Материалы
муниципального
общеобразовательного автономного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 88 г.Орска»
на областной смотр-конкурс кабинетов ОБЖ
Орск, 2015
Заведующий учебным кабинетом ОБЖ
Митяйкина Татьяна Федоровна,
образование высшее, категория высшая,
стаж работы 26 лет.
Заявка
на участие в областном
смотре - конкурсе кабинетов ОБЖ
МОАУ «СОШ № 88 г. Орска»
Наименование кабинета | ФИО | Юридический адрес | Телефон |
Кабинет ОБЖ №17 | Митяйкина Татьяна Федоровна 12.02.1968г. Высшее ОГТИ специальность учитель ОБЖ учитель высшей категории | Ул. Севастопольская 40 «А» | 49-20-87 |
Директор школы ____________Г.А. Батутина
План кабинета ОБЖ № 17
Уголок призывника | | Государственные и военные символы РФ | | Уголок Кадетского класса | |
Телевизор |
| Компьютерный стол видеомагнитофон-DVD | |
Классная доска | |
| Дверь |
| |
| | Сейф | Учительский стол и стул | |
Окно | | | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях ЗОЖ. ПМП. |
| | |
_____________Ученические____________
_____________парты и________________
_______________стулья_______________
Витрина | | |
| | |
Окно | | |
| | |
Окно | | |
| | |
| |
| Основы военной службы | | | |
Характеристика
кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» МОАУ СОШ № 88 г. Орска
Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу ОБЖ и ОВС, самостоятельной подготовки школьников, методических занятий с учителями, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время.
Кабинет ОБЖ размещается в школьном здании, построенном в 1946 году. Площадь – 50 кв.м, высота – 3 м, отделка стен – покраска водоэмульсионной краской полевого цвета, полы покрыты линолеумом. Естественное освещение осуществляется через 3 окна, на окнах жалюзи. Искусственное – 9 светильниками, что обеспечивает минимально необходимый световой режим во всем помещении. Мебель и оборудование размещены таким образом, чтобы свет на рабочую зону учащихся падал с левой стороны.
В 2010 году был сделан капитальный ремонт здания школы. Косметический ремонт кабинета ОБЖ выполняется ежегодно Сухаревым Сергеем Николаевичем, меценатом, директором МУП «Аэропорт Орск», выпускником школы № 88.
Учебно-наглядные пособия:
Натуральные:
средства индивидуальной защиты:
- ватно-марлевые повязки – 80 шт.
- ГП – 5 - 80 шт.
- ПТМ - 10 шт.
- РУ60 М - 2 шт.
-«Лепесток» -1 шт.
прибор радиационной и химической разведки:
- ВПХР – 1 шт.
- ИПП – 10 - 1 шт.
- «Бэлла» - 1 шт.
- ДП 5 Б – 1 шт.
- индикаторные трубки – 3 шт.
средства первой медицинской помощи:
- индивидуальный перевязочный пакет – 10 шт.
- жгут кровоостанавливающий – 3 шт.
- носилки санитарные – 1 шт.
- шины – 10 шт.
Изобразительные:
объемные учебно-наглядные пособия:
- макет вулкана – 1 шт.
- учебная мина ПМН-2 – 3 шт.
- учебная мина ПОМЗ – 3 шт.
- малая саперная лопатка – 6 шт.
- макет АК – 3 шт.
- ММГ – 3 шт.
- пневматическая винтовка – 4 шт.
- ОЗК – 3 шт.
-Л -1 1-шт.
- солдатская фляжка – 10 шт.
- солдатская каска – 1 шт.
- образцы ХОВ – 1 компл.
- тренажер «Гоша» - 1 шт.
плоскостные:
- в помощь призывнику – 10 шт.
- военная форма одежды – 12 шт.
- солдатский сухой паек – 1 шт.
- символы государства – 1 шт.
- флаг РФ – 1 шт.
- знамя школьное – 1 шт.
- стенд « Умей действовать при пожаре» – 1 шт.
- стенд «Действия при пожаре» – 1 шт.
-стенд «ГО ЧС» – 1 шт.
- ИСЗ в ч/с – 1 шт.
- стенд «Действия населения при стихийных бедствиях» – 1 шт.
- «Спектр- М» 2005 г., классификация ч/с: - 1 комплект
землетрясение
извержение вулкана
бури, ураганы
оползни, сели, обвалы, снежные лавины
наводнения
цунами
лесной пожар
радиационная авария
химическая авария
гидродинамическая авария
ч/с экологического характера
- терроризм – угроза обществу
- действия населения при авариях и катастрофах
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы
- ожоги, отравления, обморожения
- перенос пострадавших
- транспортная иммобилизация
- остановка кровотечения
- электротравмы
- техника реанимации
- утопление
- ранения
- ожоги (химические, термические)
- ПМП (общие правила)
- ПМП (потеря сознания)
- ПМП (падение с высоты)
- ПМП (сердечно-легочная реанимация)
- ПМП (артериальное кровотечение)
- ПМП (внезапная смерть)
- ПМП (переохлаждение, обморожение, сдавление конечностей)
- ПМП (поражение электротоком)
- ПМП (переломы костей конечностей)
- дорожно-транспортное происшествие
- авария в метрополитене
- авиационная катастрофа
- железнодорожная авария
- правила пользования спасательными плавательными средствами
- авария на морских (речных) суднах
- аварийная эвакуация из воздушных транспортных средств
- правила пользования первичными средствами пожаротушения
- химическая авария
- радиационная авария
- гидродинамическая авария
- единая государственная система предупреждения и ликвидации ч/с (РСЧС) и ГО
- пожар
- взрыв
- простейшие СИЗ органов дыхания и зрения ГП–5 и ГП-7
- промышленные средства защиты органов дыхания и кожи
- оповещение о ч/с
- эвакуация населения
- убежище, противорадиационное укрытие (ПРУ)
- детские противогазы и защитные камеры
- санитарная обработка
- простейшие укрытия (щели)
- медицинские средства защиты
- защита населения в ч/с мирного и военного времени
- действия при пожаре
экранные:
а) видеокассеты – 14 шт.
- В случае аварии на атомной станции.
- ЧС в районе школы. Пожар. Авария на ХОО. Разлив ртути.
- Хроника катастроф. Документальное кино.
- Основы военной службы. Общевоинские уставы ВС. Обучение рукопашному бою.
- Дорожная безопасность. Изучение ПДД в игровой форме для 1-4 классов.
- Основы военной службы. Боевые действия взвода в населенном пункте.
- Пожарная безопасность. Пожар в доме. Лесные пожары.
- Населению о ГО.
- Половое воспитание.
- Осторожно, наркомания! Проблема наркомании среди подростков.
- О вреде алкоголя, наркотиков. О вреде курения.
- Вред алкоголя. Подросток и алкоголь.
- Наркомания, токсикомания.
б) CD – 6 шт.
- Российская символика, российские награды
- ЧС техногенного и природного характера
- Молниеносные катастрофы
- Псковская дивизия « 6 рота»
План работы преподавателя – организатора ОБЖ
Митяйкиной Т.Ф.
на 2015-2017 учебный год
1.Подготовка к проведению учебных занятий:
- изучение нормативно – правовой базы ОБЖ;
-сбор и обработка информации по тематике школьного курса ОБЖ;
-анализ действующих образовательных программ и учебных изданий стандарта второго поколения;
-изучение методической литературы, наглядных и учебных пособий;
-ознакомление с учебными программами смежных дисциплин с целью наиболее эффективного использования в учебном процессе межпредметных связей.
2.Планирование учебного процесса:
- составление комплексного календарного плана на учебный год;
-составление тематического плана изучение курса ОБЖ учащимися 5- 11 классов на учебный год;
- поурочное планирование, разработки планов – конспектов уроков.
3. Взаимодействие с заинтересованными организациями и учреждениями:
- организация совместно с учреждениями здравоохранения проведения медицинского обследования юношей допризывного и призывного возрастов для приписки их к военкоматам;
-оказание военкомату содействия в отборе юношей для поступления в военно-учебные заведения;
-подготовка учащихся к участию соревнований;
- проведение совместно с ветеранами, организациями мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи.
4.Участие в обеспечении функционирования учебного заведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций:
- разработка Плана гражданской обороны учреждения;
- подготовка и проведение командно – штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;
- разработка плана эвакуации школы;
- проведение практических занятий и тренировок по действиям обучающихся и работников учреждений в экстремальных ситуациях.
5. Проведение воспитательных мероприятий и инструктажей:
- разработка и проведение месячника оборонной - массовой и военно – патриотической работы с привлечением преподавательского состава школы;
- проведение инструктажей по безопасному поведению на улице, в школе, вблизи водоемов;
- подготовка учащихся к районным, городским и областным военно-спортивным и туристическим соревнованиям;
6.Обеспечение создания и совершенствования учебно-материальной базы школы.
-оборудование кабинета ОБЖ, оформление стендов, пособий и оборудования для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Учебно-методическая и справочная литература по ОБЖ
№ п/п | Название | Автор | Издательст во | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Методические материалы и документы | Смирнов А.Г Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 1 |
2 | Уроки по правилам дорожного движения | Оривенко Л.П Панфилова М.Р | Оренбургского книжное издательст во | 2007 | 5 |
3 | Основы безопасности жизнедеятельности 11кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 25 |
4 | Основы безопасности жизнедеятельности 10кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2011 | 25 |
5 | Основы безопасности жизнедеятельности 9кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 25 |
6 | Основы безопасности жизнедеятельности 8кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2012 | 1 |
7 | Основы безопасности жизнедеятельности 7кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2011 | 1 |
8 | Основы безопасности жизнедеятельности 6кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 1 |
9 | Основы безопасности жизнедеятельности 5кл | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2012 | 2 |
10 | Начальная военная подготовка 9-10 кл | А.И. Аверин И.Ф. Выдрин | Москва Просвещение | 2005 | 25 |
11 | Учебное пособие по начальной военной подготовке | М.А. Беликов М.У. Сибилев | Москва Издательство ДОСААФ | 2006 | 1 |
12 | Библиотечка преподавателя курса «Основ безопасности жизнедеятельности» Методические рекомендации | А.Я.Петров Д.И.Кравец | Челябинск Издательство совета Челябинского института профессионального образования | 2002 | 1 |
13 | Учебно- материальная база начальной военной подготовки в школе | П.М. Брысин П.А.Крайнов | Москва Просвещение | 2008 | 1 |
14 | Пособие по обучению молодых солдат | Р.Г. Дуков В.И. Прокофьев | Москва Воениздат | 2003 | 1 |
15 | Общевоинские Уставы Вооруженных Сил СССР | Утверждена Указом Президиума Верховного Совета | Москва Военное издательство | 2006 | 1 |
16 | Строевая подготовка | В.В. Апакидзе Р.Г. Дудков | Москва Воениздат | 2008 | 1 |
17 | Гражданская оборона | А.М. Костров | Москва Просвещение | 2001 | 25 |
18 | Справочник Оказание ПМП на месте происшествия и в очагах ч/с | И.Ф. Богоявленский | Санкт - Петербург | 2005 | 2 |
19 | Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания ПМП при несчастных случаях | В.Д. Маньков С.Ф. Заграничный | Санкт - Петербург | 2006 | 2 |
20 | Медико санитарная подготовка учащихся | П.А. Курцева | Москва Просвещение | 2008 | 25 |
21 | Патриотическое воспитание школьников (методика) | Т.А.Касимов Д.Е. Яковлев | Москва АЙРИС ПРЕСС | 2006 | 1 |
23 | Патриотическое воспитание | И.А.Пашкович | Волгоград Издательство Учитель | 2006 | 1 |
24 | Основы безопасности жизнедеятельности (методическое пособие) 5-9 классы | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 1 |
25 | Программно методические материалы Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2011 | 1 |
26 | Тематическое и поурочное планирование по Основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 1 |
27 | ОБЖ поурочные планы 10-11 класс | Смирнов А.Т Мишин Б.И | Москва Просвещение | 2010 | 1 |
Опись
имущества кабинета № 17
№ п/п | Наименование имущества | количество |
1 | Компьютерный стол | 1 |
2 | Учительский стол | 1 |
3 | Учительский стул | 2 |
4 | Ученические парты | 15 |
5 | Ученические стулья | 30 |
6 | Телевизор | 1 |
7 | Компьютерный стол | 1 |
8 | Видеомагнитофон | 1 |
9 | DYD плейер | 1 |
10 | Музыкальный центр | 1 |
11 | Доска | 1 |
12 | Витрина | 2 |
13 | Стенка для хранения таблиц | 4 |
14 | Съемные стенды | 6 |
15 | Постоянные стенды | 6 |
16 | Флаг РФ | 1 |
17 | Знамя школы | 1 |
18 | Сейф | 1 |
19 | Шкаф для книг и папок | 2 |
20 | Открытый стеллаж | 1 |
21 | ВМП | 80 |
22 | ГП-5 | 50 |
23 | ПТМ | 10 |
24 | ГП-7 | 3 |
25 | РУ- 60 М | 2 |
26 | «Лепесток» | 1 |
27 | ВПХР | 1 |
28 | ИПП-10 | 1 |
29 | ДП- 5 А | 1 |
30 | ДП- 24 | 1 |
31 | Образцы ХОВ | 1 |
32 | Индикаторные трубки | 3 |
33 | Командирский ящик | 1 |
34 | Макет местности | 1 |
35 | Макет вулкана | 1 |
36 | ОЗК | 3 |
37 | Л-1 | 1 |
38 | Учебная мина ПОМЗ | 3 |
39 | Малая саперная лопатка | 6 |
40 | Макет АК | 5 |
41 | ММГ | 3 |
42 | Пневматическая винтовка | 5 |
43 | Учебная мина ПМН-2 | 3 |
44 | Солдатская фляжка | 10 |
45 | Солдатская каска | 1 |
46 | Тренажер «Максим» | 1 |
47 | Солдатский сухой паек | 1 |
48 | В помощь призывнику | 10 |
49 | Военная форма одежды | 12 |
50 | Символы государства | 1 |
51 | Умей действовать при пожаре | 1 |
52 | Уголок ГО | 1 |
53 | ИСЗ в ч/с | 1 |
54 | Действия населения при стихийных бедствиях | 1 |
55 | Классификация ч/с Землетрясение | 1 |
56 | Извержение вулканов | 1 |
57 | Бури, Ураганы | 1 |
58 | Оползни, сели, обвалы, снежные лавины | 1 |
59 | Наводнения | 1 |
60 | Цунами | 1 |
61 | Лесной пожар | 1 |
62 | Классификация ч/с техногенного характера | 1 |
63 | Химическая авария | 1 |
64 | Радиационная авария | 1 |
65 | Гидродинамическая авария | 1 |
66 | Ч/С экологического характера | 1 |
67 | Терроризм- угроза обществу | 2 |
68 | Действия населения при авариях и катастрофах | 1 |
69 | Аварийно – спасательные и другие неотложные работы | 1 |
70 | Ожоги, отравления, обморожения | 1 |
71 | Перенос пострадавших | 1 |
72 | Транспортная иммобилизация | 1 |
73 | Остановка кровотечения | 1 |
74 | Электротравмы | 1 |
75 | Техника реанимация | 1 |
76 | Утопление | 1 |
77 | Ранения | 1 |
78 | Ожоги (термические, химические) | 1 |
79 | ПМП (общие правила) | 1 |
80 | ПМП (потеря сознания) | 1 |
81 | ПМП (падение с высоты) | 1 |
82 | ПМП (сердечно – легочная реанимация) | 1 |
83 | ПМП (артериальное давление) | 1 |
84 | ПМП (внезапная смерть) | 1 |
85 | ПМП ((переохлаждение, обморожение, сдавление конечности) | 1 |
86 | ПМП ( переломы костей конечностей ) | 1 |
87 | ПМП ( поражение электротоком) | 1 |
88 | Дорожном – транспортное происшествие | 1 |
89 | Авария в метрополитене | 1 |
90 | Авиационная катастрофа | 1 |
91 | Железнодорожная авария | 1 |
92 | Правила пользования спасательными плавсредствами | 1 |
93 | Авария на морских (речных) судах | 1 |
94 | Аварийная эвакуация из воздушных транспортных средств | 1 |
95 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения | 1 |
96 | Химическая авария | 1 |
97 | Радиационная авария | 1 |
98 | Гидродинамическая авария | 1 |
99 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ч/с (РСЧС) и ГО | 1 |
100 | Пожар | 1 |
101 | Взрыв | 1 |
102 | Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения П-5, ГП-7 | 1 |
103 | Промышленные средства защиты органов дыхания и кожи | 1 |
104 | Оповещение ч/с | 1 |
105 | Эвакуация населения | 1 |
106 | Убежище. Противорадиационное укрытие (ПРУ) | 1 |
107 | Детские противогазы и защитные камеры | 1 |
108 | Санитарная обработка | 3 |
109 | Медицинские средства защиты | 1 |
110 | Защита населения в ч/с мирного и военного времени | 1 |
111 | Действия при пожаре | 1 |
112 | ЗОЖ | 3 |
113 | Уголок призывника | 1 |
114 | Звуковой стенд «Символика Р.Ф.» | 1 |
115 | Девиационный пеленгатор | 1 |
116 | Учебная граната Ф-1 | 1 |
117 | Самоспасатель изолирующий СПИ -20 | 2 |
118 | Шины | 10 |
119 | Котелок для приема пищи | 1 |
121 | Защитный капюшон «Феникс» | 1 |
122 | Баллон для чистки оружия | 1 |
123 | Дозиметр бытовой «Белла» | 1 |
124 | Пожарная каска | 1 |
125 | Рация « STANDARD» | 1 |
126 | Рация «Сигнал» | 1 |
128 | Бинокль | 2 |
129 | ТА – 57 полевой | 1 |
130 | Аппарат для проверки документов «Шкода-км» | 1 |
131 | ДПС -1 | 1 |
Учебно-материальная база кабинета № 17 (ОБЖ)
на 2015-2017 учебный год.
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок | Ответствен- ный | Примеча ние | Выполнение |
1 | Оформить подписку журнала «Основа безопасности жизнедеятельности» и «Военные знания» | Сентябрь 2017г. | Зав.библиоте кой | На первое полугодие 2017г. | |
2 | Приобрести костюм ОЗК | Декабрь 2015г. | Спонсорская помощь родителей | 2 компл. | выполнено |
3 | Докупить пневматические винтовки | Декабрь 2016г. | Спонсорская помощь родителей | 2 шт. | выполнено |
4 | Изготовить пулеуловитель | Октябрь 2017г. | Рук. ОБЖ, зам.дир.по АХЧ | 1 шт. | |
5 | Приобрести новый комплект Военной одежды | Январь 2015г. | Спонсор Пограничники | 12 шт. | выполнено |
6 | Приобрести индикатор радиоактивности «Бэлла» | Апрель 2015г. | Спонсорская помощь родителей | 1 шт. | выполнено |
7 | Изготовление витрины | Сентябрь 2015г. | школа | 2 шт. | выполнено |
8 | Приобрести СD-диски | В течение всего периода | меценат Сухарев С.Н. | 5 шт. | |
9 | Капитальный ремонт | 2017г | меценат Сухарев С.Н. | | |
10 | Купить плакаты: 1.«Государственная символика Р.Ф.» 2. «Уголок призывника» 3. «Военная символика Р.Ф.» 4. «ЗОЖ» 5. «ПМП» | Октябрь 2013г. | школа | 5 компл. | выполнено |
Расписание кабинета № 17
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 5а | 9б | 6 а | 8 а | Работа с документами по ГОЧС |
2 | 8г | 7 г | 7 б | 6 б |
3 | 7 в | 5 в | 9 г | | Работа с допризывной молодежью |
4 | 8 в | | 8 б | 5 г |
5 | 7а | 6 г | 10 | |
6 | 9в | 9 а | 6 в | 5 б |
7 | кл. час | 10 | | 11 |
Зав. кабинетом: Т.Ф. Митяйкина
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ подчиняются:
- во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники школы.
1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
Конвенцию о правах ребенка;
основы педагогики, психологии;
теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
методы оказания первой медицинской помощи;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности являются:
2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;
2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;
2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций
2.4. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.5. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.6. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
3.2.Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
3.3.Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
3.4.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
3.5.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности.
3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
3.7.Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
3.8.Взаимодействует с заинтересованными организациями.
3.9.Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
3.10.Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
3.11.Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
3.12.Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
3.13.Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
3.14.Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
3.15. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
3.16.Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
3.17.Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
3.18.Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
3.19.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.20.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.21.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.22.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.23.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.24.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.25.Ссоблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.26. Повышает свою профессиональную квалификацию, проходит аттестацию.
4. ПРАВА
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.принимать участие в:
- разработке стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;
- разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- переговорах с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки,
4.4.принимать участие в:
- разработке стратегических документов школы;
- разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;
- приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);
- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
- по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;
4.6. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. требовать:
- от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;
- от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.5. Не передавать и не раскрывать третьим лицам персональные данные работников, обучающихся, а также персональные данные, содержащиеся в документах, полученных из других организаций, в обращениях граждан и иных субъектов персональных данных, которые ему доверены (будут доверены) или станут известными в связи с выполнением должностных обязанностей.
5.6. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты персональных данных.