СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации показан пример составления плана-конспекта урока по дисциплине ЕН.02 Информатика. План урока составлен с учётом конкретного времени проведения занятия и ориентирован студентов, обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Урок проведён в рамках конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в 2014 году.

Ключевые слова: План урока, конспект урока, ЕН.02 информатика, использование информационно поисковых систем.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ».»

УДК 371.315.6

Vysotskiy Ivan Alekseevich, THE PLAN OF LESSON OF EDUCATIONAL DISCIPLINE ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «THE USE OF INFORMATIONS STORAGE AND RETRIEVAL SYSTEM».

In this article the example of drafting of plan-compendium of lesson is shown on discipline ЕН.02 Информатика. Lesson worked out a plan taking into account certain time of realization of employment and oriented students student on speciality 08.02.01 «Building and exploitation of building and building". Conducted lesson within the framework of competition of professional mastery "Teacher of year" in 2014.

Keywords: Plan of lesson, compendium of lesson, ЕН.02 информатика, use informatively of the searching systems.

Высоцкий Иван Алексеевич, преподаватель, ГАПОУ ТО «ЯАК», г. Ялуторовск.

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ».

В данной публикации показан пример составления плана-конспекта урока по дисциплине ЕН.02 Информатика. План урока составлен с учётом конкретного времени проведения занятия и ориентирован студентов, обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Урок проведён в рамках конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в 2014 году.

Ключевые слова: План урока, конспект урока, ЕН.02 информатика, использование информационно поисковых систем.


План урока №2

по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика»

Дата проведения: 18 февраля 2014 г. Группа: 421 Курс: II

Преподаватель: Высоцкий И.А.

Место проведения: лаборатория 72.

Тема: «Использование информационно-поисковых систем».

Методическая цель: использование информационно-поисковых систем и в учебном процессе через освоение технологии проектного обучения.

Цели:

  1. обучающие: формирование умений и навыков при использовании информационно-поисковых систем и создании компьютерных презентаций; развитие личностных компетенций при выполнении творческих самостоятельных заданий;

  2. развивающие: развитие информационных компетенций при самостоятельной учебной деятельности, повышение мотивации обучения за счет использования компьютерных технологий;

  3. воспитательные: формирование общих компетенций для решения актуальных проблем будущего специалиста (ОК 1- ОК 9).

Ожидаемые результаты:

В результате изучения темы, обучающийся должен:

уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

знать:

  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на персональных компьютерах;

  • основные приёмы работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на персональных компьютерах; [1]

иметь практический опыт:

  • использования информационных компьютерных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. [1]

Тип урока: урок-презентация.

Вид урока: практическое занятие.

Методы обучения: метод проектов.

Средства занятия: мультимедийный проектор, компьютеры, программа MS Power Point, презентации, оценочная ведомость в программе MS Excel, информационно поисковые системы.

Междисциплинарные связи: материал урока способствует повышению мотивации студентов при изучении дисциплин профессионального модуля (ОП.04. Основы геодезии, ОП.06. Экономика организации, МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений, МДК.01.02. Проект производства работ, МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, МДК.02.02. Учет и контроль технологических процессов, МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, МДК.04.01. Эксплуатация зданий, МДК.04.02. Реконструкция зданий).

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (13.10 – 13.11) (1 мин)

  • приветствие;

  • проверка посещаемости.

П. Постановка целей. (13.11 – 13.15) (4 мин)

Обучающие самостоятельно называют тему, формулируют цель и задачи.

Вопросы преподавателя:

С чего началась ваша подготовка к уроку? Что нужно было сделать для того чтобы начать работать над презентацией? С помощью чего вы осуществляли поиск информации в Интернете? Что в Интернете производит выдачу информации по нужному запросу?

Таким образом, сформулируем тему урока:

Ответ студента: «Использование информационно-поисковых систем».

Цель: Оценка результатов использования ИПС при разработке презентаций.

Вопрос преподавателя: как мы будем оценивать результаты поиска информации по темам?

Ответ студента: демонстрировать презентации и делать доклады и оценивать их.

Вопрос преподавателя: для чего в будущем вам пригодится информация, которую вы приготовили к уроку?

Ответ студента: информация нужна для того чтобы лучше ориентироваться в будущей профессии.

Таким образом, из ваших ответов получаем цель и задачи урока:

Задачи:

  • продемонстрировать презентации с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

  • формировать общие компетенции для решения актуальных проблем будущего специалиста.

III. Актуализация опорных знаний. (13.15 – 13.18) (3 мин)

Ответы на вопросы студенты находят с помощью интернета.

Вопрос преподавателя: что такое информационно поисковые системы?

Ответ студента: это совокупность средств хранения, поиска и выдачи по запросу нужной информации.

Вопрос преподавателя: какие информационно-поисковые системы вы использовали при поиске информации?

Ответ студента: Яндекс , Mail.ru , Рамблер, Google.

Вопрос преподавателя: какие программы вы использовали в процессе подготовки к уроку?

Ответ студента: Браузеры, MS Word, MS Power Point.

IV. Применение здоровьесберегающих технологий. (13.18 – 13.20) (2 мин)

Физкультминутка для снятия зрительного утомления. (Видео). https://www.youtube.com/watch?v=YhAgyeUGrdc

V. Демонстрация и оценивание проектов студентами. (13.20 – 13.50) (30 мин)

Человек из жюри тянет номер из шкатулки после этого выходит студент с соответствующего места, демонстрирует презентацию, после чего остальные студенты оценивают в оценочную ведомость и задают вопросы по презентациям. На основе оценок студентов преподаватель выставляет в свою ведомость оценку студентов и свою собственную окончательную оценку.

Темы презентаций к открытому уроку

  1. Техник-строитель коммунальном хозяйстве.

  2. Профессия – сметчик.

  3. Инженер ПТО.

  4. Инженер по охране труда.

  5. Начальник строительного участка.

  6. Инженер по комплектации оборудования.

  7. Геодезист.

  8. Прораб в строительной организации.

  9. Права и обязанности мастера в строительной организации.

  10. Профессия – архитектор.

  11. Функции заказчика.

  12. Каменщик.

  13. Штукатур.

  14. Плотник.

  15. Маляр.

VI. Подведение итогов занятия. (13.50 – 13.53) (3 мин)

Студенты делают самооценку своей работы. Преподаватель объявляет итоги работы, выставляет оценки в журнал. Студенты оценивают работу преподавателя.

VII. Домашнее задание. (13.53 – 13.55) (2 мин)

Показать презентации своим друзьям и знакомым и разместить их в сетевых сообществах (группе в контакте).

Данный план-конспект урока был реализован в рамках конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в 2014 году в ГАПОУ ТО «Ялуторовский аграрный колледж». Урок получил высокую экспертную оценку.

Библиографический список

  1. Приказ от 11 августа 2014 г. N 965 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!