СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "В царстве счёта" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конкурс развивает у детей логическое мышление, память, воспитывает познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "В царстве счёта" для начальной школы»

МБОУ Добринская ОШ





КОНКУРС



«В царстве счёта»





Учитель начальных классов Силаева Г. М.


Конкурс «В царстве счёта»

.

Цель: формировать и развивать интерес к математике.

Задачи: развивать логическое мышление, математическую память, воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, коллективизма, умение работать в команде.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну «Математика». Путь будет нелегок. Но я надеюсь. Что этот конкурс прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание познавать новое.


1. Разминка.

Учитель. В этом конкурсе мы проверим, насколько вы внимательны и смекалисты. Вопросы будут задаваться по очереди.

1 команда. 

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу – 12 ребят.

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят.

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»


(В Ленинград шел только Кондрат. Остальные шли в обратную сторону.)


2 команда. 

Я к реке иду из дома,

А навстречу - 100 знакомых.

Вдруг один из 100 ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (Двое)


1 команда. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось? (3 стакана)


2 команда

 Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 гусей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (10)

1 команда. 

Света принесла из школы

3 пятерки за глаголы,

За предлоги – тройку,

А за суффикс – двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных отметок? (4)


2 команда. 

Еду с мамой в зоосад

И считаю все подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем – это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.


- Кто в стихотворении был шестым? (Попугай)


2. Посчитаем не спеша.


Учитель. Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы

научных открытий ни на суше, ни на море, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем. Внимание! 

2 – ой конкурс «Посчитаем не спеша». 

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Максимальная оценка

правильного ответа – 1 балл.


1 команда. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2 команда. Сколько лап у четырех медвежат? (16)


1 команда. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)

2 команда. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)


1 команда. Сколько пальчиков у 6 мальчиков? (60, 120)

2 команда. У одноголового змея 1 хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (1)


1 команда. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглаз-

Кой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (8)


2 команда. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше.

Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга?

(Ни сколько. Мухомор – ядовитый гриб)


3. Математический словарь.


Учитель. На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно

и красиво выражать свои мысли. Однако, и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3 –й конкурс «Математический словарь». 

В этом конкурсе сразу задаются все вопросы сначала одной команде, затем другой.

Зачитывается начало, а вы должны закончить его одним словом.


1 команда.

  1. Результат сложения (Сумма)

  2. На него нельзя делить (0)

  3. Длину умножить на ширину… (Площадь)

  4. При счете используем … (Цифры)

  5. Цена, количество, … (Стоимость)

  6. Линия, состоящая из нескольких звеньев – это … (Ломаная)

  7. Если 8 · 8, то получится … (64)

  8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка)

  9. Часть суток от утра до вечера. (День)

  10. В математике их 4. (Действия)

  11. Число на букву «д». (Два, девять или десять)

  12. Ученический документ для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник)

  13. Её все любят. (Пятерка)

  14. Сколько дней в году? (365 или 366)


2 команда.

  1. Результат вычитания. (Разность)

  2. Действие, противоположное умножению (Деление)

  3. Им чертят круг (Циркуль)

  4. Делимое, делитель, … (Частное)

  5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные линии.

(Знак равенства)

  1. Сумма длин всех сторон. (Периметр)

  2. Прямая, ограниченная с двух сторон (Отрезок)

  3. У него все стороны равны. (Квадрат)

  4. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка)

  5. 100 лет.

  6. Число на букву «о» (Один или одиннадцать)

  7. Если 9 · 9, то получится … (81)

  8. Её никто не любит. (Двойка)

  9. В 1 м… (100 см, 10 дм, 1000 мм)


4. Конкурс «Задачка!»


Учитель.  Настал ваш час показать свои математические способности в решении задач. Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит.

Задача. У Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов спереди, остальные

сзади. В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика.

Сколько всего пончиков у Пончика? (41)


Решение. 1) 17 – 10 = 7 (к.) – сзади

2) 2 · 10 = 20 (п.) – спереди

3) 3 · 7 = 21 (п.) – сзади

4) 20 + 21 = 41 (п.) – всего


Учитель.  Следующий конкурс «Цифра 7 известна всем»

Семерка в древности была окружена большим почетом: 7 чудес света. 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов. У индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий нас мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове» (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ». Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу, поговорку или крылатое выражение, где встречается число 7.


Пословицы и поговорки.

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. У семи нянек дитя без глазу.

  4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

  5. Семь пядей во лбу.

  6. Семь пятниц на неделе.

  7. Быть на седьмом небе.

  8. Двое пашут, а семеро руками машут.

  9. На семи ветрах.

  10. Работают до седьмого пота.

  11. Знать предков до седьмого колена.

  12. За семью печатями.

  13. Лиса семерых волков проведет.

  14. Семь дел в одни руки не берут.

  15. Лук от семи недуг.

  16. Сам не дерусь. Семерых боюсь.

  17. Семь четвергов и все в пятницу.

  18. Кота убить – семь лет счастья не видать.

  19. Семь бед – один ответ.

  20. Семеро пастухов одну овцу пасут.

  21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

  22. Семь деревень, а лошадка одна.

  23. Для бешеной собаки семь верст не круг.

  24. Семерых одним ударом.

  25. Ходить семимильными шагами.

  26. Седьмая вода на киселе.

  27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.



Дополнительно на слух

В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка – 6 пар)


5. Кто верней и кто быстрей. (4 балла)


Учитель. Говорят, что математика – гимнастика ума. В прямом смысле гимнастика – это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать. Искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.


Следующий конкурс «Кто верней и кто быстрей». 


6. Разгадайте анаграмму (перевертыши)


Учитель. Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.


УСМАМ (Сумма)

РАПЯМЯ (Прямая)


7. Угадай число.


1.  Какое число лишнее? 7, 5, 2, 9. (2 – четное)


2. 6, 3, 4, 8. (3 – нечетное)



8. Финальный конкурс.

И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Вопросы:

  1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. (Пядь)

  2. Десятая часть метра. (Дециметр)

  3. Знак, обозначающий число. (Цифра)

  4. Её узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются. (Площадь)

  5. Промежуток времени, равный 12 месяцам. (Год)

  6. Математический знак в виде закругленной черты. (Скобка)

  7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (Прямая)


Учитель. Вот и закончился наш конкурс «В царстве счёта». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор. Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.