СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Загадки природы Тульского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за животными, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Загадки природы Тульского края»»

Муниципальное образовательное учреждение «Центр образования № 14»

п.Романцевский, Богородицкий район, Тульской области.





Конкурс «Загадки природы Тульского края»



Исследовательская работа

«Животные Тульского края.»







Работу выполнили:

обучающиеся 4 класса

МОУ «ЦО №14»

п.Романцевский

Кичурин Матвей и Шуткин Кирилл

Руководитель:

Чикасова Татьяна Андреевна

8-920-786-06-00,

[email protected]







2018 г.





Цели:

Узнать о зарождении жизни на Земле.

Расширить и обобщить знания о родной природе Тульского края.

Задачи:

  1. Показать разнообразие диких животных Тульского края.

  2. Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные.

3.Развивать и формировать общеучебные умения и навыки: воображение, эмоции, мышление, творчество, умение анализировать, сравнивать, способность делать выводы.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Предмет и объект исследования: животные.

Методы и приемы, используемые в работе: сбор, обобщение и сравнительный анализ информации, социальный опрос, наблюдение, беседа, работа с компьютером.

Гипотеза: Предположим, что необходимо предпринять, чтобы в нашей Тульской области сохранилось и приумножилось разнообразие диких животных, как это повлияет на дальнейшее существование человечества, и какие последствия могут произойти при исчезновении диких животных Тульского края .

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и любовь к животным - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, милосердными, отзывчивыми. По словам Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за животными, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы должны научиться правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с их желаниями . Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности подрастающего поколения .

Тип исследования: творческий, краткосрочный.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Обучающиеся смогут:

- приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

- повысить интерес к науке, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного, знания основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции на уровне положительного отношения к животным.

Метапредметные результаты

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

- умение структурировать найденную информацию;

- проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

  • регулятивные

Обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать совместно с учителем или товарищами результат своих действий. Ребята получат возможность научиться: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



  • познавательные

Обучающиеся научатся :осуществлять поиск необходимой информации в учебниках и дополнительной литературе, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, осуществлять анализ объектов живой природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи в природе взаимосвязи групп животных, производить сравнение и классификацию по заданным критериям. Они получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, строить логические рассуждения.

  • коммуникативные

Школьники научатся принимать участие в совместной работе , задавать вопросы, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости. Они получат возможность научиться продуктивно разрешать конфликты, точно и полно передавать необходимую информацию партнёру, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- название и характеризующие признаки каждой группы животных;

- иметь представление о месте обитания, питания, размножении, о влиянии человека на животный мир;

- отражение отношений человека к животным в произведениях устного народного творчества.



Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, видеофильмы «Динозавры» и «Мир природы Тульского края», аудиозаписи «Раненная птица» Сергей Парамонов, рисунки и поделки животных, сборник литературных произведений о животных, картины и скульптуры животных, клей, ватман для работы в группах.











План исследовательской работы:

  1. Экскурс в историю:

  • Зарождение жизни на Земле;

  • Животные – потомки динозавров;

  • Изучение литературы и интернет источников о динозаврах.

  1. Дикие животные Тульского края:

  • Анкетирование;

  • Различие и сходство;

  • Охрана животных (экскурсия, беседа, просмотр видео фильмов).

  • Животные родного края, условия обитания;

  1. Образ животного в творчестве анималистов:

  • Животные в устном народном творчестве;

  • Произведения поэтов и писателей (чтение стихотворений, инсценировка художественных произведений);

  • Художники – анималисты (картины и скульптуры животных).

  1. Участие в акции «Берегите птиц»:

  • Изготовление поделок птиц из бумаги и картона;

  • Украшение классной комнаты и территории школы бумажными птицами;

  • Бумажная птица в подарок прохожему.

  1. Выставка поделок и рисунков « Животные вокруг нас».

  2. Проекты детей о своих домашних животных.

  3. Заключение.



















Ход работы:

«Знание только тогда знание, когда

оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью». Л.Н.Толстой

1 этап: Экскурс в историю

  • Зарождение жизни на Земле.

Слово « динозавр» - происходит от греческого сочетания «ужасный ящер» . Само это слово действует на нас завораживающе. Английский зоолог и палеонтолог Ричард Оуэн разделил их на три группы: наземные или сухопутные, плавающие, летающие. Среди этих групп можно выделить хищников и растительноядных динозавров. Около 65 миллионов лет назад, большинство этих рептилий, в том числе все динозавры, исчезают. А на их смену приходят млекопитающие. В науке о динозаврах еще многое не исследовано до конца, и, тем не менее, она вносит огромный вклад в дело изучения эволюции жизни на Земле. Наука о динозаврах помогает правильнее понять, как менялась планета в течение геологических эпох, как населявшие ее животные взаимодействовали с окружающей средой, и, наконец, почему с течением времени они вымерли. Мы предполагаем, что на Земле ещё остались предки динозавров . В работе рассмотрено несколько теорий вымирания динозавров. (Просмотр видеофильма «Динозавры»)

  • Животные – потомки динозавров.

Проводя исследовательскую работу,  гипотеза о существовании родственников динозавров в наше время подтвердилась. Изучая по книгам строение животных, мы  доказали ,что птицы – это правнуки динозавров. Крокодилы также являются родственниками динозавров. Они развивались параллельно с динозаврами и являются их двоюродными братьями.

  • Изучение литературы и интернет источников о динозаврах.

О динозаврах существует большое количество книг и энциклопедий, журналов, мультфильмов, художественных фильмов, красочных иллюстраций и открыток, выставок и музеев, которые приближают к нам этих животных. Однако никто не может сказать с полной уверенностью, какова на самом деле была их окраска или чем они питались, ведь человек никогда не видел динозавров воочию.

Приведены результаты опроса, указывающие на  что, большинство, знают кто такие динозавры. 5 человек узнают интересные факты из различных любознательных передач, 5 человек читают книги, 5 человек посещали музеи, 5 человек находят информацию через Интернет-ресурс. Большинство, а именно 10 человек, считают более достоверной гипотезу столкновение метеорита с землёй, 5 человек – глобальное  похолодание климата, 3 человека – извержение вулканов, 2 человека – истребление яиц. По результатам настоящей работы сделаны следующие выводы: именно  глобальные изменения на нашей планете, произошедшие в конце мелового периода мезозойской эры, послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры. Движение материков, похолодание климата, изменения в составе растительного мира, метеорит, извержения вулканов -  все это сыграло решающую роль в судьбе динозавров.

2 этап: Дикие животные Тульского края.

Приступая к работе над 2 этапом исследовательской работы, мы провели анкетирование среди обучающихся 1 - 4 классов нашей школы и их родителей. Была предложена анкета, в которой отвечающие отмечали наличие животных в доме и кому из домашних животные отдают предпочтение.
Анкета:

1. Есть ли необходимость заводить домашних животных в вашей семье?
2. Есть ли у вас домашние животные?
3. Если есть, то какие?

4. Знаете ли вы породы своих животных?
5. К кому из членов семьи ваши питомцы испытывают наибольшую симпатию?

Было проанкетировано 10 семей нашего класса.

На основе этого  были сделаны следующие выводы:

- к заведению домашних животных в семье большинство учащихся и

родителей класса относятся положительно;

- 9 семей имеют нескольких  животных;

- почти все не знают пород своих животных;

- опрошенные отдали предпочтение собакам и кошкам;

- большинство опрошенных отметили, что домашние животные испытывают наибольшую симпатию к детям.

Информация анкеты представлена в таблице.

Кошки

10

Собаки

5

Лошади

1

Козы

4

Коровы

2

Попугаи

2

кролики

7

Морские свинки

1

Крысы белые

1

поросята

6





  • Различие и сходство.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись животных, медведей, лис, волков… Древние люди часто голодали, очень редко они находили себе пищу. Однажды, один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Шло время, человек стал приручать и других диких животных, диких коров и быков, овец, коз. Люди ухаживали за ними, кормили, защищали от других животным. И со временем они стали уже не дикими, а домашними. Люди пили молоко домашних животных, получали мясо и шкуры. То есть все дикие животные стали домашними потому, что человеку трудно было бы трудно выжить без пищи. Теперь человек не может прожить без своих домашних друзей и помощников.

Животные делятся на две группы: дикие и домашние.

Зайца, лису, белку, ежа, называю дикими животными, потому что они самостоятельно живут в природе: добывают себе пищу, строят жилище, ухаживают за своими детенышами.

А домашних животных кормят люди. Человек строит им жилье, заботится о них. Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.

  • Охрана животных

Каким же животным живётся труднее: диким или домашним?

Конечно диким, потому что о домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём, более половины из них – за последние 50 лет.  Все эти животные, за малым исключением, вымерли по вине человека. Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые из них внесены в Красную книгу.  Охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Вот некоторые виды животных, занесённых в Красную книгу России и Тульской области.
Красная книга – это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Она предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Красная книга – документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные страницы листы Красной книги, где представлены уже спасённые  животные и растения. Просмотр видеоролика « Мир животных Тульского края».

  • Животные родного края, условия обитания.

В начале XX века бобров оставалось около 900 особей,  а в Европе они были почти полностью истреблены. Охота на них была запрещена. Сейчас их численность превышает 100 000 в России. В Тульской области бобры есть во всех районах области, и в том числе в Богородицком районе. 

 Была спасена куница , соболь. В тайге почти не оставалось соболей из-за неумеренной, жестокой охоты, соболь был на грани исчезновения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.  В Московском зоопарке удалось получить приплод от них. Когда в зоопарке или в заповеднике  животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов. 
Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Но можно ничего этого не делать и всё-таки причинять  животным большой вред. Если  бегать по лесу, шуметь, лазать по деревьям, то можно побеспокоить животных. Это особенно опасно для них в период размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду. Особенно в зимнее время необходимо подкармливать диких животных. Эту работу выполняют работники охотхозяйства – егеря, и просто неравнодушные люди.

А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?

Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили. Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

3 этап: Образ животного в творчестве анималистов.

Кто такой анималист?
Анималист – человек, изображающий в своем творчестве животных (картине, скульптуре, художественном произведении).

  • Животные в устном народном творчестве.

Загадки о животных:

-На гору бегом
С горы кувырком. (заяц)

- Он как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный… (ёж)

-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)

- Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

Пословицы и поговорки про животных русского народа

♦ У коровы молоко на языке.

♦ Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

♦ Безрогая корова хоть шишкой да боднет.

♦ Добрый конек не навезет на пенек.

♦ Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

♦ Конь копытом дает сдачи.

♦ Без осанки и конь корова.

♦ Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

♦ Волка ноги кормят.

♦ Волк не пастух, свинья не огородница.

♦ Худо овцам, где волк в пастухах.

♦ Бывает и медведь летает... когда с кручи столкнут.

♦ Два медведя в одной берлоге не уживутся.

♦ Лиса все хвостом прикроет.

♦ Каждая лиса свой хвост нахваливает.

♦ Лиса и во сне кур считает.

♦ Лиса семерых волков проведет.

♦ Лисичка всегда сытей волка бывает.

♦ Старая лиса рыльцем роет,

А хвостом следы заметает.

♦ Зайца ноги носят,

Волка зубы кормят,

Лису хвост бережет.

♦ Поневоле заяц бежит, Когда летать не на чем.

♦ К собаке сзади подходи, к лошади — спереди.

♦ Не бойся собаки брехливой,

А бойся молчаливой.

♦ Не та собака кусает, что лает,

А та, что молчит да хвостом виляет.

♦ Как ни вертись собака, а хвост сзади.

♦ Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.

♦ Кошки грызутся — мышам раздолье.

♦ Велик осел, да воду возит;

Мал сокол, да на руках носят.

♦ Знает кошка, чье мясо съела.

♦ Не все коту масленица.

Пословицы и поговорки народов мира о животных

♦ Волк остается волком,

Даже если он не съел твоей овцы. (Монг.)

♦ Лиса дважды в капкан не попадается. (Азерб.)

♦ Когда речь держит лисица, пусть ее хорошенько обдумывают петухи. (Алб.)

♦ Хорошая лошадь от смерти не избавит,

А от несчастья спасет. (Кирг.)

♦ Хорошо накормишь — плохой конь будет скакуном. (Кирг.)

♦ Кто сядет на чужую лошадь,

Может вскоре оказаться пешим. (Азерб.)

♦ Одним кнутовищем коню силы не прибавишь. (Латв.)

♦ И безрогую корову дразнить не следует. (Индонез.)

♦ Дом не бывает без хлеба, Селение — без собаки. (Азерб.)

♦ Следуй за голосом собаки, а не шакала:

Первый ведет в деревню, а второй — в пустыню, (Араб.)

♦ Если верблюда не заставишь лечь, Его не навьючишь. (Тат.)

♦ Льву только муравей страшен. (Азерб.)

♦ Из пасти льва добычу не вытащишь. (Азерб.)

♦ Лев уже и львенком грозен. (Азерб.)

♦ Бойся тигра, а не его следов. (Вьетн.)

Кроссворд «Животные леса»

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

 

2. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

 

3. По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лиса.

Думал — кошка.

Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это...

 

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Ответы: 1. Заяц. 2. Волк. 3. Рысь. 4. Лиса.



Составление синквейна:

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Примеры составленных синквейнов.

1.Природа.
2.Чистая, всеобъемлющая.
3.Изучается, загрязняется, защищается.
4.Естественная среда обитания человека.
5.Жизнь.

1.Синица.
2.Длиннохвостая, подвижная.
3.Выделяется, гнездится, питается.
4.Истребляет лесных вредителей.
5.Птица.

  • Произведения поэтов и писателей

Художественное чтение стихотворений:

Сергей Михалков - стихи ЗЯБЛИК
Читает ученик 4 класса Шуткин Кирилл
Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все пел и распевал.

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.

Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.

Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти —
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.

Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

Инсценировка художественных произведений:

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Действующие яйца:

Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк

На «полянке» стоит домик, растут цветы.

1-Й АВТОР:

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

(Появляется Коза.)

С козлятами в избушке.

(Выскакивают козлята.)

2-Й АВТОР:

Козляток было ровно семь —

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала.

1-Й АВТОР:

Любили в чехарду играть

Веселые козлятки,

Смеяться, бегать, и скакать,

И прыгать без оглядки.

(Козлята играют в чехарду, бегают.)

2-Й АВТОР:

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

1-Й АВТОР:

Но знает точно серый Волк —

Мечтам его не сбыться,

Пока козляточки с Козой,

Ему не поживиться.

(Танец Козы, Волка и козлят под музыку Штрауса «Светлая кровь». В танце Волк пытается поймать козлят, но Коза прогоняет его.)

2-Й АВТОР:

Вот Коза в огород собирается,

А сердечко болит, душа мается...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

1-Й АВТОР:

Козлята запирают дверь

И машут ручкой маме...

2-Й АВТОР:

На эту сцену Волк глядит

Голодными глазами.

1-Й АВТОР:

Козлята весело играть

Решили по привычке!

Детишки будут маму ждать,

Ведут себя отлично!

(Слышны крики, визг, дом ходит ходуном.)

2-Й АВТОР:

Волк к домику подходит,

Тихонечко стучит

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню из кинофильма «Мама».)

КОЗЛЯТА:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом гадким фальшиво поешь!

1-Й АВТОР:

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья —

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

ВОЛК:

А ну, училка, научи

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на пуну

Выть ласково и звонко!

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Ну что ж, садитесь, ученик,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Нет-нет, старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению,

Характер нужно проявить

И максимум терпения!

(Снова поют. У Волка получается.)

1-Й АВТОР:

И снова Волк у дома,

У двери он встает

И голосом знакомым

Козляточкам поет.

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

1-Й АВТОР:

Козлятки услыхали,

Козлятки дверь открыли

И тут же к зтому Волку

В лапы угодили.

(Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

ВОЛК:

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки —

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

2-Й АВТОР:

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок...

1-Й АВТОР:

О, бедный, бедный серый Волк —

Он был повергнут в шок!

1-Й КОЗЛЕНОК:

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

2-Й АВТОР:

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

6-Й КОЗЛЕНОК:

Давайте в пряточки играть!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Нет-нет, ведь лучше в салки!

2-Й КОЗЛЕНОК:

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

1-Й АВТОР:

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

1-ЫЙ АВТОР:

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка...

6-Й КОЗЛЕНОК:

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только...

2-Й АВТОР:

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился.

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

5-Й КОЗЛЕНОК:

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

1-Й АВТОР:

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла,

Детишек не нашла.

Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

1-Й АВТОР:

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

1-Й КОЗЛЕНОК:

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

ВОЛК:

Ты, Коза, я прошу, извини дурака!

Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу — я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание —

Заниматься детей воспитанием!

2-Й АВТОР:

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

1-Й АВТОР:

Да, непросто детей воспитать —

Надо сердце и душу отдать!

2-Й АВТОР:

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!!

  • Художники – анималисты (картины и скульптуры животных).

Одна из главных достопримечательностей Сибуя, популярное и удобное место встречи. Бронзовая статуя "Верной собаке Хатико установлена в 1934 году. Собака получила известность еще при жизни благодаря своей невероятной преданности хозяину: каждый день на протяжении многих лет она каждый день приходила встречать на станцию своего хозяина профессора Токийского университета Уэно Хидесамуро. Профессор умер в 1925 году, когда Хатико было полтора года, но собака по прежнему изо дня в день приходила на станцию встречать его. Еще при жизни она прославилась на всю страну благодаря газетным публикациям, став символом верности, преданности и чувства долга. Памятник был установлен за год до смерти собаки. Один из выходов станции Сибуя назван именем Хатико.
В 1987 году был снят фильм (Япония) 



Также, на основе этой истории в 2009 году был снят фильм "Хатико. Самый верный друг" 
Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой).
Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина.
21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Ночевал он на крыльце профессорского дома.

Несмотря на то, что пса пытались пристроить в дома друзей и родственников профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники прикармливали Хатико, восхищаясь его настойчивостью.
Пёс стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на пса.
Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. Мёртвого Хатико нашли на улице недалеко от станции. У него был рак в последней стадии и филярии сердца. В желудке Хатико было найдено четыре палочки от якитори, однако они не повредили желудок и не были причиной смерти. За год до этого, 21 апреля 1934 года, Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. После его смерти, ввиду широкого резонанса, в стране был объявлен день траура.
Во время Второй мировой войны памятник был уничтожен — металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса — и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.



Знаменитой скульптурой, изготовленной из бронзы, считается « Капитолийская волчица». Всё время своего существования она находилась в Риме и часто толковалась как знак пропаганды, которой отображал желание фашистского режима восстановить былую Римскую империю.





Медный Всадник Этьена – Мориса Фальконе

Если вспомнить самые известные скульптуры России, то первым в голову придет Медный Всадник. Вообще это памятник Петру I. Но благодаря произведению Пушкина он известен под другим названием. Создавали его три французских скульптора, главой которых являлся Фальконс. По окончанию работы он выколол на изваянии на латинском языке слова о том, что памятник является его детищем. В общей сложности скульптура создавалась на протяжении 15 лет. Согласно замыслу автора, она должна была отображать силу русского императора над природой и историей, его волю и талант реформатора. Надо сказать, что это удалось. Уникальной чертой Медного Всадника является то, что он отливался полноценно, поэтому на его поверхности невозможно найти места стыков или сварки. А также скала, на которой он стоит, представляет собой самый большой монолит, когда-либо передвигавшийся человеком. Сегодня все желающие могут посмотреть на Медного Всадника, который располагается рядом с Исаакиевским собором.

Скульптура Василия Ватагина







Скульптура Богдана Мазура

Скульптура Александра Рукавишникова

Скульптура Фернанда Боте













Животные на картинах известных художников

Совершенно гениальная и необычная по колориту картина Николая Крымова, изображающая типичную сценку летнего грозового дня в южных районах. Ветер, движение в небе и не менее напряженное движение на земле.

Шишкин Иван Иванович

Картины Айвазовского









Картины Пауля Германа Вагнера

Художник Тихменев Евгений Александрович (1869 – 1934) 
Русский художник, автор большого числа работ в смешанном пейзажно-анималистическом жанре. Мастер батальной и анималистической живописи, ученик академика Б.П. Виллевальде. Художник родился в Украине, в городе Сумы в 1869 г. в семье врача. С 1982 г. учился в Императорской Академии художеств, откуда через пару лет был отчислен за неуплату.С 1891 увлекался ружейной и псовой охотой, ставшей впоследствии основной темой его многочисленных живописных и графических работ. Тихменев славился среди своих коллег великолепным изображением диких животных на фоне природы.. Произведения Тихменева чаще всего с изображением осенней или зимней охоты или просто анималистические изображения часто воспроизводились в журналах 1890-1900-х гг. : "Родина", "Нива", "Охота", "Искорки" и др.. В 1900 – 1915 экспонировал работы на выставках в Петербурге и Москве. Занимался оформлением детских книг. Принимал участие в выставках АХР (1930, 1932). В 1936 работы экспонировались на выставке казахского искусства в Москве. Представлен в музеях Иркутска, Оренбурга и многочисленных частных собраниях. 





Художник Юлиус Адам (Julius Adam) родился в Мюнхене, в 1852 году. Юлиус работал ретушером в фото-студии отца в Рио-де-Жанейро, в 1866-1872 гг. В 1872 году после возвращения в Германию, и после обучения живописи стал одним из выдающихся художников "кошачьей" темы того времени.



Участие в акции «Берегите птиц»:

  • Изготовление поделок птиц из бумаги и картона









Выставка поделок и рисунков

« Животные вокруг нас».





Наши проекты о животных.













Заключение.

Главная цель исследовательской работы – воспитание бережного отношения к живым существам, гуманное отношение к животным позволяет развить в личности такие качества, как : доброту, искренность, дружелюбие, сострадание и милосердие. Эта работа способствует сопереживанию животным, пониманию необходимости охраны, основанной на собственных наблюдениях, на экологических, краеведческих, литературных, исторических знаниях и метапредметных универсальных учебных действиях – была достигнута. Очевидно, что большую роль в воспитании, образовании обучающихся, развивает исследовательские умения, умения искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению в целом, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учеником.

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости.

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на творческих занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить и то, что самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!