СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Снежная парочка - 2014"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

веселый предновогодний конкурс. в ДДТ открывается химический форум по поиску новых химических элементов "Снегурия" и "Морозия". Команды "химиков" школ района представляют свои "элементы". Кто победит - покажет конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Снежная парочка - 2014"»

«СНЕЖНАЯ ПАРОЧКА» - 2014


«СНЕЖНАЯ ПАРОЧКА» 2014


Перед началом конкурса команда болельщиков получает звание «Секретная химическая лаборатория № (номер школы)». Каждая команда получает лист с рифмами. Они должны сочинить стихотворение – рекламу своих участников конкурса.


Фанфары новогодние тр.001

Выход лаборанта – ведущего. Тр.002



Добрый день, добрый день, добрый день, уважаемые участники форума химиков – любителей, химиков-исследователей. Накануне Нового года мы стоим на пороге открытия мирового значения. В секретной лаборатории каждой школы были разработаны новые химические элементы, которые могут занять достойное место в периодической системе Дмитрия Ивановича Менделеева.

На сегодняшний день новые элементы получили название Морозий и Снегурий. МОРОЗИЙ – один из наиболее распространенных элементов Новогоднего праздника. За неделю до и спустя неделю после 31 декабря, его можно встретить на улице, в помещении, в дошкольных учреждениях, школьных, а так же среди людей, давно вышедших из детского возраста.

На различных праздниках основная масса Морозия находится в связанном состоянии с еще одним вновь открытым элементом: Снегурием. Можно даже сказать, что эти два элемента, соединяясь вместе, образуют прочный тандем, который в среде химиков получил кодовое название «Снежная парочка».

Аплодисменты тр.003


Итак, наш форум сегодня призван доказать, что:

А) Морозий и Снегурий существуют

Б) это активные элементы

В) лучше всего они работают в паре, но с поддержкой болельщиков.


Попрошу поднять правую руку тех, кто будет сегодня болеть за своего Морозия. (поднимают руки). Можете опустить правую руку.

А теперь прошу поднять левую руку тех, кто будет болеть за свой

элемент Снеурий. (поднимают левую руку). Что – то плохо видно, кто болеет за своего Морозия? (поднимают и опускают руку). А кто за Снегурия? (поднимают и опускают руку).

Теперь давайте создадим молекулу снежной парочки. Смешаем Снегурия и Морозия вот так. (делаем движение «моторчики»)

Им так будет нужна ваша поддержка. Помашите высоко поднятыми руками над головой. Да машите пошире, чтобы они вас заметили. (выполняют)

Самая горячая поддержка – это ваши аплодисменты. Согрейте их своим теплом, да подружнее. (аплодисменты).

Молодцы! Все получилось. Но мы сейчас убыстрим реакцию. Добавим чуть-чуть музыки и дело пойдет веселее.


АКТИВИЗАЦИЯ тр.004


Итак, я вижу, что команды химиков разогреты, молекулы «Снежная парочка» готовы к показательным опытам, можно переходить к представлению комиссии наблюдателей – профессионалов.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ тр.005

  • Педагог – организатор Дома детского творчества. Химик со стажем. Уже более 10 лет осуществляет подготовку образцов и проб материалов для новогодних праздников. Проводит испытания вновь открытых соединений и никогда не ошибается с выбором лучших элементов. Шатохина Лилия Геннадьевна.

  • Педагог дополнительного образования. Химичит над созданием театрально личностей в детском объединении «Ералаш – НТ». Сегодня является главным контролером за внешним проявлением вашего творчества. Екатерина Сергеевна

  • Самый молодой элемент нашего жюри. Сравнительно недавно был в роли подопытного Морозия, поэтому вашу участь, дорогие конкурсанты, знает изнутри. А ведь не зря говорят: лучше один раз побывать в роли участника, чем сто раз посидеть в жюри. Михаил Порошин.




Каждая секретная лаборатория считает своих Снегурия и Морозия идеальными составляющими Нового года. Ну что же, сегодня мы собрались, чтобы провести показательные опыты со всеми заявленными элементам. Но прежде, хочется, чтобы каждая лаборатория сама представила своих конкурсантов. Я приглашаю представителя каждой лаборатории на сцену, и не забудьте, пожалуйста, те листовки, которые вы получили в самом начале. Думаю, что там уже есть реклама в стихах.

(на сцену приглашаются по одному представителю от каждой школы)


Выход болельщиков тр.006

КОНКУРС для болельщиков «РЕКЛАМА»



(представители школ остаются на сцене)

Очень приятно. Похоже, борьба сегодня будет жаркой. Чтобы наше жюри не запуталось во вновь открытых Снегуриях и Морозиях, я предлагаю их всех промаркировать.

Вам, как достойным представителям секретных лабораторий, я могу доверить химическую посуду с растворами. Разбирайте, пожалуйста!

(на столе стоят химические колбы, на дно которых приклеен порядковый номер, а в колбе платок, который будет служить сигнальным флажком на музыкальном конкурсе. Колбу болельщики оставляют на столе, а платок забирают в команду)


Разбираем колбы тр.007


Теперь аккуратно извлеките содержимое колбы (вытягивают платок за кончик) и всмотритесь в дно. Если опыт был проведен правильно, то на дне вы увидите порядковый номер, который и будет присвоен вашим конкурсантам.


Вы отлично провели опыт. Сейчас мы зарегистрируем в нашем жюри всех участников и можно приступать к более близкому знакомству с нашими

«Снежными парочками».

Итак, я обменивают пустые колбы на порядковые маркеры. (Участники, которым достался № 1 говорят номер школы, забираю нагрудные номера для своих участников и проходят к своим командам. Таким образом выдаем все номера) Кстати, платочки, возьмите с собой. Они вам еще пригодятся.


МАРКИРОВКА участников тр.008


Каждый элемент получил свой порядковый и мы приступаем к реакции обмена. Обмениваться будем информацией, естественно. Информацией о каждой паре. Я объявляю начало «Визитной карточки». Пару под номером 1 приглашаю на сцену.


Конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»


Мы познакомились с нашими элементами. Пора переходить к опытам.

Чтобы наши опыты прошли быстрее, надо немного добавить ускорителя. Посмотрите на ваши ладони – ускорители там. А сейчас, чтобы они заработали, соедините их вместе. Если реакция пошла, то раздастся хлопок. Ого! Получилось. Давайте еще раз. А еще. А под музыку.


Папка КАТАЛИЗАТОР


Слушайте, вы так ускорили процесс, что у нас в музыкальном опыте мелодия и слова рассыпались на отдельные части. Значит так, займемся восстановлением. Снегурки, ваш выход на сцену. И платочки с собой не забудьте взять.

ВЫХОД СНЕГУРОЧЕК тр.009


Сейчас будет играть музыка, а вы, как только догадались, что за песня звучит, мне платочком машете и громко название кричите. Если угадали верно, то это полдела. А вот, если еще дружно ваша командна и припев споет, то жюри обязательно ваш труд оценит. Причем петь могут все, а не только те, кто угадал.

(Во время этого конкурса угадавшие выбирают коробочку с «молекулярными цепочками», в которых зашифрованы песни. До конца конкурса коробочки не вскрываются. Ведущий делает так, чтобы каждая команда получила по одной «молекулярной цепочке»)


Папка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»


Все распелись. А теперь пришло время и нашим главным конкурсантам поработать. Морозии, присоединяйтесь к Снегуриям.


ВЫХОД МОРОЗОВ тр.010


Вот теперь мы возвращаемся к «молекулярным цепочкам», которые лежат в ваших емкостях, уважаемые болельщики. Сейчас ваша задача:

  • Вскрыть емкости

  • Достать содержимое. Сразу оговорюсь, что там отдельные слова из определенной песни.

  • Вам надо составить их в правильном порядке, поднять над головой. А уважаемые Снегурий и Морозий по представленной строчке должны догадаться, что это за песня.

Итак, за работу!

(болельщики составляют правильные строчки из песен и поднимают слова над головой. Если по указанному отрывку участники не смогли назвать произведение, ведущий предлагает дополнительные рифмы слов из этой же песни)


МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ЦЕПОЧКИ тр.011


  • «В лесу родилась елочка»

    • Снежком укутывал смотри не

    • Елочка – росла, стройная – была

  • «Три белых коня»

    • Летящую снежную даль три

    • Меня-коня, даль – январь

  • «Маленькой елочке»

    • Хоровод весело весело встретим

    • Зимой-домой, хоровод – новый год

  • «Новогодняя» Авария

    • Все случится сбудется что

    • Мчится – случится, не долго – елка

  • «Расскажи, Снегурочка»

    • Дед Мороз пролила немало

    • Была-дела, Мороз – слез

  • «У леса на опушке»

    • Ткала холсты ковала ледяные

    • Опушке – избушке, холсты – мосты

  • «Новогодние игрушки»

    • Заполонили дом завели веселый

    • Игрушки – хлопушки, в нем – дом, хоровод – народ

  • «Кабы не было зимы»

    • И селах никогда б не знали мы

    • Зимы – мы, селах – веселых, ребятня – лыжня, бабы – кабы


(каждый угадавший Дед Мороз получает текст куплета или припева угаданной песни. Затем он ее исполняет в стиле рэп. Снегурочки присаживаются на места)


ПЕСНЯ В СТИЛЕ РЕП. (в папке «Музыкальный конкурс»)





Я вижу наши конкурсанты отлично чувствуют себя в музыкально – песенной среде. Пора уже сделать им более концентрированный раствор – чтобы они еще и двигаться начали. Я объявляю начало танцевального опыта.

Морозии, возвращайте назад свою пару. Давайте на сцене встанем в кристаллическую решетку. В народе ее называют шахматным порядком. Мы сейчас раствор будем музыкальный подливать, а вы соответственно музыке, должны двигаться. Если знаете, как этот танец исполняется – танцуйте, как надо. Если вдруг не знаете – танцуйте, как можете. Главное, чтобы это было от души и синхронно. Насколько у вас получается, нам аплодисменты зрителей подскажут. Ну, и оценки нашего жюри.

Ди – джей, заливай первую мелодию.


ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС (папка)


Болельщиков к следующей фазе танцев мы подготовили. Смотрите, как они разогрелись. Значит, ваш флешмоб точно на «ура!» пройдет.

Пара № 1 остается на сцене, остальные пока в зале отдохнуть могут. Болельщики выходите на танцпол. Ваши пары вас своим весельем заряжать будут.


Конкурс ФЛЕШМОБ (домашнее задание)


Подведение итогов.

Награждение

Фонограмма на концовку тр.012


7