СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Серафимовский учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа по духовно-нравственному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Серафимовский учитель"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3» «Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе»  Составила: Горшкова С.В.  учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе»

Составила: Горшкова С.В.

учитель начальных классов

Необходимые духовно - нравственные точки опоры Я просил сил… А жизнь дала мне – Трудности, чтобы сделать меня – сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне Проблемы – для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне Разум и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать… А жизнь дала мне Препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать – в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне – Возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил всё, что мне – было нужно.

Необходимые духовно - нравственные точки опоры

Я просил сил… А жизнь дала мне – Трудности, чтобы сделать меня – сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне Проблемы – для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне Разум и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне Препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать – в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне – Возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил всё, что мне – было нужно.

Преимущества младшего школьного возраста Природная активность, эмоциональность; Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность; Дети осознают свой новый статус в обществе (ученик, школьник); Жажда узнать окружающий мир.

Преимущества младшего школьного возраста

  • Природная активность, эмоциональность;
  • Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность;
  • Дети осознают свой новый статус в обществе (ученик, школьник);
  • Жажда узнать окружающий мир.
Значимость данного возрастного периода Закладываются основы нравственных знаний, умений Усваиваются нормы поведения Осознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения Меняется внутренняя позиция детей, перестраивается система жизненных отношений Авторитет родителей дополняется авторитетом учителя, товарищей Возникают обязанности перед учителем, коллективом, обществом.

Значимость данного возрастного периода

  • Закладываются основы нравственных знаний, умений
  • Усваиваются нормы поведения
  • Осознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения
  • Меняется внутренняя позиция детей, перестраивается система жизненных отношений
  • Авторитет родителей дополняется авторитетом учителя, товарищей
  • Возникают обязанности перед учителем, коллективом, обществом.
Сущность духовного воспитания младших школьников  Духовность - такая деятельность сознания, которая ориентирована на его бесконечность и целостность. Духовность рассматривается как сопереживание человеком единства его наружного и внутреннего бытия, а также установление гармонии внешнего и внутреннего. Духовность – проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней собираются проблемы, касающиеся высшего уровня духовного освоения мира человеком. Духовное развитие представляет собой постепенное восхождение и постижение высших ценностей. Процесс духовного развития есть в то же время и процесс соотношения своих действий с нравственными и эстетическими критериями, процесс осмысливания и переживания своего бытия и взаимоотношений с миром людей и вещей. Сфера духовной жизни - это не просто изучение элементов культуры и нравственных ценностей, это, в первую очередь понимание и переживание личного жизненного опыта .

Сущность духовного воспитания младших школьников

Духовность - такая деятельность сознания, которая ориентирована на его бесконечность и целостность. Духовность рассматривается как сопереживание человеком единства его наружного и внутреннего бытия, а также установление гармонии внешнего и внутреннего. Духовность – проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней собираются проблемы, касающиеся высшего уровня духовного освоения мира человеком. Духовное развитие представляет собой постепенное восхождение и постижение высших ценностей. Процесс духовного развития есть в то же время и процесс соотношения своих действий с нравственными и эстетическими критериями, процесс осмысливания и переживания своего бытия и взаимоотношений с миром людей и вещей. Сфера духовной жизни - это не просто изучение элементов культуры и нравственных ценностей, это, в первую очередь понимание и переживание личного жизненного опыта .

Сущность нравственного воспитания младших школьников

Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива воспитанников, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности школьника в соответствии с идеалом современного и будущего общества. Процесс нравственного воспитания организуется и направляется воспитателем, который содействует созданию необходимых условий, побуждающих нравственное поведение, отбирает необходимое содержание деятельности, создает в ней специальные ситуации общения для проявления нравственных отношений между участниками труда, игры, учения. Итак нравственное воспитание, проникая в любую деятельность школьника насыщает ее особым характером отношений к миру и людям, под влиянием которых формируется нравственные черты, составляющие главный стержень личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что система духовно - нравственного воспитания в школе должна быть более значимой, учителю необходимо учитывать психологию ребенка, его жизненные условия, чтобы развить ответственного, самостоятельного, творческого, духовно развитого гражданина страны

Духовно –нравственное развитие и воспитание младших школьников в общеобразовательной школе

Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики РФ. Содержание духовно–нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, приобретает конкретный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению. Духовно – нравственное развитие обучающегося рассматривается как педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно – смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству. Программы духовно–нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, культурно – региональным сообществом, многонациональным народом РФ открытым для диалога с мировым сообществом.

Программа духовно –нравственного развития и воспитания младших школьников Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, к сознательному выбору профессии. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. Воспитание социальной ответственности и компетентности. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.

Программа духовно –нравственного развития и воспитания младших школьников

  • Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, к сознательному выбору профессии.
  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
  • Воспитание социальной ответственности и компетентности.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.
Формирование коллектива Диагностика каждого учащегося- уровня сформированности его нравственных ценностей, благополучия в семье. Знакомство детей с интересами друг друга Организация разных праздников: народных, календарных, православных и таких, которые придумываем сами. Трудовое воспитание

Формирование коллектива

  • Диагностика каждого учащегося- уровня сформированности его нравственных ценностей, благополучия в семье.
  • Знакомство детей с интересами друг друга
  • Организация разных праздников: народных, календарных, православных и таких, которые придумываем сами.
  • Трудовое воспитание
Реализация программы духовно-нравственного воспитания Программа разработана Зинченко З.И. методистом Отдела религиозного образования Краснослободской Епархии • 1 класс «Мир Божий» • 2 класс «Как прекрасен этот мир» • 3 класс «Святая Русь» • 4 класс «Детям о православном богослужении»

Реализация программы духовно-нравственного воспитания

Программа разработана Зинченко З.И. методистом Отдела религиозного образования Краснослободской Епархии

• 1 класс «Мир Божий»

• 2 класс «Как прекрасен этот мир»

• 3 класс «Святая Русь»

• 4 класс «Детям о православном богослужении»

Цикл занятий по православной культуре проходит в рамках внеурочной деятельности

Цикл занятий по православной культуре проходит в рамках внеурочной деятельности

Самые любимые и радостные детские христианские праздники • Покров- чудное явление произошедшее в середине X века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Божией Матери, Её головной покров (мафорий) • Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда «ликуют ангелы на небесах и радуются люди». • Святая Пасха является самым главным христианским праздником. Светлое Христово Воскресение- это праздник нашей Надежды на общее Воскресение.

Самые любимые и радостные детские христианские праздники

• Покров- чудное явление произошедшее в середине X века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Божией Матери, Её головной покров (мафорий)

• Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда «ликуют ангелы на небесах и радуются люди».

• Святая Пасха является самым главным христианским праздником. Светлое Христово Воскресение- это праздник нашей Надежды на общее Воскресение.

Покров Пресвятой Богородицы Покрой нас, Матушка, Своим платком, Чтоб лёг на землю он белым снежком, Чтоб всё укрылось в Твою любовь, Чтоб легче думалось и пелось вновь.

Покров Пресвятой Богородицы

Покрой нас, Матушка, Своим платком,

Чтоб лёг на землю он белым снежком,

Чтоб всё укрылось в Твою любовь,

Чтоб легче думалось и пелось вновь.

Рождество Христово И наступило Рождество! И ёлка снова пахнет детством, И нам тепло среди зимы, И все слова идут от сердца.

Рождество Христово

И наступило Рождество!

И ёлка снова пахнет детством,

И нам тепло среди зимы,

И все слова идут от сердца.

Рождество Христово

Рождество Христово

Рождество Христово

Рождество Христово

Христос Воскресе Пасха – самый лучший праздник! Пасха – лучше именин! В этот день святой Спаситель, Иисус, наш покровитель, Сильный воин, неба житель Всех нас с Богом примирил!

Христос Воскресе

Пасха – самый лучший праздник!

Пасха – лучше именин!

В этот день святой Спаситель,

Иисус, наш покровитель,

Сильный воин, неба житель

Всех нас с Богом примирил!

Христос Воскресе

Христос Воскресе

Любое начатое дело имеет результат Перед семьей, общеобразовательной школой и Церковью стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Любое начатое дело имеет результат

Перед семьей, общеобразовательной школой и

Церковью стоит задача воспитания ответственного

гражданина, способного самостоятельно оценивать

происходящее и строить свою деятельность в

соответствии с интересами окружающих его людей.

Любое начатое дело имеет результат

Любое начатое дело имеет результат

Любое начатое дело имеет результат

Любое начатое дело имеет результат