Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков математики»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Момская начальная общеобразовательная школа»
№ ___ от «___» ________2013г.
Конкурс знатоков для 1 «в» класса
Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.
Оборудование: 4 ребуса; 4 одинаковые таблицы для игры-соревнования «Весёлый счет»; 4 набора геометрических фигур; карточки с заданиями; эмблемы для членов команд.
Вступительная часть.
Учитель: Здравствуйте, мы начинаем наше сегодняшнее занятие в форме КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются 4 команды. Как вы назвали свои команды? (ответы детей).
- вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать 4 слова, зашифрованные в ребусах. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставленные знаки, нарисованы предметы, помогающие прочитать весь ребус.
Каждой команде предлагается по одному ребусу:
- так какие слова были зашифрованы в ребусах?
Дети: столб, семья, подвал, тритон.
Учитель: правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.
Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:
отгадывать |
считать |
играть |
слаживать |
- итак, ребята прочитаем хором, что мы сегодня будем делать:
Разминка.
Каждой команде предлагается отгадать по загадке.
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Вид ее как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет. (2).
Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (6).
Эстафета «Летим к звездам».
Игра-соревнование «Веселый счет».
Конкурс капитанов.
Конкурс «составь робота».
Упражнения на умозаключения
Конкурс «1,2,3,4,5, в считалочки будем мы играть»