СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс-Викторина на тему: «Энергосбережение –важное умение»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекклассное мероприятие. Можно провести конкурс в масштабе техникума.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-Викторина на тему: «Энергосбережение –важное умение»»





Методическая разработка





Конкурс-Викторина на тему:

«Энергосбережение –важное умение»

Бернарда Шоу

Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”







Разработал: преподаватель спецдисциплин АрустамянА.Г.













г. Владикавказ

2018 г



Тема: «Энергосбережение –важное умение»

Разработал: преподаватель спецдисциплин Арустамян А.Г

Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса-викторины среди учащихся всех групп техникума.

Методическая разработка конкурса включает вопросы по теме, за которые участник получает определённое количество баллов. Победителями становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.

Разработка конкурса предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения при проведении внеклассных мероприятий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка……………… ………………………………….……2

2. Методические рекомендации……..………………………………………….3

3. Положение о конкурсе ……………………………………………………..3

5. Структура конкурса……………………………………………………….….4

6. Жюри конкурса…………………………………………………………….…4

7. Ход конкурса……………………..…………………………………………...5

8.Приложение №1……………………………………………………………….7

9. Приложение №2……………………………………………………………....8

10.Приложение №3……………………………………………………………….9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Физика» «Химия» «Экология», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение межпредметных связей.








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса-викторины.

  1. Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.

  2. Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.

  3. Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».

  4. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

  5. Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.

  6. В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.

  7. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.

  8. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса-викторины Энергосбережение –важное умение .

I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению задач энергосбережения.

Задачи:

  1. Выявить уровень подготовки учащихся по теме энергосбережение.

  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

  3. Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

  4. Соблюдение мер безопасной организации труда.



ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие учащиеся всех групп техникума по одному представителю от группы.


III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из …вопросов по теме энергосбережения которые будут выданы участникам на бланках. Время на ответы ограничивается 20 минутами.

IV. Время и место проведения.

Конкурс проводится 12 октября 2018 в 13.00 на территории ГБПОУ ВМТ в

электромонтажной мастерской, кабинет №48.

V. Подведение итогов.

Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель: Хутинаева Е.С

Члены:. Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

VI. Награждение победителей

6.1. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

СТРУКТУРА КОНКУРСА


1.Организационный момент – 10 мин.

2.Проведение викторины – 20 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 1 ч.

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель: Хутинаева Е.С.

Члены: Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

ХОД КОНКУРСА

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Приветствие председателя жюри

1.2. Чтение Приказа директора о проведении конкурса.

1.3. Чтение Положения о проведении конкурса.

1.4. Подготовка рабочих мест.

1.5. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших учащихся по теме энергосбережение.

Задачи:

  • Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.

  • Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

  • Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Конкурс-викторина (20 минут).

2.1. Председатель жюри объявляет условия проведения конкурса.

2.2.Члены жюри раздают бланки с вопросами.(Приложение №1).

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Жюри оценивает выполнение работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №2) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №3.

Результаты оценивания работ заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса

6. Награждение победителей (10 минут).

В соответствии с итоговой ведомостью (см. приложение №3)

Приложение №1

Конкурс-викторина по теме Энергосбережение –важное умение

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно.

Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. 

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Цель:

  • Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

  • Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Задачи:

  • Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

  • Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

  • Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Ход мероприятия

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время некоторые государства плохо обеспечены собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

А говорить о энергосбережении мы будем отвечая на вопросы викторины.





Приложение1

1.У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

- Компьютер - Холодильник -Телевизор -стиральная машина

2.Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

-Вентиляцию -Дверные щели -Окна -Стены

3.Какая лампа наиболее энергоэффективная?

-Светодиодная -Лампа накаливания -Люминисцентная

4.Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

-0 % -65 % -95%

5.Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

однотарифные двухтарифные трехтарифные

6.Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10% на 20% на 30%

8.Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии

на 20% на 40% на 30%

9.Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

в 1,5 раза в 2 раза в 3 раза


Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

«Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

10. В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона:

-1814 год  -1880 год -1917год

11. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

-добычи 1 кг угля  - выработки 1 литра бензина -1кг золота

12. В каком году изобрели энергосберегающую лампу:

-1964 год  -1976 год 1990год

13. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

-2012 год  -2015 год -1999год

14. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии:  

-увеличится  -уменьшится -не изменится

15. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

-«А»  -«В» -«С»

16. Какие электростанции наносят меньше вреда природе:

     - атомные  -тепловые -ветряные

17. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

- 10-15%  - 25-30%. -40-60%.

18. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу энергии:

 - 30%   - 40% -60%.

19. Назовите единицы измерения счётчиков энергии:

- киловатт-час -килоджоуль килокалории

20. У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других? 

- Ноутбук - Холодильник -Телефон

21. В каком году Лодыгин— получает патент на своё изобретение и Ломоносовскую
премию от Петербургской академии наук.
-1872 год -1880 год -1874 год.
22. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола: 
-горячей -холодной -без разницы.

Приложение2
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Холодильник

  2. Окна

  3. Светодиодная

  4. 95%

  5. Трёхтарифные

  6. 30%

  7. 20%

  8. 40%

  9. 2раза

  10. 1880

  11. 1л бенз

  12. 1976

  13. 2012

  14. Увеличится

  15. А

  16. ветряные

  17. 25-30

  18. 30

  19. КВтч

  20. Телефон

  21. 1874

  22. холодной




Критерии оценок по конкурсу.

За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов 22

Дополнительные баллы начисляются за каждую минуту досрочного выполнения задания.

Результаты заносятся в контрольную ведомость участников конкурса.











Приложение №3

Контрольная ведомость участников конкурса

п/п

Фамилия и инициалы

группа

время

баллы

Доп.

баллы

Сумма баллов

место


















































































































































лампочка

Розетка

выключатель













































0 фаза





















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!