СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений предназначена для контроля знаний обучающихся 4 курса по видам деятельности: «Участие в проектировании зданий и сооружений», «Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства». Конкурс способствует: анализу, обобщению и систематизации знаний, помогает сформировать профессиональные навыки при выполнении, чтении, моделировании  строительных чертежей, при подсчете объемов выполняемых строительно-монтажных работ. Задания Конкурса могут быть использованы для подготовки к Государственной итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский лесопромышленный техникум»









Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия

«Конкурс профессионального мастерства

по специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»





























Сыктывкар, 2023

Рассмотрено на заседании ПЦК строительных

и теплотехнических дисциплин

Протокол №__6__ от «__18__»____января____ 2023 г.

Председатель ПЦК _______ ________Е.В.Лубнина





Автор: Лубнина Елена Валерьевна, преподаватель ГАПОУ «Сыктывкарский лесопромышленный техникум»





Аннотация

Конкурс профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений предназначена для контроля знаний обучающихся 4 курса по видам деятельности: «Участие в проектировании зданий и сооружений», «Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства». Конкурс способствует: анализу, обобщению и систематизации знаний, помогает сформировать профессиональные навыки при выполнении, чтении, моделировании  строительных чертежей, при подсчете объемов выполняемых строительно-монтажных работ. Задания Олимпиады могут быть использованы для подготовки к Государственной итоговой аттестации.

























Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цели, задачи Конкурса профессионального мастерства

3. Основная часть

4. Критерии оценки конкурсных заданий

5. Ход выполнения

Список источников

Приложения











































1.Пояснительная записка

Проведение Конкурса стимулирует интеллектуальную деятельность обучающихся, развивает творчество. Конкурс призван способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники Конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на практике применять современные технологии, в том числе информационно- коммуникационные.

Конкурс проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа специальности, выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся.

Основными задачами Конкурса являются:

- повышение интереса обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной значимости;

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- проверка качества знаний студентов об основных конструктивных решениях зданий и сооружений и принципах конструирования;

- выявление уровня профессиональной компетентности в области строительных материалов и изделий, и их применения в строительстве;

- развитие умения обучающихся в использовании нормативно- технической и справочной литературы для самостоятельного решения предложенных задач;

- проверка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;

- выявление наиболее способных обучающихся к участию в следующих этапах олимпиады.

Участие в Конкурсе для многих студентов – это, прежде всего, возможность:

- выявления талантливых и способных студентов, развитие познавательных интересов обучающихся;

- закрепления полученных знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности;

- определения и развития своих способностей и интересов;

- приобретения опыта самостоятельной работы;

- самореализации;

- повышения своего авторитета в учебной группе и среди преподавателей;

- подготовки к Государственной итоговой аттестации.

В методической разработке Конкурса профессионального мастерства по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений описывается методика подготовки и проведения Конкурса для студентов четвертого курса очной формы обучения.

Конкурс проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, контроля и повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся. Внеаудиторное мероприятие направлено на контроль качества профессиональной подготовки студентов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и развитие общих компетенций:

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Профессиональных компетенций:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Участие в проектировании зданий и сооружений

ПК 1.1

Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

ПК 1.3 

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования

ВД 2

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства.

ПК 2.3

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов

Личностных результатов:

Код

Личностные результаты

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 13

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития Республики Коми, готовый работать на их достижение

ЛР 14

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 15


Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 16

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 17

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 18

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 19

Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить.

ЛР 20

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 22

Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР 23

Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации.

ЛР 24

Содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации

ЛР 25

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности



Подготовительный этап Конкурса

Необходимо:

- подобрать дидактический материал для проведения Конкурса;

- подготовить обучающихся к Конкурсу;

- оформить методические рекомендации и рейтинговые таблицы;

- разработать тесты, обработать в программе easyQuizzy и загрузить в компьютеры;

- подготовить аудиторию для решения профессионального задания;

- определить состав жюри (не менее 3 человек);

- разместить на информационном стенде, сайте объявление о Конкурсе.

Подготовка студентов:

- повторение учебного материала по рекомендованной литературе и предложенным темам.

Список рекомендуемой литературы для подготовки к олимпиаде представлен в приложении 1.

2. Цели и задачи внеаудиторного мероприятия

«Конкурс профессионального мастерства»

Методическая цель:

Продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, проявить творчество, умения на практике применять современные технологии, в том числе информационно коммуникационные.

Цель мероприятия:

Создание условий для выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренного и талантливого обучающегося по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий сооружений.

Задачи:

Образовательные:

- проверить способности, обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

- выявить уровень знаний, умений, полученных при изучении обеспечивающих дисциплин;

- отработать навыки конструирования узлов и деталей зданий;

- обобщить знания по профессиональным модулям и их отдельным темам;

- расширить круг профессиональных умений по выбранной специальности;

- продемонстрировать умения студентов аккумулировать полученные знания и навыки по ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений, ПМ.02.Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы и развитие профессионального мышления.

Развивающие:

- повысить интерес обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной значимости;

- развить умение в чтении чертежей и построении схемы расположения элементов фундамента в соответствии с кладочным планом этажа;

- повысить ответственность обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- проверить профессиональную готовность обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;

- сформировать уровень профессиональной грамотности.

Воспитательные:

- продолжить воспитывать личностные качества студентов, обеспечивающих успешность их творческой деятельности, интуиции, сообразительности, способности к самооценке;

- воспитать конкурентоспособного специалиста среднего звена.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие:

ОП.01 Инженерная графика;

ЕН.01 Математика;

ОП.02 Техническая механика;

ОП.04 Основы геодезии;

Проектирование зданий и сооружений;

Организация технологических процессов на объекте капитального строительства.

Материальное обеспечение:

- персональные компьютеры;

- тест – задания для I тура;

- профессиональное задание на практическую часть для II тура.

Время проведения:

1-ый тур - 60 минут;

2-ий тур - 180 минут.

3. Основная часть

Конкурс проходит в два тура. Он включает выполнение теоретического (Приложение 2) и профессионального (Приложение 3) конкурсных заданий.

Профессиональное задание состоит из 2-х частей:

- часть 1. Профессиональное задание.

- часть 2. Практическое задание;



Содержание и сложность указанных конкурсных заданий должны соответствовать требованиям ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений знаниям, умениям, профессиональным компетенциям, практическому опыту обязательной части профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

Теоретическое задание направленно на проверку приобретенных во время обучения теоретических знаний при изучении общепрофессиональных дисциплин и освоении профессиональных модулей. Задание представлено в виде тестов (50 вопросов) и выполняется на компьютере.

На выполнение теоретического задания отводится – 60 минут. (Приложение №1)

Профессиональное задание показывает уровень приобретенного во время освоения профессиональных модулей практического опыта.

Профессиональное задание включает в себя: (Приложение №2)

Часть 1. Профессиональное задание – выполнение схемы расположения фундаментов на основе кладочного плана этажа. Чертеж выполняется в AutoСad.

Часть 2. Практическое задание: подсчет объемов работ.

Общее время выполнения профессионального задания –3 часа (180 минут):

По итогам двух туров Конкурса выявляется победитель.

Контроль за ходом Конкурса осуществляет жюри из преподавателей предметно-цикловой комиссии строительных и теплотехнических дисциплин.

4. Критерии оценки конкурсных заданий.

Перечень оцениваемых умений, знаний / практического опыта

Вид деятельности

Перечень знаний, умений / практического опыта

Участие в проектировании зданий и сооружений

Иметь практический опыт:

подбора строительных конструкций и материалов;

разработки архитектурно-строительных чертежей;

уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

определять необходимые источники информации;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

определять глубину заложения фундамента;

подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

читать проектно-технологическую документацию; пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения.

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

Иметь практический опыт:

определения перечня работ по организации и выполнению производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства; уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

выделять наиболее значимое в перечне информации; грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

читать проектно-технологическую документацию;

определять объемы выполняемых строительно-монтажных, в том числе отделочных работ.



Выполнение всех видов конкурсных заданий комплексно оценивается 100 баллами. Распределение максимального количества баллов по видам конкурсных заданий, а также общее содержание заданий представлено в таблице:

Виды конкурсных заданий

Содержание заданий

Максимальное количество баллов

Теоретическое задание

Охватывает содержание

ОП.01 Инженерная графика;

ЕН.01 Математика;

ОП.02 Техническая механика;

ОП.04 Основы геодезии;

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений;

ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

50

Профессиональное задание Часть 1

Охватывает содержание ПМ. 01. Участие в проектировании зданий и сооружений;

ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

30

Практическое задание Часть 2

Охватывает содержание отдельных тем ПМ. 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

20







Критерии оценки теоретического задания:

Теоретическое задание выполнено в программе разработки тестов easyQuizzy и содержит выбор одного или нескольких правильных ответов на поставленный вопрос. К каждому вопросу дается 3-4 варианта ответа. Программа обрабатывает результаты и выводит количество правильных ответов. Каждый правильный ответ – 1 балл. По окончании тестирования формируется протокол, в котором указываются верные и неверные ответы. Протокол распечатывается и предоставляется жюри Конкурса.

Критерии оценки профессионального задания:

Профессиональное задание оценивается до 30 баллов.

Оцениваемые параметры

Действие

Количество баллов

Оформление формата чертежа

Правильно расположена рамка формата

1

Правильно заполнена основная надпись

1

Толщина линий соответствует требованиям ЕСКД

2

Оформление чертежа фундамента

Правильно расположены оси здания

2

Толщина осевых линий соответствует требованиям ЕСКД

2

Правильно обозначены оси

2

Указаны размеры между осями

2

Правильно выбраны элементы по ГОСТ

2

Студент демонстрирует правильное использование нормативной литературы

2

Верно расположены элементы фундамента

2

Показана привязка элементов

2

Проставлены позиции элементов на чертеже

2

Толщина линий соответствует требованиям ЕСКД

2

Составление спецификации элементов

Спецификация выполнена по ГОСТ

2

Позиции элементов на чертеже соответствуют спецификации

2

Составление пояснительной записки

Дано подробное описание конструкции фундамента

2


Итого

30



Критерии оценки практического задания:

Практическое задание оценивается до 20 баллов.

Оцениваемые параметры

Действие

Количество баллов

Номенклатура работ

Правильно составлена номенклатура работ

4

Ведомость подсчета объемов работ

Правильно определены объемы работ

4

В ведомости представлены расчетные формулы, даны ссылки на элементы чертежа

4

Студент демонстрирует правильное использование нормативной литературы

4

Оформление работы

Оформлена таблица «Определение номенклатуры и подсчет объемов работ»

4

Итого

20





5. Ход Конкурса

Организационный момент

Приветствие участников Конкурса. Оглашение состава жюри (аудитория 217).

Состав жюри:

Лубнина Е.В. – председатель ПЦК;

Капустина К.К. – преподаватель;

Ивашкевич Я.С. – преподаватель.

Ознакомление с порядком проведения Конкурса и критериями оценки выполненных заданий.

Основная часть

Выполнение заданий 1 и 2 туров.

Подведение итогов Конкурса.

Награждение победителей.

Итоги Конкурса подводит жюри. Победитель и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. При равенстве показателей предпочтение отдаѐтся участнику, имеющему лучший результат за выполнение профессионального задания. Победителю Конкурса присуждается 1 место, призѐрам – 2 и 3 места.

Участникам Конкурса профессионального мастерства, показавшим высокие результаты выполнения отдельного задания (теоретического, профессионального), при условии выполнения всех требований конкурсных заданий устанавливаются дополнительные номинации для поощрения.

























Приложение № 1

Основные источники:

  1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2018.

  2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства.- М.: Издательский центр «Академия», 2019

  3. И.А. «Конструирование промышленных зданий и сооружений». – Москва. «Архитектура-С».2019.

  4. ГОСТ 21.501-2011 Межгосударственный стандарт СПДС Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений

  5. ГОСТ 21.1101-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства . Основные требования к проектной и рабочей документации.

Электронные ресурсы:

  1. Пермский ЦНТИ: электронная библиотека СНиПов – permcnti.ru

  2. www.techbuild.info Строительство зданий и сооружений.

  3. www.snip.ru/ Информационная Система "Строй Консультант" (электронный сборник).

  4. НЭБ РФ.






























Приложение №2















ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Олимпиады профессионального мастерства

по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений









1. Постоянной нагрузкой являются

  1. вес частей сооружений, вес и давление грунтов, горное давление

  2. вес частей сооружений

  3. длительные, кратковременные и особые

  4. сейсмические и взрывные воздействия

2. От чего зависит величина снеговой нагрузки на покрытии

  1. от состава кровли

  2. от района строительства

  3. от размеров здания в плане

3. От чего зависит площадь и размеры подошвы фундамента

  1. от действующей нагрузки, давления грунта и глубины заложения фундамента

  2. от действующей нагрузки и глубины заложения фундамента

  3. от прочности грунта и глубины заложения фундамента

4. Сущность железобетона

  1. бетон работает на сжатие, а арматура – на растяжение

  2. бетон работает на растяжение, а арматура – на сжатие

  3. бетон и арматура работают совместно на сжатие

5. Второе предельное состояние - это расчёт …

  1. по расчетному сопротивлению основания

  2. по несущей способности

  3. по прочности

  4. по деформациям

6. Что обозначает буквенный символ Rвt

  1. нормативное сопротивление бетона сжатию

  2. расчетное сопротивление бетона растяжению

  3. прочность железобетона

7. Что обозначает буквенный символ R

  1. расчетное сопротивление продольной арматуры на сжатие

  2. расчетное сопротивление поперечной арматуры на растяжение

  3. расчетное сопротивление продольной арматуры на растяжение

  4. расчетное сопротивление поперечной арматуры на сжатие

8. Нормативная нагрузка – это…

  1. произведение нормативного значения на коэффициент γf

  2. установленная нормами, гарантирует нормальную эксплуатацию

  3. произведение нормативного значения на коэффициент γn

9. Произведение нормативного значения нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке γf называется нагрузкой

  1. полной

  2. расчетной

  3. временной

  4. длительной

10. Строительные конструкции и основания рассчитываются на нагрузки и воздействия по …

  1. допускаемым напряжениям

  2. методу предельных состояний

  3. разрушающим нагрузкам

11. Марка бетона по морозостойкости

  1. В25

  2. W12

  3. F50

12. При определении марки бетона по прочности при сжатии, базовыми образцами являются ...

  1. кубы 70*70*70 через 28 суток после изготовления

  2. балочки 40*40*160 через 2 часа после изготовления

  3. кубы 150*150*150 через 28 суток после изготовления

  4. балочки 40*40*160 через 28 суток после изготовления

13. Масса керамического кирпича составляет примерно

  1. 2,5 кг

  2. 3,5 кг

  3. 4,0 кг

  4. 4,5 кг

14. Укажите компонент, отсутствующий в крупнопористом бетоне

  1. Вода

  2. Цемент

  3. Песок

  4. Щебень

15. Рыхлая обломочная порода, размером от 5 до 70 мм, с окатанной формой зерен – это …

  1. гравий

  2. щебень

  3. песок

  4. глина

16. Густая вязкая масса из смеси пигмента с наполнителем в связующем, предназначенная для заглаживания неровной окрашиваемой поверхности – это …

  1. лак

  2. краска

  3. грунтовка

d) шпатлевка

17. Гидроизоляционные покрытия устраивают для защиты конструкций и сооружений от агрессивного воздействия

  1. воздуха,

  2. температуры,

  3. влаги.

18. Сырьем для получения гипса является

  1. глина, известняк

  2. мергель, глина

  3. известняк , мергель

  4. ангидрит, гипсовый камень

19. Цементный клинкер – это спёкшаяся сырьевая смесь в виде зерен ...

  1. доломита и известняка

  2. известняка и кварцевого песка

  3. глины и кварцевого песка

d) глины и известняка

20. Укажите основной нормируемый показатель, гарантирующий прочность бетона в МПа

  1. предел прочности

  2. класс

  3. марка

  4. осадка

21. Геодезическая сеть – это …

  1. система закрепленных точек на земной поверхности, положение которых определено в общей для них системе геодезических координат

  2. система обозначенных рисунков на топографических картах и планах

  3. система выбора наилучшего направления трассы по топографическому плану и карте

22. Масштаб 1:5000 означает, что …

  1. 1см на плане соответствует линии на местности, равной 5 м

  2. 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5000 км

  3. 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5000 м

  4. 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5000 см

23. Азимут линии равен 256 градусов, чему равен румб

  1. 75 ЮЗ

  2. 76 ЮЗ

  3. 14 СЗ

  4. 90 ЮВ

24. Для ориентирования линии относительно осевого меридиана (оси абсцисс прямоугольной системы координат) используются

  1. магнитные азимуты

  2. дирекционные углы

  3. астрономические азимуты

  4. геодезические азимуты

25. Высота точки земной поверхности, измеряемая от уровня Балтийского моря, называется

  1. условной

  2. абсолютной

  3. относительной

  4. средней

26. Если сторона квадрата на плане равна 1см, а масштаб плана - 1:5000, то площадь этого квадрата в масштабе плана будет

  1. 400м

  2. 100м

  3. 625м

  4. 2500м

27. Рельеф на топографических картах и планах изображается

  1. рисунками

  2. условными знаками

  3. горизонталями

  4. подписями координат

28. Дирекционным углом называется угол , отсчитываемый

  1. по ходу часовой стрелки от северного направления линии, параллельной оси абсцисс (оси x в прямоугольной системе координат), до данной линии

  2. против хода часовой стрелки от северного направления линии, параллельной оси абсцисс, до данной линии

  3. по ходу часовой стрелки от северного направления географического меридиана до направления линии

  4. вниз от горизонтальной линии

  5. вверх от горизонтальной линии


29. Если при производстве геометрического нивелирования при наведении нивелира на заднюю рейку был получен отсчет «a», а при наведении на переднюю рейку –«b», то превышение между точками установки реек «h» определяется по формуле

  1. h= a+b

  2. h= a-b

  3. h= a/b

  4. h= b/a

  5. h=(a-b)/(a+b)

30. Прибор для измерения превышений на местности

a) теодолит

b) нивелир

c) тахеометр

d) дальномер

31. ГЭСН расшифровывается как

  1. государственный элементный сметный норматив

  2. государственная элементарная сметная норма

  3. государственная элементная сметная норма

  4. государственный элементарный сметный норматив

32. Для чего применяются автобетоносмесители

  1. для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6…12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки для возведения сооружений из монолитного бетона и железобетона

  2. для транспортирования качественных строительных растворов различной подвижности с механическим побуждением в пути следования и порционной выдачей смеси на строительных объектах

  3. для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также транспортирования готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке

33. Работы по установке в проектное положение и соединению в одно целое элементов строительных конструкций называют

  1. общестроительными

  2. монтажными

  3. специальными

  4. заготовительными

34. Временными земляными сооружения являются

  1. каналы

  2. тоннели

  3. котлованы

35. Выемки шириной до 3 м и длинной, превышающей ширину, называют

  1. канавой

  2. траншеей

  3. подземными выработками

36. Какова должна быть высота защитного ограждения производственной территории

  1. не менее 2,5 м

  2. не менее 2,0 м

  3. не менее 1,8 м

  4. не менее 1,6 м

37. Какие мероприятия должны быть выполнены на стройплощадке до начала производства работ

  1. закончена планировка территории

  2. проведены подготовительные мероприятия согласно ППР

  3. снесены ветхие здания и подведен водопровод

  4. создано санитарно-бытовое обслуживание

38. Опасная зона действия крна

a) расстояние от места стоянки монтажного крана

b) зона возможного падения груза

c) зона, ограниченная ограждением строительной площадки

39. По виду штукатурки бывают (укажите неверное)

a) простая

b) улучшенная

c) высококачественная

d) декоративная

40. Укажите верную последовательность устройства совмещенного покрытия

a) плита покрытия - утеплитель - пароизоляция - кровельное покрытие

b) плита покрытия - пароизоляция - утеплитель - стяжка - кровельное покрытие

41. Какие размеры предусматривает единая модульная система (укажите неверное)

a) конструктивный

b) номинальный

c) натуральный

d) произвольный

42. Балка, соединяющая сваи по верху

a) ростверк

b) ригель

c) косоур

43. От каких факторов не зависит глубина заложения фундаментов

  1. гидрогеологических условий площадки строительства

  2. конструктивных особенностей сооружения

  3. климатических особенностей района строительства

  4. желание заказчика

44. Можно ли уменьшить глубину заложения фундаментов по условиям морозного пучения

  1. возможно за счёт исключения неблагоприятных воздействий на грунты основания, улучшением свойств грунтов основания, т.е. превращение естественного основания в искусственное, применением специальных типов фундаментов

  2. возможно за счёт применения широкой отмостки по периметру здания, засыпкой пазухов фундаментов глинистым грунтом с уплотнением, обмазкой боковой поверхности фундаментов битумом или оклейкой гидроизолом

  3. нет, глубина заложения фундаментов в пучинистых грунтах должна быть ниже расчетной глубины промерзания

  4. возможно за счёт постоянной теплозащиты грунта по периметру здания, уменьшения возможности замачивания грунтов, заменой пучинистого грунта на непучинистый под подошвой, обмазки боковой поверхности фундаментов незамерзающими мастиками

45. Что такое глубина заложения фундамента

  1. расстояние от природной поверхности грунта или поверхности грунта в подвале до подошвы фундамента

  2. расстояние от поверхности планировки или пола подвала до подошвы фундамента

  3. расстояние от обреза фундамента или низа пола подвала до подошвы фундамента

  4. расстояние от поверхности отмостки или бетонного пола подвала до подошвы фундамента

46. Назначение отмостки

  1. равномерная осадка здания

  2. отвод атмосферных вод от стен и фундаментов

  3. обеспечение устойчивости здания

47. Чему равна величина основного модуля

a) 100 мм

b) 200 мм

c) 50 мм

48. Элемент, препятствующий попаданию влаги в межрамное пространство

a) капельник

b) наличник

c) импост

49. Опорный брус для опирания стропил

a) мауэрлат

b) прогон

c) лежень

d) нарожник

50. Что не относится к селитебной (жилой) зоне

a) очистные сооружения

b) элементы благоустройства

c) административные и общественные здания





 


 























Приложение №3



















ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

(состоит из двух частей)

Олимпиады профессионального мастерства

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



























Часть 1 Профессиональное задание



Задание.

Разработайте чертеж «Схема расположения фундаментных плит» со спецификацией сборных железобетонных элементов (по форме 7 ГОСТ Р 21.101-2020 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации») к схеме на формате А3 в масштабе 1:100 с использованием специализированного программного обеспечения для автоматизированного проектирования с соблюдением требований нормативно-технической документации к оформлению графической части проекта.

Основную надпись примите по форме 3 ГОСТ Р 21.101-2020 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Предоставьте чертеж в проприетарном и портативном форматах.

Фундаментные плиты серии 1.112 – 5,

ширину фундаментных плит следует принять:

– под наружные стены - 1400 мм;

– под внутренние поперечные стены - 1200 мм;

– под внутренние продольные стены – 1600 мм.








Исходные данные для выполнения задания:

Здание кирпичное жилое без подвала. Фундамент ленточный сборный железобетонный. Полы первого этажа устраиваются по грунту. Температура расчетной среднесуточной температуры помещения, примыкающего к наружным фундаментам, составляет 15оС. Строительство осуществляется в г. Рязани. Грунт – супесь.







Часть 2 Практическое задание

Задание:

Составьте Ведомость подсчета объемов работ к чертежу «Схема расположения фундаментных плит», разработанному Вами при выполнении части 1, в виде пояснительной записки в текстовом редакторе с соблюдением требований нормативно-технической документации к оформлению текстовых документов в строительстве.

При составлении Ведомости руководствуйтесь нормами расценок соответствующих сборников ГЭСН. Все подсчеты должны быть с пояснениями (указать необходимые формулы, расписать расчет при необходимости, расшифровать все значения, выполнить ссылки на листы графической части, спецификации и т.п.).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!