СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Ученик года»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения конкурса: •    Выявление ярких, разносторонних личностей, готовых и стремящихся к самоактуализации, самореализации и саморазваитию; •    Формирование активной гражданской позиции; •    Повышение престижа воспитания в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Ученик года»»












Конкурс «Ученик года»






Подготовила и провела

классный руководитель

11-х классов

ГКВОУ ЦО, отделение №2

Гурьянова О.Ф.
















Г.о. Самара, 2012 год.


Эпиграф:

«Новое нужно создавать в поте чела своего, а старое именно продолжает существовать и твердо держаться на костных привычках».

(А. Герцен)


Цели проведения конкурса:

  • Выявление ярких, разносторонних личностей, готовых и стремящихся к самоактуализации, самореализации и саморазваитию;

  • Формирование активной гражданской позиции;

  • Повышение престижа воспитания в образовательном процессе.


Задачи:

  • Стимулирование учеников для раскрытия личностного потенциала;

  • Мотивация обучающихся к развитию социальной компетенции для достижения жизненной успешности;

  • Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учеников в учебное и внеурочное время.


Порядок

выдвижения кандидатов и критерии их отбора.


К участию в конкурсе приглашались ученик 11-х классов нашей школы.

Для подготовки и участия в конкурсе принимались следующие критерии:

  • Желание учиться и находить оптимальные решения проблем в режиме ограниченного времени;

  • Умение сотрудничать не только с одноклассниками, но и с учителями;

  • Личный вклад в общественно значимые дела;

  • Участие в организации классных и школьных мероприятий;

  • Высокая мотивация достижения успеха и уверенности в себе;

  • Стрессоустойчивость;

  • Оригинальность, креативность в личных достижениях.

  • Желательны: начальные знания по математике, литературе, русскому языку, географии, истории, химии, физике.











Порядок проведения конкурса:

№п/п

Название

этапа

Сроки

реализации

ответственный

Мероприятия

1.

организационный

сентябрь

Гурьянова О.Ф.

  1. выдвижение кандидатур;

  2. подача и регистрация заявок4

  3. выбор состава жюри

2.

Основной этап

Октябрь-март

Учителя, классный руководитель

1.олимпиады по предметам;

2. Участие в различных конкурсах;


3.

Заключительный

Май ( один день)

Гурьянова О.Ф., учителя-предметники.

Выявляется участник , сумевший наиболее ярко реализоваться при равных условиях.




Подведение итогов конкурса.

Происходит по 4 предложенным номинациям:

  • научно-исследовательская деятельность;

  • творческо-поисковая деятельность;

  • Оригинально-деятельностный подход;

  • Зрительская симпатия.


Участники конкурса:

    1. Ерилкин Евгений;

    2. Скоробогатов Сергей;

    3. Игнатов Владислав;

    4. Овчинников Николай.





Этапы конкурса.

Вступительное слово классного руководителя.

Мы живем во времена, когда образование, профессиональные навыки играют огромную роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний – не прихоть, не погоня за внешней образованностью, это необходимость, продиктованная укладом нашей жизни, уровнем развития науки техники, стремлением к всестороннему и гармоничному развитию каждой личности.

Многие думают, что в будущем за человека все будут делать роботы, компьютеры, другая новейшая техника. Они глубоко ошибаются. Сегодня как никогда важны не только глубокие и точные знания, способность разрабатывать новые идеи, но и общая культура человека, его интеллигентность, моральная ответственность за то, как и с какой целью используются машины, роботы, ракеты, новейшие открытия. Культура человека появляется не только в его знаниях, но и в его способности мыслить творчески, получать радость и удовлетворении от умственной деятельности.

Итак, мы начинаем наш конкурс!

Первый этап.

«Микрофон».

К воображаемому микрофону по очереди подходят участники конкурса. Им прелагается высказать свою мысль, отвечая на вопрос, держа в руках воображаемый микрофон.

  • Какой учебный предмет для тебя самый интересный?

  • Что тебе больше всего нравится делать на уроке?

  • Доставляет ли тебе радость умственный труд?

  • Часто ли ты задаешь вопросы на уроках?

  • Какие факты события, научные законы вызывали у вас недоумение и желание как можно больше узнать о них?

  • Согласны ли вы с тем, что чем старше ученики, тем меньше среди них почемучек?

  • На каком уроке возникает у вас «ощущение тайны»?


Ответ на каждый вопрос оценивается в 3 балла.

Второй этап.

«Потайной сундучок»

Этап проводит учитель химии. В этой коробке находится чрезвычайное вещество. Когда-то его считали милостью божьей, символом мира, например, в восточных странах. Но с другой стороны, сколько всего живого сгубило это вещество. Из-за него даже море может стать мертвым. Лично я склоняю голову перед этим веществом. Без него невозможно обойтись в металлургии, он используется в изготовлении керамики. Без него не было бы кожаной обуви. За этим веществом казаки ездили в Крым. (Соль).


5 баллов.


Третий этап.

«Разорванная шпаргалка».

Этап проводит учитель географии. Из разорванной шпаргалки надо составить правильный ответ.

  • Остров- часть суши со всех сторон окруженная водой.

  • Город Самара расположен на берегах реки Волга.

  • Как можно узнать высоту гор на карте?

  • Как называются горы близ нашего города?

  • Летчик поднялся в воздух на высоту 5 км. Какую температуру будет показывать термометр на самолете, если на поверхности Земли температура была +20 градусов?(-30 градусов)

5 баллов.



Четвертый этап.

«Рисование»

Проводит учитель физики. Каждому участнику завязываются глаза. Им нужно нарисовать с закрытыми глазами на доске какие-то физические приборы, схему электрической цепи, любое физическое явление.

5 баллов.

Пятый этап.

«Цепочка».

Проводит учитель математики. Ученики цепочкой выходят к доске, решая разнообразные задачи.

  • Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а вместе с женой выпивает такой же бочонок за 10 дней. Нужно узнать, за сколько дней жена одна выпивает такой же бочонок кваса. (35 дней)

  • Говорит дед внукам6»Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть равнялась увеличенная в4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза. Как разделить орехи? (меньшая часть -10 орехов, большая -120 орехов)


Шестой этап.

«Литературная загадка»

Проводит учитель литературы.

В романе «Война миров» Г. Уэллс рассказывает о войне, развязанной космическими пришельцами – марсианами – на Земле. На руинах своей бывшей цивилизации земляне неожиданно находят черное вещество – смертельный яд, которое оказалось химическим соединением аргона. Какую неточность допустил писатель? (Аргон –инертный газ. Он не образует ни каких соединений.)


5 баллов

Седьмой этап.

«Игра в футбол».

Проводит учитель истории. Ученик выбирают историческую тему. ( Война 1812 года). Роль судьи играет учитель истории. «Мяч в поле» - участник задает вопрос в соответствии с выбранной темой. Правильный ответ («отраженный мяч») дает право задать свой вопрос (идти в наступление). Если ответ неправильный или его нет, «забит гол». После «забитого мяча» игру продолжает участник, «пропустивший мяч».

5 баллов.

Рефлексия.

Классный руководитель просит участников ответить на вопросы:

Сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было тяжело…

  • я выполнял задание…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось…

  • я смог…

  • я попробовал…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


Подведение итогов, награждение победителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!