) Силумин;

В) Дюраль; Г) Латунь.

Вопрос №5. Как называют металлы, содержащие свыше 2% углерода, называют…

А) сталь; Б) чугун;

В) медь; Г) алюминий.

Охрана труда


Задание 5. Выберите один вариант ответа (заполните таблицу №5 в контрольной ведомости участника)


Вопрос №1. Дайте определение помещениям, в которых относительная влажность воздуха превышает 75%, температура воздуха длительно превышает 35 градусов, имеются токопроводящие полы и пыль.

А) Без повышенной опасности;

Б) С повышенной опасностью;

В) Особо опасные;

Вопрос №2. Определите вид заземления, при котором токоведущие части электроустановки, преднамеренно соединяют с заземляющим устройством.

А) Рабочее заземление;

Б) Защитное заземление;

В) Переносное заземление;

Вопрос №3. Укажите основное защитное средство при работе в электроустановках до 1кВ.

А) Инструмент с изолированными рукоятками;

Б) Плакаты и знаки безопасности;

В) Диэлектрические коврики;

Г) Диэлектрические галоши;

Вопрос №4. Укажите величину фибриляционного переменного тока.

А) 300 мА

Б) 1. А

В) 0,1. А

Г) 10 мА

Вопрос №5. Выберите предупреждающий плакат.

А) «Работать здесь»

Б) «Стой. Напряжение»

В) «Не включать. Работают люди»

Г) « Заземлено»






























Приложение №2

Критерии оценок по теоретическому этапу конкурса.

Теоретический этап конкурса оценивается в соответствии с эталонами ответов.

За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов по дисциплинам:

1. Электротехника-5 баллов;

2. ПМ01. МДК 01.02. -10 баллов;

3.Чтение Электрических схем-10 баллов;

4. Материаловедение-5 баллов;

5. Охрана труда -5 баллов;

Общее максимальное количество баллов за теоретический этап конкурса: 35 баллов. Результаты заносятся в ведомость оценок теоретического этапа конкурса по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Контрольная ведомость участника конкурса №_____

Задание 1. Электротехника.











Задание 2. ПМ01 МДК 01.02.











Задание 3. Чтение электрических схем.











Задание 4. Материаловедение.











Задание 5. Охрана труда.











Задание 6. Начертить монтажную схему включения двигателя











Эталоны ответов теоретического этапа конкурса

Задание 1. Электротехника.






Б

В

В

В

Г






Задание 2. ПМ01 МДК 01.02.

А

Б

В

Г

Б

А

А

Б

Г

Б

Задание 3. Чтение электрических схем.




1

1,2,3

1

1

4,2,3,1

2

1




Задание 4. Материаловедение.






А

В

А

Г

Г






Задание 5. Охрана труда.






А

В

А

Г

Г






Задание 6. Начертить монтажную схему включения двигателя

Приложение №3

ВЕДОМОСТЬ

Оценок теоретического этапа конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


п/п

Номер

участника

Электротехника

ПМ01.

МДК

01.02.

Чтение электрических схем

Материаловедение

Охрана труда


Практический конкурс

Общая сумма

баллов


Место











































































Председатель:


Члены жюри:

Приложение №4

Критерии оценок по теоретическому этапу конкурса.

Практическая часть.

Практическая часть заключается в сборке схемы реверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. , а также поиск неисправностей, внесенных в схему после сборки.

Критерии оценки практической части:

1.Соблюдение правил техники безопасности-10 баллов.

За каждое нарушение снимается 1 балл.

2.Организация рабочего места-10 баллов

Инструменты должны находиться в подставке, по окончании работ рабочее место должно быть убрано. За каждое нарушение снимается 1 балл.

3.Выполнение норм времени-10 баллов.

За каждые 5 минут дополнительного времени снимается 1 балл.

4. Правильность сборки схемы-10 баллов.

-Схема работает и выполнена правильно 10 баллов.

-Схема не работает 0 баллов.

5. Эстетика выполнения работы - оконцевания, соединения, монтаж выполнены рационально, аккуратно, с соблюдением технологических требований- 10баллов

За каждое замечание снимается 1 балл.

Максимальное количество баллов за практическую работу-50 баллов.

Результаты заносятся в ведомость оценок практической работы конкурса.









Контрольная ведомость участника конкурса №_____


Задание 1. Электротехника.











Задание 2. ПМ01 МДК 01.02.











Задание 3. Чтение электрических схем.











Задание 4. Материаловедение.











Задание 5. Охрана труда.











Задание 6. Начертить монтажную схему включения двигателя



















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!