Конкурс «Ученик года»
Подготовила и провела
классный руководитель
11-х классов
ГКВОУ ЦО, отделение №2
Гурьянова О.Ф.
Г.о. Самара, 2012 год.
Эпиграф:
«Новое нужно создавать в поте чела своего, а старое именно продолжает существовать и твердо держаться на костных привычках».
(А. Герцен)
Цели проведения конкурса:
Выявление ярких, разносторонних личностей, готовых и стремящихся к самоактуализации, самореализации и саморазваитию;
Формирование активной гражданской позиции;
Повышение престижа воспитания в образовательном процессе.
Задачи:
Стимулирование учеников для раскрытия личностного потенциала;
Мотивация обучающихся к развитию социальной компетенции для достижения жизненной успешности;
Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учеников в учебное и внеурочное время.
Порядок
выдвижения кандидатов и критерии их отбора.
К участию в конкурсе приглашались ученик 11-х классов нашей школы.
Для подготовки и участия в конкурсе принимались следующие критерии:
Желание учиться и находить оптимальные решения проблем в режиме ограниченного времени;
Умение сотрудничать не только с одноклассниками, но и с учителями;
Личный вклад в общественно значимые дела;
Участие в организации классных и школьных мероприятий;
Высокая мотивация достижения успеха и уверенности в себе;
Стрессоустойчивость;
Оригинальность, креативность в личных достижениях.
Желательны: начальные знания по математике, литературе, русскому языку, географии, истории, химии, физике.
Порядок проведения конкурса:
№п/п | Название этапа | Сроки реализации | ответственный | Мероприятия |
1. | организационный | сентябрь | Гурьянова О.Ф. | выдвижение кандидатур; подача и регистрация заявок4 выбор состава жюри |
2. | Основной этап | Октябрь-март | Учителя, классный руководитель | 1.олимпиады по предметам; 2. Участие в различных конкурсах; |
3. | Заключительный | Май ( один день) | Гурьянова О.Ф., учителя-предметники. | Выявляется участник , сумевший наиболее ярко реализоваться при равных условиях. |
Подведение итогов конкурса.
Происходит по 4 предложенным номинациям:
научно-исследовательская деятельность;
творческо-поисковая деятельность;
Оригинально-деятельностный подход;
Зрительская симпатия.
Участники конкурса:
Ерилкин Евгений;
Скоробогатов Сергей;
Игнатов Владислав;
Овчинников Николай.
Этапы конкурса.
Вступительное слово классного руководителя.
Мы живем во времена, когда образование, профессиональные навыки играют огромную роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний – не прихоть, не погоня за внешней образованностью, это необходимость, продиктованная укладом нашей жизни, уровнем развития науки техники, стремлением к всестороннему и гармоничному развитию каждой личности.
Многие думают, что в будущем за человека все будут делать роботы, компьютеры, другая новейшая техника. Они глубоко ошибаются. Сегодня как никогда важны не только глубокие и точные знания, способность разрабатывать новые идеи, но и общая культура человека, его интеллигентность, моральная ответственность за то, как и с какой целью используются машины, роботы, ракеты, новейшие открытия. Культура человека появляется не только в его знаниях, но и в его способности мыслить творчески, получать радость и удовлетворении от умственной деятельности.
Итак, мы начинаем наш конкурс!
Первый этап.
«Микрофон».
К воображаемому микрофону по очереди подходят участники конкурса. Им прелагается высказать свою мысль, отвечая на вопрос, держа в руках воображаемый микрофон.
Какой учебный предмет для тебя самый интересный?
Что тебе больше всего нравится делать на уроке?
Доставляет ли тебе радость умственный труд?
Часто ли ты задаешь вопросы на уроках?
Какие факты события, научные законы вызывали у вас недоумение и желание как можно больше узнать о них?
Согласны ли вы с тем, что чем старше ученики, тем меньше среди них почемучек?
На каком уроке возникает у вас «ощущение тайны»?
Ответ на каждый вопрос оценивается в 3 балла.
Второй этап.
«Потайной сундучок»
Этап проводит учитель химии. В этой коробке находится чрезвычайное вещество. Когда-то его считали милостью божьей, символом мира, например, в восточных странах. Но с другой стороны, сколько всего живого сгубило это вещество. Из-за него даже море может стать мертвым. Лично я склоняю голову перед этим веществом. Без него невозможно обойтись в металлургии, он используется в изготовлении керамики. Без него не было бы кожаной обуви. За этим веществом казаки ездили в Крым. (Соль).
5 баллов.
Третий этап.
«Разорванная шпаргалка».
Этап проводит учитель географии. Из разорванной шпаргалки надо составить правильный ответ.
Остров- часть суши со всех сторон окруженная водой.
Город Самара расположен на берегах реки Волга.
Как можно узнать высоту гор на карте?
Как называются горы близ нашего города?
Летчик поднялся в воздух на высоту 5 км. Какую температуру будет показывать термометр на самолете, если на поверхности Земли температура была +20 градусов?(-30 градусов)
5 баллов.
Четвертый этап.
«Рисование»
Проводит учитель физики. Каждому участнику завязываются глаза. Им нужно нарисовать с закрытыми глазами на доске какие-то физические приборы, схему электрической цепи, любое физическое явление.
5 баллов.
Пятый этап.
«Цепочка».
Проводит учитель математики. Ученики цепочкой выходят к доске, решая разнообразные задачи.
Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а вместе с женой выпивает такой же бочонок за 10 дней. Нужно узнать, за сколько дней жена одна выпивает такой же бочонок кваса. (35 дней)
Говорит дед внукам6»Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть равнялась увеличенная в4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза. Как разделить орехи? (меньшая часть -10 орехов, большая -120 орехов)
Шестой этап.
«Литературная загадка»
Проводит учитель литературы.
В романе «Война миров» Г. Уэллс рассказывает о войне, развязанной космическими пришельцами – марсианами – на Земле. На руинах своей бывшей цивилизации земляне неожиданно находят черное вещество – смертельный яд, которое оказалось химическим соединением аргона. Какую неточность допустил писатель? (Аргон –инертный газ. Он не образует ни каких соединений.)
5 баллов
Седьмой этап.
«Игра в футбол».
Проводит учитель истории. Ученик выбирают историческую тему. ( Война 1812 года). Роль судьи играет учитель истории. «Мяч в поле» - участник задает вопрос в соответствии с выбранной темой. Правильный ответ («отраженный мяч») дает право задать свой вопрос (идти в наступление). Если ответ неправильный или его нет, «забит гол». После «забитого мяча» игру продолжает участник, «пропустивший мяч».
5 баллов.
Рефлексия.
Классный руководитель просит участников ответить на вопросы:
Сегодня я узнал…
было интересно…
было тяжело…
я выполнял задание…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробовал…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Подведение итогов, награждение победителя.